Executive.ru в рамках совместного проекта с журналом «Кадровый менеджмент» предложил участникам Сообщества для решения кейс «Липовая» награда».
В кейсе описывалась следующая проблема:
В организации постоянная текучка кадров, задержки зарплат, разброд и шатание. Но руководство планирует снова победить в конкурсе «Предприятие года» – за первое место и денег не жалко. Как HR-директору убедить руководство не участвовать в конкурсе? Какие меры можно принять, чтобы улучшить внутреннюю среду компании и положение на рынке?
Мы попросили участников Сообщества предложить свое решение этой проблемы. Сегодня мы представляем наиболее интересные решения этого кейса. Автор лучшего варианта в качестве приза получит подарочный сертификат на сумму 2000 рублей на годовую подписку на журнал «Кадровый менеджмент».
По решению экспертного совета журнала наиболее интересными показались размышления и решение, предложенные Дмитрием Кудрицким.
Поздравляем победителя!
Решение Дмитрия Кудрицкого
От значка «мерседес» запорожец не станет лучше ехать
К сожалению, HR-директору вряд ли удастся исправить существующее положение дел в данной организации. Как показывает практика, обучение руководства компании – занятие тяжелое и неблагодарное. Единственным спасением может стать смена директора. Если руководитель наемное лицо, все просто – увольнение. Если же собственник сам управляет компанией – поиск профессионального менеджера, способного быстро и эффективно внедрить основные принципы построения структуры конкурентоспособной организации. Чем раньше придет осознание данной проблемы, тем лучше. Затягивание решения приведет не только к финансовым потерям и урону имиджа компании на рынке, но и разбазариванию самого ценного капитала – трудовых ресурсов. Ломать всегда сложнее, чем строить с нуля. Подобрать, обучить и выстроить систему мотивации для большого количества людей – дело долгое и дорогое.
Участие же в данном конкурсе на положение компании на рынке никак не влияет. Наоборот, явное несоответствие награды может навредить имиджу организации, особенно в лице крупных клиентов, которые быстро распознают «липовость» приза.
В целом, сложно давать советы по исправлению существующего положения дел в компании, не имея информации о сфере деятельности. Разложение морального духа говорит о проблеме руководства, которое допускает это. Прогулы, опоздания и разгильдяйство – нормальные явления, свойственные человеческой натуре. Непонятно, почему это происходит безнаказанно. Принцип повторения проступков, оставшихся без должной реакции, непреклонен, и особенно в крупных компаниях.
Главными же приемами мотивации правильно подобранного персонала являются четкие системы:
- Цели компании (маркетинговая стратегия, развитие и другое);
- Продвижение по карьерной лестнице;
- Обучение;
- Система оплаты труда.
Все это формирует незримое единство корпоративной культуры. Дух компании, в которой каждый находится на своем месте и, делая общее дело, получает свою личную выгоду.
Все_решения_кейса__присланные_участниками_Сообщества_Executive.ru.docx
Источник изображения: pixabay.com