Центральный банк России установил собственный критерий надежности банковских организаций

Благодаря установке собственного критерия надежности банковских организаций Центробанком, стало возможным определить уровень надежности банков для осуществления вкладов. Результат работы специалистов Центрального банка упростил вкладчикам выбор финансовой организации в столь сложный кризисный период.

Как объяснил Центробанк, рейтинг надежности стоит определять через показатель объема собственных капиталов банков. Хотя в большинстве случаев выбор кредитных организаций основывается на нескольких пунктах: на оценке, которую дают рейтинговые компании; на отзывах потребителей, что особенно значимо для кредитных учреждений; а также на народном рейтинге надежности.

Почему собственный капитал?

Центробанк определил показатель уровня надежности в виде достаточности объема собственного капитала, поскольку именно этот капитал поддерживает не только надежность, но стабильность конкретного банка, а также обеспечивает взятые банком обязательства в отношении пользователей своих финансовых услуг, перед теми же кредиторами или вкладчиками. В некоторой степени собственный капитал выполняет роль резерва, который может быть использован при необходимости покрытия банковских обязательств.

Отсюда вывод – чем объемней цифра собственного капитала финансового учреждения, тем оно надежней и устойчивей в отношении колебаний рынка. Соответственно, если собственный капитал сползает ниже определенного для банков минимума, Центробанк просто отбирает лицензию.

Чтобы не ошибиться в выборе кредитной организации, юридические и физические лица могут изучить перечень рейтинговых банковских компаний, составленный на базе требований Центробанка. Однако этот перечень не является итоговым документом, обязывающим сделать тот или иной выбор.

Дело в том, что, если у данной кредитной организации пока еще нет рейтинга, это не означает, что компания ненадежна, поскольку она еще не успела проштрафиться. Иногда отсутствие рейтинга сообщает потребителям финансовых услуг о том, что владельцы финансового бизнеса просто не хотят раскрывать перед составляющими рейтинги агентствами нюансы собственного бизнеса.

Единственное, что редко изучают рейтинговые агентства, это ситуацию на рынке услуг ломбардов. При чем все равно каких: автоломбардов, типа moscowlombard.ru или часовых, вроде wlombard.ru. Здесь людям самим приходится выбирать и полагаться на собственное чутье.

Компания: Simple