«Яндекс.Недвижимость» меняет формат на Урале

В Яндексе сознают, что сфера рекламы на рынке недвижимости Екатеринбурга высококонкурентна и насыщенна и без него. Зато, по его информации, это один из четырех городов, где Avito не монополизировал этот сегмент (как и в Москве, Питере и Новосибирске). Тем не менее Яндекс рассчитывает к концу зимы или началу весны занять 2-3 место по охвату рынка.

Яндекс еще не определился с моделью работы на вторичном рынке недвижимости. Компания рассматривает 3 варианта. Выбор будет зависеть от переговоров с ныне партнерами, а в ближайшем будущем конкурентами. Один из крупнейших среди них, Уральская палата недвижимости, не видит целесообразности помогать Яндексу становиться монополистом и участия в такой помощи профессионального сообщества. Появление такого монополиста, диктующего цены на свои услуги, может привести к подорожанию риелторских услуг в регионе.

Одно из существенных изменений «Яндекс.Недвижимости» – новый раздел поиска квартир в новостройках. Каждый жилищный комплекс в нем представлен на отдельной странице, где дается информация о расчетных сроках сдачи в эксплуатацию, стоимости квартир, планировке, этажности, типе зданий, наличии парковки и прочих параметрах (всего 67).

«Яндекс.Недвижимость» публикует объявления о продаже квартир бесплатно. Монетизация планируется за счет продаж агентствам и застройщикам «подменных» телефонных номеров. В карточках новостроек публикуются телефоны всех продавцов, но подменные номера выделяются яркими желтыми кнопками на сером фоне, которые, по убеждению руководства Яндекса, провоцируют посетителей жать на нее.

На подменных номерах по умолчанию стоят телефоны отделов продаж застройщиков, но агентства или частные лица, желающие перепродать квартиру, могут перекупать эти телефоны по принципу аукциона. Если продать квартиру есть несколько желающих, показывается телефон заплатившего больше, а если несколько желающих предложили равную цену, сервис показывает их телефоны по очереди. Весь новый формат продукта строится не вокруг продаж тизеров, баннеров, а вокруг конверсии. Одним из первых партнеров «переформатированной» «Яндекс.Недвижимости» на Урале может стать крупнейшее федеральное агентство недвижимости «Этажи». Оно само имеет крупнейшую в России базу недвижимости и практически с одинаковой легкостью помогает своим клиентам купить квартиру в Казани, на Урале, в столице и любом другом регионе.

Компания: Simple