В Москве прошел единственный в РФ форум представителей похоронного бизнеса

Ее посетили тысячи специалистов в сфере ритуальных услуг и интересующихся, хотя входной билет на день стоил 2 тысячи рублей, на 2 дня – 2,5, на 3 – 3,5 тысяч. Главная идея экспозиции – изменение отношения общества к этическому, экологическому и социальному аспектам похоронного бизнеса.

Экспозиция представила новые технологии похоронной отрасли, от лазерных граверов, распиловочных станков для камня, красок для цветных портретов, изменивших изготовление фото на памятник, керамических принтеров, «дальнобойных» спецавтомобилей, ритуальных лифтов до программного обеспечения 3D-визуализации памятников.

Транспортники представили свои значительные достижения в похоронной сфере. Среди их клиентов – россияне, переехавшие на ПМЖ за рубеж. Возить усопших из Балтии и Лондона в Москву и за Урал на микроавтобусах оказывается быстрее и выгоднее, чем самолетами. При автотранспортных перевозках возникает меньше бюрократических и таможенных формальностей, а перевозка, к примеру из Германии в Омск может занять всего трое суток.

По словам представителей похоронного бизнеса, он тоже переживает кризис. Большая часть его атрибутики, от камня и краски до тканей и искусственных цветов, закупается за рубежом. Процесс импортозамещения в этой сфере только начинается, а Китай, предлагающий изготовление памятников Московской области и атрибутику «в русском стиле», уже уверенно занимает российский рынок.

Однако именно в кризис на выставке был представлен самый дорогой за все время ее существования рекламный ход – гроб «Тутанхамон» стоимостью в 1 млн рублей. Согласно краткому комментарию продавца, это часть бизнеса: реклама для завлечения клиентов. Гроб сделан с применением новейших технологий, по 3D-модели. Покупателя на главный экспонат выставки не нашлось.

Похоронный бизнес в РФ начинает выходить из тени, относящееся к нему законодательство меняется. Ритуальные коммерсанты с недавних пор должны лицензироваться, похоронные директоры и церемониймейстеры – проходить курсы повышения квалификации.

В выставке приняли участие дизайнеры и художники траурной одежды, создатели модных коллекций для вдов и вдовцов, украшений, игрушек, придумавшие детские модели катафалков, специалисты по ритуальной флористике.

Специалисты в сфере ритуальных услуг отмечают рост популярности кремации сравнительно с обычными похоронами. Памятники в кризис многим россиянам оказались не по карману, и гранитные мастерские уже начинают менять основной профиль своей деятельности, сообщает гранитная мастерская в Москве www.nisp.ru
Компания: Simple