VIP-клиенты стали покупать меньше швейцарских часов

На салоне прошел ряд деловых мероприятий: презентации коллекций, обучающие семинары и мастер-классы. Салон возрождается после нескольких лет ухода в тень. Часовой рынок за это время успел измениться.

В октябре ФТС изъяла крупную партию швейцарских часов, «сравнимую с сокровищами Али-Бабы». Российская элита анонимно покупала престижные часы дешевле, чем у производителя. Такие «неформальные продажи для своих» уходят в прошлое. В 90-х на определенном социальном уровне практически все покупали швейцарские часы. Сейчас их покупают главным образом ценители и коллекционеры, в категории от $100 тысяч, около 2 пар часов в год. Новые поколения богатых россиян не готовы тратить большие деньги на часы и предпочитают технологии роскошному виду. Вкусы российских покупателей с большими деньгами сделались цивилизованнее. Стало меньше россиян, желающих удивить, поразить, изумить именно ценой своих часов. Правда, часы высшего ценового сегмента вообще дорожают из-за технических усовершенствований и роста цены на ручной труд в Швейцарии. С другой стороны, их всё труднее продавать. VIP-клиенты стали покупать меньше швейцарских часов, и их производители за 10 месяцев с начала года выкупили у ритейлеров рекордный объем невостребованной продукции. Основная причина возврата – сокращение спроса на престижные товары в Китае. Китайцы перестали демонстрировать благосостояние, боясь обвинений в коррупции.

Кроме того, после терактов во Францию стало приезжать меньше интуристов, посещавших Париж среди прочего за дорогими покупками, в том числе чтобы купить швейцарские часы оригинал. Еще одна проблема производителей швейцарских часов – укрепление курса национальной валюты при том, что большая часть этой продукции идет на экспорт.

В январе-октябре производителям швейцарских часов отправлено продукции стоимостью в $1,3 млрд, в 3 с лишним раза больше, чем в 2002 году, когда производителям вернули часы на общую сумму $398 млн.

По информации Wall Street Journal, около 40% часового импорта в Швейцарию стали составлять часы швейцарского же производства. Так в апреле-сентябре концерн Richemont вернул на родину часы своего производства на €200 млн. По информации концерна, больше всего проблем было с реализацией дорогих часов бренда Cartier.

В первую очередь производители возвращают часы более высоких ценовых категорий. При их импорте средние цены составляют €6,4 тысяч, а экспортные часы стоят не дороже €700.

Как информирует часовой ломбард в Краснодаре, в тройку самых востребованных у россиян брендов часов вошли Casio (свыше 50 тысяч запросов Яндексу в месяц, Восток более 22 тыс. запросов) и Полет 21 тысяча запросов).

"Кутузовский" – ломбард часов в Краснодаре: lombard-kutuzovskiy.ru

Компания: Simple