Рост российского рынка фитнес-услуг снизился в кризис

'

Они прогнозируют более активное развитие в регионах, рост сетей, крупных диверсифицированных проектов, которым легче компенсировать падение спроса на одних направлениях его увеличением на других, качества и разнообразия основных и дополнительных услуг и конкуренции и смещение тренда из премиума к лоу-костерам.

До кризиса ежегодный рост российского рынка фитнес-услуг, по оценкам участников, составлял около 30%. В 2014 году началось постепенное замедление роста. В 2015 году он вырос на 10%-15%. Рост переместился в регионы. Москва и Питер продолжают лидировать по показателю уровня вовлеченности (процента распространения услуг), где он составляет соответственно 11-13 и 9-11%. Российские миллионники имеют 5-7%, в среднем по РФ уровень вовлеченности составляет 1,5-2%. Таким образом, избыток предложения в регионах мнимый, а потенциал роста крайне высок. На таком низкоконкурентном рынке со сформировавшимся спросом можно быстро вернуть инвестиции.

В кризис игроки фитнес-рынка в РФ адаптируются и ищут новые возможности продвижения своих продуктов, клиентов и способы удержать старых. Одна из возможностей – расширение линеек фитнес-услуг. На заре фитнес-индустрии в РФ многим было достаточно слова «фитнес», теперь же большинство ищет центры с возможностью занятий на свежем воздухе, персональных программ тренировок, которые работали бы на их личные индивидуальные цели, раскрученные сетевые лицензионные программы. Кроме спортивных, индустрия предлагает теперь вспомогательные услуги, социализацию, клубы по интересам, развивает инфраструктуру с кафе, детскими зонами и т. п. Согласно недавнему социологическому исследованию, около 40% женщин приходят в спортзалы ради расширения своего круга знакомых и друзей. Фитнес-центры становятся промежуточным звеном в цепочке «работа-дом». По прогнозам экспертов, в ближайшее время игроки российского фитнес-рынка будут концентрироваться на снижении цен своих услуг и все большим вовлечением среднего класса, лучшие перспективы развития будут у low-cost моделей, предлагающих сааме комфортные условия занятий и узкоспециализированных студий. Клубные карты и типы клубного членства должны будут стать разнообразнее для максимального охвата различных целевых аудиторий, привлечения клиентов, имеющих общие интересы, будут меняться под конкретные запросы.

На больший успех в кризис могут рассчитывать качественные сетевые проекты, учитывающие массу разнообразных факторов от вентиляции до тренерского состава. Запуск бизнес-проектов, связанных с ЗОЖ, в РФ, за исключением Москвы, Питера и нескольких крупных городов, может столкнуться с невосприимчивостью и непониманием целевой аудитории. Целевую аудиторию к ним надо готовить, создавая медиа-проекты и охватывая пользователей соцсетей. Потому возникают и развиваются такие проекты о здоровом образе жизни, как «Full of Life/Полон Жизни», недавно запустивший форум и разрабатывающий раздел экспертов с возможностью консультаций. Ресурс готовит аудиторию, рассказывая о том, как можно уменьшить аппетит, о различных видах массажа, лечебных свойствах и противопоказаниях различных трав, чаев и сборов, ванн, масел, шампуней, занятиях фитнесом вместе с детьми, в том числе грудными, и о многом другом. Ресурс fulloflife.ru предлагает мнения экспертов и отзывы своих подписчиков, видео и личный опыт. На такой основе в дальнейшем гораздо легче создавать фитнес-проект «в реале», привлекая собственную онлайн-аудиторию и поддерживая с ней постоянную обратную связь

'
Компания: Simple