Компания «Открытые Медиа» разъяснила разницу между В2В и В2С

'

B2B маркетинг («Бизнес для бизнеса») в широком смысле представляет собой управление процессами в торговле «внутри бизнеса» и адресован главным образом юридическим лицам. Он возник в начале 90-х и вначале часто мало чем отличался от клиентооринентированного маркетинга (В2С, business-to-customers, или бизнеса для потребителя). За 15 последних лет стратегии В2В значительно изменились и стали существенно иными, чем в В2С.

 В2В отличается более сложными продуктами. В2С маркетинг нацелен на рост продаж потребительских товаров и часто апеллирует к их привлекательности и полезности на более поверхностном уровне, а маркетинг В2В продукции нередко требует глубоких технических знаний. Их покупатели чаще заинтересованы в функциональных возможностях продукта, и потенциал В2С маркетинга во многом зависит от специфических знаний.

 В2В маркетинг не ориентируется на широкие покупательские массы, его рынок состоит из более 80% поставщиков к 20% покупателей конечного продукта. Зато доходы от заказчиков В2В маркетинга всегда выше. Кроме прочего, им всегда нужно серьёзное послепродажное обслуживание, специфический характер товаров предполагает долгосрочные отношения.

 В2В маркетинг, как правило, рациональнее, чем В2С. Потому рациональный менеджмент – основой подход, принятый в В2В. Специалисты ищут всеобъемлющую стратегию, создают «связующие» бренды для обеспечения потребностей клиентов со всех сторон и в полной мере. Здесь важна грамотность анализов и исследований, точность выводов. Клиенты В2В маркетинга отличаются повышенной восприимчивостью и осмотрительностью сравнительно с аудиторией В2С.

 В В2В меньше поведенческих аспектов ввиду меньшего числа клиентов, их меньшей дифференциации. Здесь клиенты больше разделяются не по поведенческим, а по техническим аспектам. Взаимодействие с различными типами клиентов в B2B маркетинге строится больше исходя из характеристик и специфики конкретных продуктов и компаний, их стратегической важности.

 Отношения с клиентами в B2B маркетинге выходят на более высокие уровни. Индивидуальный подход к клиенту здесь может подниматься на уровень партнёрства. Покупатели в сфере В2В нередко в дополнение к самому продукту ищут технических консультантов, акционеров, возможности долгосрочной поддержки и другие услуги. Поэтому среди важнейших задач В2В маркетинга – построение длительных отношений с клиентом.

 В2В маркетинг не так зависим от инноваций. В2С маркетинг всё больше делает акцент на инновациях, меняющихся тенденциях, росте потребностей и т. д. В В2В рискованные и недостаточно продуманные инновационные идеи могут вести к значительным финансовым потерям. Потому В2В маркетинг скрупулёзнее и тщательнее «прощупывает почву», чтобы получить все шансы для предложения действительно устойчивого продукта.

 В число В2В клиентов ГК «Открытые Медиа» входят крупнейшие российские компании. Основные направления деятельности «Открытые Медиа» – услуги в сфере маркетинговых исследований, логистики и рекламы. ГК «Открытые Медиа» занимаются полноценным аудитом и мониторингом цен своих клиентов и их конкурентов, ведут контроль рекламы на концертах, общественных мероприятиях, митингах. Представители ГК «Открытые Медиа» на местах посетят любые организации, места и мероприятия в том числе закрытые или с пропускной системой, и дадут полный отчет и подробную статистику. «Открытые Медиа» – глаза и уши своих клиентов в любой точке РФ.

'
Компания: Simple