АСНА создаст новый интерфейс для бронирования лекарств

По мнению экспертов АСНА, в стереотипном восприятии населения и чиновников функция бронирования лекарств – это то же самое, что и их покупка. Однако это мнение в корне неверно. Функция бронирования позволяет лишь скомпоновать заказ, оптимизировав время провизоров и фармацевтов, избавить пациента от необходимости тратить время в аптечных очередях и всегда точно знать, какое лекарство есть в наличии в данной конкретной аптеке.

«Объясняю, как работает функция бронирования лекарств в аптеках АСНА. Пациент заходит на сайт, выбирает нужное ему лекарство, читает описание и рекомендации к применению, добавляет заказ в виртуальную корзину и выбирает аптечный пункт, в котором ему будет удобнее оплатить и забрать заказ. И оплата и выдача лекарств производятся исключительно в стационарном аптечном пункте, так что ни о какой продаже лекарств через интернет речи не идет», – рассказывает генеральный директор Ассоциации независимых аптек, Александр Шишкин.


По словам представители АСНА, в настоящее время разработчики Ассоциации создают новый smart-интерфейс, который сможет консультировать клиентов при бронировании лекарств. Например, выбрав определенный препарат, клиент сможет узнать, является ли он оригиналом или дженериком, а кроме того, «умная» система сама предложит пациенту как более дорогие, так и более дешевые аналоги.

АСНА призывает граждан быть бдительными и использовать для бронирования лекарств только проверенные официальные сайты крупнейших сетей. Так, по данным Роскомнадзора, более 60% лекарств, реализуемых на неофициальных аптечных порталах в интернете являются контрафактом.

«Если на сайте есть функция продажи лекарств или их доставки на дом – перед вами либо мошенники, либо люди прямо нарушающие закон, за что предусмотрена уголовная ответственность. Помните, законно вы можете лишь забронировать лекарство на сайте и получить его в аптечном пункте после оплаты», – резюмируют эксперты АСНА.

Однако, несмотря на трудности, вызываемые теневым фармацевтическим рынком, в 2018 году аналитики АСНА предсказывают, что объём лекарств, реализуемых посредством бронирования в интернете, составит порядка 3-5% от общего объема рынка.

Компания: Pronline – онлайн PR-агентство