Исследование: 25 часов онлайн-учебы иностранным языкам заменяют семестр в вузе

Сервис Puzzle English, входящий в «большую пятерку» онлайн-сервисов по изучению иностранных языков в России, провел очередное исследование, посвященное обучению английскому языку с помощью онлайн-приложений. Согласно данным исследования, 25 часов активного обучения в Puzzle English (с полным доступом ко всем премиальным функциям сервиса) заменяет целый семестр обучения английскому языку на гуманитарном факультете среднестатистического университета крупнейших российских мегаполисов. В исследовании, проведённом силами Puzzle English, приняли участие несколько десятков студентов первых, вторых и третьих курсов не-языковых вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Казани.

«В рамках эксперимента часть студентов, начальный уровень владения языком которых варьировался от pre-intermediate до upper-intermediate, должны были изучать английский исключительно в рамках учебного курса, пользуясь определенными преподавателем учебной литературой и дидактическими материалами (группа А). Другая часть студентов, по предварительной договорённости с преподавателями, не посещала занятия в университете, осваивая языковые тонкости с помощью онлайн-сервиса Puzzle English (группа В)», – рассказывает об особенностях исследования основатель Puzzle English Александр Антонов.

По итогам учебного семестра результаты обеих групп были оценены при помощи тестирования на знание грамматики, аудирования, проверки разговорных навыков и объема словарного запаса. Результаты тестировования 87% студентов группы А с начальным уровнем pre-intermediate, отучившихся на парах 48 часов за один семестр оказались идентичны результатам 84% студентов группы В, проведших за учёбой 25 часов в сервисе Puzzle English. Причем примерный паритет между обеими группами был соблюдён во всех категориях, кроме объёма словарного запаса. Здесь студенты группы В продемонстрировали лучшие показатели. Похожая пропорция наблюдалась и у студентов уровня intermediate: 89% и 86% студентов в обеих группах показали почти одинаковые результаты.

«В 48 часов учебного времени студентов группы А были включены лишь часы, проведенные непосредственно в университетской аудитории. По факту это время можно смело умножать на х1,5 или даже х2 за счёт домашних заданий», – добавляет основатель Александр Антонов.

Таким образом, как делают вывод аналитики, по трудовременным затратам сервис Puzzle English в 3-4 раза эффективнее традиционного университетского обучения. Правда эксперты оговариваются, что данные исследования могли бы отличаться, если бы в нём участвовали студенты специальных языковых вузов, усиленно занимающиеся английским по особой программе.

На примере пользовательской статистики Puzzle English можно проследить тенденции рынка онлайн-обучения. 29% пользователей сервиса приходится на Москву и область, 11,4% – на Санкт-Петербург и по 2-4% на крупные индустриальные регионы. Столица показывает наибольшие темпы прироста аудитории – 17,22% подписчиков сервиса – это новые пользователи 58,39% пользователей Puzzle English являются женщинами и 41,61% – мужчинами. Наиболее активная часть аудитории – молодёжь в возрасте от 25 до 34 лет – 35,12%. Пользователи возрастных категорий 18-24 и 35-44 составляют по 19,5% каждая группа.

Компания: Pronline – онлайн PR-агентство