Эксперты рассказали, во сколько обходится открытие автосервиса в российской провинции

Российская консалтинговая компания Business Planner рассказала о том, как создать прибыльный бизнес в сегменте услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, инвестировав деньги в автосервис в провинциальных российских мегаполисах.

«Порог входа в автосервисный бизнес в Москве или Санкт-Петербурге достаточно высок, как высока и конкуренция в данном сегменте рынка. С одной стороны – авторизованные сервисные центры крупных брендов, с другой – кустарные мастерские, привлекающие клиентов ценами ниже рыночных. В известной степени данная проблема свойственна и для других городов, однако в провинциальных мегаполисах можно привлечь клиентов среднего класса, грамотно сыграв на позиционировании нового бренда. Оригинальность, востребованная в столицах, в российской провинции пока в дефиците», – рассказывает генеральный директор компании Business Planner.


Привлекательность автосервисного бизнеса в регионах вкладывается из нескольких составляющих: низкая арендная плата, относительно невысокая конкуренция на рынке качественных услуги столь же относительно невысокие расходы на фонд заработной платы.

Стоимость открытия автосервиса среднего класса в регионах обойдется в 1,7–2 млн рублей. Наиболее затратная статья расходов – закупка оборудования (порядка 1 млн), аренда помещения (150–200 тыс.), ремонт и оформление в фирменном стиле (150-200 тыс.), расходы на рекламную кампанию и промоушн (порядка 200 тыс.). Еще порядка 80 тысяч рублей в месяц придется выложить на расходные материалы и административно-бухгалтерские нужды (50 тысяч). Ежемесячные расходы на персонал, куда войдут механик, электрик, моторист, кузовщик, двое подсобных рабочих и менеджер составят порядка 250-300 тысяч рублей.

Разумеется, самое пристальное внимание следует уделить подбору персонала и брать на работу людей с идеальными характеристиками по личным рекомендация. В идеале, опытные мастера приведут с собой в сервис собственных клиентов. Вероятность подобного соглашения повысится, если разрешить персоналу использовать сервис для собственных нужд в нерабочее время (естественно, в разумных пределах).

Продвижение автосервиса следует сосредоточить на социальных сетях, геолокационных сервисах, а также старом проверенном способе офлайн-рекламы – флаерах и информационных буклетах в автосервисах, магазинах автомобильных товаров, на заправках и платных парковках, а также супермаркетах, расположенных вдоль основных транспортных магистралей, связывающих мегаполис с ближайшими пригородами.

Прогнозируемый доход после нескольких месяцев работы автосервиса составит составит от 60 до 350 тысяч рублей в месяц, окупаемость проекта при удачном стечении обстоятельств может занять от полутора до трёх лет. Таким образом, рентабельность при открытии автосервиса в миллионном российском мегаполисе составит от 20 до 40% в зависимости от переменных факторов, таких, как конкуренция, рост региональной экономики и благосостояния горожан.

Компания: Pronline – онлайн PR-агентство