Cloud Technologies опубликовали данные по использованию блокировщиков рекламы в Рунете

'

По данным, предоставленным в отчете Cloud Technologies - компании, специализирующейся на сборе и анализе Big Data, значительное количество российских интернет-пользователей используют программное обеспечение для блокировки рекламы.

Блокировщики рекламы – это плагины, устанавливаемые в браузере компьютера либо на мобильном устройстве для отключения показов рекламы на интернет-ресурсах, порталах, веб-сайтах, социальных медиа и т.д. Они нарушают связь между рекламным сервером и браузером пользователя, оставляя пустое место на странице вместо баннера.

«Рост использования программ блокировки рекламы в интернете является очень болезненной проблемой как для интернет-издателей, которые лишаются возможности продавать рекламу, так и для рекламодателей, которые не могут донести своипредложения до целевой аудитории, - комментирует данные исследования Cloud Technologies Борис Омельницкий, Президент IAB Russia. - И показанная в исследовании цифра в 35% выглядит устрашающе. Но следует уточнить, что речь идет не о пользователях, а о просмотренных страницах, и можно предположить, что продвинутые пользователи, установившие блокировщики, являются более активными посетителями страниц и поэтому доля использования блокировщиков в «людях»  - несколько меньше. Прошлогодние оценки колебались около 10% и без понимания подробной динамики и методики исследования цифра в 35% выглядит завышенной и не коррелирует с продолжающимся ростом рынка интернет-рекламы в России в деньгах.”

Блокирование интернет-рекламы представляет собой сложное явление, которое влияет на Интернет как средство коммуникации и самостоятельную индустрию. В частности, блокирование интернет-рекламы наносит вред доходам издателей и, следовательно, подрывает источники финансирования публикации контента или предоставляемых услуг. В конечном счете, это может привести к консолидации рынка интернет-рекламы и, таким образом, вызвать значительные изменения в финансировании деятельности, в частности, местных издательств.

Такие действия приводят к снижению доходов веб-сайтов, которые генерируют свои доходы в основном от продажи рекламы. Соледовательно, применение пользователями плагинов, блокирующих рекламу,  наносят материальный ущерб  самим владельцам сайтов.

Приведем немного актуальных данных. Так,  TNS опубликовали на РИФ + КИБ форуме цифры о пользователях Интернета в России – их насчитывается  85 миллионов (в возрасте 12+), что составляет 69% населения всей страны. Согласно АКАР (Ассоциации Коммуникационных агентств России) затраты на интернет-рекламу в 1 квартале 2016 года составили 23,7 млрд рублей - по сравнению с 97 млрд рублей за 2015 год (четыре квартала, включая контекстную  и медийную рекламу), что составляет в среднем 1140 рублей за одного пользователя Интернета.

 

Таким образом, не сложно подсчитать, сколько составляет убыток площадок, недополучающих денег от показов рекламных баннеров. Cloud Technologies располагает собственной системой онлайн-размещения рекламы , которая устойчива к программному обеспечению, предназначенному для блокировки онлайн-рекламы («Unblock»). Система обрабатывает все современные рекламные форматы, в том числе создания Rich Media.

Как российские интернет-пользователи пользуются ad-blocking программами:

Ключевые показатели:

См. График 1

34,7% просмотров страниц, совершенных российскими пользователями совершены с десктопов, с использованием софта, блокирующего рекламу. Количество очень велико, и указывает на то, что десктопная реклама существенно блокируется посетителями сайтов. Пользователи знают, что нужно предпринять для просмотра страниц в обход рекламы, так как реклама настолько отвлекает пользователей, что они готовы дополнительно выделить место на жестком диске, в операционной памяти компьютера для размещение дополнительного ПО.

Очень невысокий процент блокирования рекламы на мобильных дивайсах говорит о том, что пользователи просто еще не знают о существовании блокировщиков рекламы для них, либо реклама на мобильных устройствах не такая навязчивая, и не очень раздражает пользователей.

В любом случае цифра в 4,5%  гораздо выше, чем  в среднем по Европе на 1,5%. Что означает  - либо российские пользователи более продвинуты, либо менее раздражены показами рекламы, либо оба случая.

График 2: % просмотров страниц, совершенных пользователями с использованием Ad-blocking ( сегментировано по операционным системам)

 

См. График 2 

График демонстрирует процент показов от всех страниц в зависимости от операционной системы пользователя 

Высокие места (1 и 3), занимаемые Linux OS ясно дает понять, что чем более продвинут пользователь, тем выше его способность использовать Ad-Blocking software. 

Похожий результат от Windows OS показывает, что средний пользователь, использующий Windows OS, хорошо осведомлен о применении Ad-Blocking софта, для чего и как он используется. Так же из этих данных понятно, что чем выше версия операционной системы Windows,  тем выше процент использования  блокировщиков. 

Эта тенденция объясняет, что пользователи, чувствующие себя в интернете “как рыба в воде” утомляются от рекламы и находят пути, как ее обойти.

В это же время, опытная аудитория интернет-пользователей является наиболее перспективной с точки зрения рекламодателей, так как именно они заинтересованы в приобретении товаров онлайн.

График 3:  Топ-18 браузеров, блокирующих рекламу (процент заблокированных страниц от общего числа просмотров в браузере) 

См. График 3

Firefox, Chrome, MS Edge, Yandex  and Opera – все находятся выше, чем Firefox  с их 30% , составляют вместе до 40% от блокированной рекламы. Наиболее продвинутые и постоянно обновляющиеся браузеры имеют наиболее высокое проникновение Ad-Blocking плагинов. Это подтверждает тезис о прямой зависимости между опытом пользователя в сети и его желании установить блокировщики. 

Это так же свидетельствует о том, что пользователь достаточно осведомлен в устройстве компьютера и в программном обеспечении. Он скорее предпочтет сменить браузер и установить необходимый плагин по своему усмотрению. 

Здесь так же мы наблюдаем разницу между европейскими  и российскими пользователями. Ниже мы приводим данные по проникновению ad-blocking в Европе по браузерам: 

См. График 4

Так, мы видим, что MS Еdge , занимающая 3ю позицию с 35% блокировки в России, в Европе получает ниже 0,4%. Yandex в данном списке отсутствует из-за локального использования, а остальные значения выглядят похожими.

Вывод

Блокирование рекламы достаточно популярно среди российских интернет- пользователей. Корреляция показателей в зависимости от ОС/браузера показывает, что чем более новую и продвинутую систему или браузер использует человек, тем выше процент установленных блокировщиков. 

Здесь имеется пара причин, объясняющих ситуацию. Наиболее яркой являются знания – чем более пользователь осведомлен о трендах в программном обеспечении, операционной системе, тем выше вероятность установки блокирующего плагина.

Высокое проникновение Linux  является уник (после альным, если рассматривать Европу. Обычно, Linux занимает в ней третье место MacOS  и Windows ), а в России он занимает 1е и 3е место, превосходя на подиуме Windows  - который стал 4м, если мы объединим все поколения этого ПО.

Аналогичная тенденция наблюдается в использовании браузеров: Firefox, Chrome и Edge занимают весь подиум, указывая на то, что пользователи не хотят использовать предустановленные браузеры, и более склонны к блокированию рекламы, чем использующие оригинальные версии, изначально предусмотренные ОС.

Вывод, который можно сделать из данного доклада:  блокировка рекламы является заметной тенденцией в России и схожа с  европейской.

Высокий процент просмотров страниц на декстопах совершается с устройств, блокирующих рекламу и, скорее всего, люди, сидящие за этими устройствами, являются самыми продвинутыми и опытными пользователями интернета. Это означает, что проникновение блокировщиков рекламы будет расти пропорционально росту проникновения интернета в России: чем дольше данные пользователи просматривает World Wide Web - тем выше вероятность установки ими плагинов, блокирующих рекламу.

О Cloud Technologies

Cloud Technologies – польская компания, работающая в секторе новых технологий, основанная Петром Прайснаром в 2011 году, специализируется на маркетинге Big Data и их монетизации. Это самый большое хранилище данных в этой части Европы, и наиболее быстро растущая компания на рынке NewConnect Варшавской фондовой биржи. Компания разработала инновационные аналитические инструменты, которые охватывают практически всех польских интернет-пользователей. Данные Cloud Technologies  позволяют маркетологам персонализировать рекламные кампании в Интернете и расширить BI решений класса в компаниях. В Deloitte Technology Fast 50 рейтинга ЦВЕ в прошлом году, компания была помещена 6-е место в категории Восходящая звезда. В этом году Петр Прайснар, генеральный директор компании, был награжден 'Человек года 2015' в номинации Big Data CEE.

'
Компания: Pronline – онлайн PR-агентство