10 интересных фактов о PR

'

XIII век до н. э. Одним из родоначальников PR можно назвать Моисея.

Пророк не только объединил народ и силой идеи провел через пустыню, но и сформировал стратегию, а также применял различные инструменты, в том числе являлся активным спикером, транслируя ключевые сообщения (десять заповедей) свыше.

I век до н. э. Родоначальником multitasking и self-promotion принято считать Юлия Цезаря.

Обожествлять великого правителя начали еще при жизни, причем не без заслуг самого Юлия Цезаря, делающего три дела одновременно. Масштаб персонального PR поражает: он строил в честь себя храмы, организовывал составление биографии и даже писал опусы, прославляющие военные подвиги римских полководцев.

XV–XVII вв. Технология формирования территориального имиджа началась с Колумба и других первооткрывателей.

В период Великих географических открытий они активно пиарили преимущества ранее неизведанных территорий и преувеличивали их чудеса, чтобы привлечь колонистов.

1697 год. Организатор первого российского пресс-тура – Петр I.

Знаменитая дипломатическая миссия Петра I помогла решить настоящие PR-задачи, например, позволила поднять престиж России в глазах европейцев и зарубежных политиков.

1758 год. Первый пресс-релиз разослал Королевский колледж.

По одной из версий, первым релизом стал текст, опубликованный Королевским колледжем (ныне – Колумбийский университет). В 1758 г. учебное заведение сообщило о предстоящих занятиях, что перепечатали несколько газет.

1773 год. Одним из самых громких PR-ивентов Нового света стало Бостонское чаепитие.

Уничтожение груза чая в гавани Бостона послужило толчком к революции. Акция протеста американских колонистов получила широкое освещение в СМИ не только в Америке, но и за ее пределами.

1807 год. Наконец-то появился термин «связи с общественностью».

Считается, что термин «связи с общественностью» (public relations) впервые употребил третий президент США – Томас Джефферсон. При подготовке «Седьмого обращения к конгрессу» он заменил этой формулировкой словосочетание «состояние мысли».

1997 год. Первый мультимедийный пресс-релиз разослала Business Wire.

Принято считать, что компания Business Wire первой предложила, помимо текста, добавлять в рассылку видео, аудио и фото.

1998 год. В России открылось Pro-Vision Communications.

Раз уж интересные факты даются по версии Pro-Vision, то нельзя не отметить дату появления агентства, которое в этом году празднует свое «совершеннолетие».

2003 год. Официальное появление PR-специалистов в России.

28 июля 2003 года Министерство труда и социального развития РФ зарегистрировало связи с общественностью как официальную профессию. С тех пор эту дату принято считать профессиональным праздником PR-специалистов. И Pro-Vision Communications поздравляет всех коллег с с праздником.

'
Компания: Pronline – онлайн PR-агентство