47% российских интернет-покупателей ищут промокод перед покупкой товара

'

Исследовательский центр проекта promokodabra.ru провел масштабный опрос онлайн-покупателей, посвященный использованию промокодов и дисконтных купонов, активируемых при совершении покупок в интернет-магазинах. 47% клиентов перед покупкой всегда «шерстят» глобальную сеть в поисках случайных промокодов на искомый товар. Еще 48,2% делают это время от времени. И лишь 4,2% убежденных традиционалистов готовы платить за товары в интернете их полную стоимость.

Согласно результатам опроса, в 2016 году у российских интернет-покупателей гораздо большей популярностью пользуются онлайн-промокоды (50,7%), нежели бумажные купоны (37%). Дисконтные флайеры хорошо работают в таких сферах, как «Красота и здоровье» (28,2%), «Продукты и рестораны» (25,6%) и Одежда и обувь (23,5%). Онлайн-дисконт более популярен среди клиентов индустрии «Одежда и обувь» (35,2%), «Электроника» (22,5%), а также «Красота и здоровье» (20,7%). Доля покупателей товаров с дисконтом в самых «не-трендовых» категориях «Книги», «Игрушки» и «Аксессуары» наименее велика и колеблется в диапазоне от 5% до 9% как в случае использования дисконтных купонов, так и промо-кодов.

Почти 74% опрошенных признались, что в некоторых категориях товаров и услуг покупка без промокода для них просто немыслима. Покупать товары категории «Электроника» по номиналу не готова ровно половина опрошенных. Чуть более сговорчивы покупатели в сферах товаров «Одежда и обувь» (38,7%), а также «Украшения и аксессуары» (21,7%).

Решающим фактором для пользователей при выборе интернет-магазина остается цена товара (45,1%), и стоимость доставки (33,8%). Довольно неожиданно выяснилось, что наличие хороших отзывов влияет на решение лишь 17,3% опрошенных респондентов. 3,9% покупателей крайне консервативны в вопросах выбора и заявили, что не променяют любимый интернет-магазин на его конкурента, даже если тот предложит им значительно большую скидку. Можно лишь порадоваться за продавцов, у которых есть столь сознательные клиенты.

В ходе опроса выяснилось, что 55,4% покупателей делают покупки импульсивно, только лишь для того, чтобы использовать промокод с минимальной суммой заказа. Психология и мотивация дисконтных «шопоголиков» наиболее полно раскрыта в собственном исследовании проекта «Купонный маркетинг».

В поиске промокодов большинство респондентов использует интернет-поисковики (40,6%) либо заходит на специализированные сайты-агрегаторы (27,7%). Как показало исследование, в распространении скидок специализированные порталы фактически конкурируют с самими интернет-магазинами: 29,6% респондентов воспользовались промокодом, полученным от интернет-магазина по электронной почте, а еще 22,2% воспользовались промокодом со специализированного сайта.

«Несмотря на то, что интернет-магазины и так довольно активно используют купоны и промокоды в качестве маркетинговых инструментов для привлечения новых клиентов, их потенциал реализован далеко не на 100%. С ростом сегмента интернет-магазинов в структуре отечественного рынка товаров и услуг, роль купонов и промокодов будет только расти. В течение ближайшего года я бы спрогнозировала рост 10-12% даже с учетом продолжающегося кризиса», – резюмирует директор по развитию проекта promokodabra.ru Ани Багдасарян.

Promokodabra.ru – лидер на рынке бесплатных онлайн-промокодов в России. Проект принадлежит немецкой компании Global Leads Group, которая занимается международными медиа­проектами и оперирует на рынках Германии, Бразилии, Испании, Италии и Мексики, предоставляя услуги веб­маркетинга интернациональным и региональным ритейлерам.

Проект Промокодабра был запущен в сентябре 2012 года в Берлине. С момента основания проект помог более чем трем миллионам российских пользователей сэкономить на покупках онлайн. Миссия компании – экономия каждого пользователя на покупках в любом интернет­магазине. Promokodabra.ru – крупнейший в России игрок на рынке онлайн-дисконта, сотрудничающий с более чем 500 интернет­магазинами, и ежедневно предоставляющий им свыше 2000 бесплатных промокодов. '
Компания: Pronline – онлайн PR-агентство