18-19 апреля в Москве в «Крокус Экспо» состоялась Первая конвенция российских автомобильных дилеров

Участниками и гостями крупнейшего за всю историю российского автобизнеса дилерского форума стали порядка 700 человек. В программе Конвенции были проведены 30 мероприятий, в числе которых дискуссионные сессии, круглые столы, семинары, отраслевая выставка, а также презентации и церемонии награждения.

Открывала Конвенцию РОАД пленарная сессия «Основные тенденции развития автомобильного рынка России» с участием Тимура Микая(Минпромторг РФ), Андрея Петренко (РОАД), Йорга Шрайбера (Ассоциация европейского бизнеса), Альберта Галлегоса (NADA), Стенли Рута (PwC),Григория Ратца (АВТОВАЗ), Татьяны Арабаджи (Russian Automotive Market Research), Романа Фролова (Газпромнефть – Смазочные материалы),Эдуарда Маркмана (Ассоциация дилеров Renault). Выступая в качестве модератора сессии, Андрей Петренко поблагодарил всех присутствовавших за то, что они нашли возможности поучаствовать в историческом для дилерского сектора мероприятии и пожелал с пользой провести два дня работы Конвенции.

Говоря о тенденциях и перспективах отрасли, представитель Мипромторга огласил позицию ведомства относительно прямых поставок импортерами запасных частей в независимые сервисы. Заявление Тимура Микая о том, что данная практика в ближайшее время не будет внедрена, нашло одобрение у аудитории, поскольку выход на рынок послепродажного обслуживания независимых игроков на фоне постоянно падающей доходности продаж нанес бы серьезный удар по бизнесу официальных дилеров.

В условиях замедляющихся темпов роста рынка, по мнению Стенли Рута, консолидация игроков отрасли и объединение их в ассоциации и союзы могут стимулировать повышение эффективности и облегчить отстаивание интересов бизнеса. О перспективах дальнейшего сотрудничества с РОАД говорили Йорг Шрайбер и Альберт Галлегос. В частности, одним из направлений взаимодействия российской и американской ассоциаций дилеров станет новый образовательный проект – Академия РОАД. Презентация проекта также состоялась в рамках Конвенции. Академия РОАД организована в партнерстве с компанией «Эрнст энд Янг» и БИЗНЕС КАР, а первые обучающие программы для менеджеров дилерских компаний будут запущены уже в мае. В планах Академии – разработка и проведение обучающих программ для всех категорий персонала дилерского центра.

Три панельные дискуссии «Развитие дилерских сетей: взгляд с двух сторон», «Автодилерский бизнес: проблемы, практики, тенденции» и «Подведение итогов 1 квартала, прогноз на 2013 год», участниками которых стали представители ведущих дилерских компаний и концернов-автопроизводителей, позволили участникам конвенции сформировать наиболее полное представление о сегодняшнем дне отрасли, ее ближайших перспективах и проблемах. Выбранный формат дискуссий – свободное общение и максимальная вовлеченность в обсуждение зрительской аудитории – оказался более продуктивным, интересным и интерактивным, нежели традиционные выступления докладчиков. Каждое из трех мероприятий прошло при переполненном зале.

В рамках Конвенции были подведены итоги 8-го исследования удовлетворенности дилерских сетей своими автопроизводителями (DSI), которое РОАД традиционно проводит в партнерстве с компанией «Эрнст энд Янг». На этот раз в голосовании приняли участие 430 дилерских центров России. Как и по итогам 7-го опроса, лидером дилерского голосования стала компания Audi, на втором месте – ГАЗ, «бронза» - у Mitsubishi. В пятерке лидеров - Renault и Ford.

Еще одна церемония была проведена партнером РОАД по конвенции – журналом «АвтоБизнесРевю». Авторитетное издание определило победителей премии «Лидер продаж». В разных номинациях победу одержали компании «Дженсер», «Мэйджор», «Независимость», «Автомир», «ТрансТехСервис», «Рольф», «Автогермес», «Автоуниверсал», «Фаворит» и «Авилон». Призы победителям вручил главный редактор «АвтоБизнесРевю»Сергей Баранов.

Важной частью Первой конвенции стала программа из 16 практических семинаров. В числе ведущих мастер-классов - Владимир Моженков (ГК АвтоСпецЦентр), Константин Гордиенко (ГК «Город Авто»), Василий Жегалов (Joe Verde Group), Максим Тимофеев и Сергей Кожухов (БИЗНЕС КАР),Сергей Литвиненко (PwC), Татьяна Семенова (РОЛЬФ), Ольга Бельская(RTDService), Евгений Шакиров (Автомаркетолог), Андрей Кожевников(Co&Co). Круглые столы по страхованию и автомобилям с пробегом (модераторы соответственно – Ирина Шапошникова и Олег Дацкив) помогли дилерам определить вектор развития этих перспективных направлений своей деятельности.

Впервые в рамках мероприятия РОАД состоялась выставка, участниками которой стали компании, чьи товары и услуги ориентированы на дилерские предприятия. На выставочных площадях были представлены новые технологии ремонта и обслуживания автомобилей, а консалтинговые компании, маркетинговые и ИТ-агентства познакомили участников выставки с товарами и услугами, способствующими росту производительности предприятия и повышению клиентоориентированности.

Ассоциация РОАД благодарит за помощь партнеров по организации Конвенции: «Газпромнефть – Смазочные Материалы» (золотой партнер), SAP (золотой партнер), ООО КБ «АЙМАНИБАНК» (серебряный партнер), НИС ГЛОНАСС (бронзовый партнер), Инжтехсервис (бронзовый партнер), «Диджитал Бутик», журнал «АвтоБизнесРевю», РБК Daily и РБК ТВ (официальные медиа-партнеры). Подарки спикерам были предоставлены компанией «Инталев».

Актуальная информация о Конвенции на сайте РОАД – www.asroad.org

Краткая информация об ассоциации РОАД:

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) - профессиональное объединение официальных дилеров России - организована в 1994 году.

Основные цели Ассоциации - представление и защита интересов официальных автомобильных дилеров, формирование консолидированной позиции по вопросам регулирующей базы сектора, взаимодействие с автопроизводителями, обмен опытом и информацией внутри дилерского сообщества, сотрудничество с российскими и зарубежными компаниями и организациями.

В настоящее время Ассоциация представляет интересы более 480 дилерских центров. В рядах РОАД крупнейшие федеральные дилерские сети (Рольф, Автомир, Независимость, ТТС, БизнесКар, Дженсер, АвтоСпецЦентр, Модус, Мега-Авто, СИМ и др.), большое количество монобрендовых столичных и региональных дилерских предприятий. На долю компаний, входящих в РОАД, приходится почти 40% продаж иномарок в России

Компания: Pronline – онлайн PR-агентство