20 золотых правил обучения

Способность быстро учиться – навык без которого невозможно выжить в постоянно меняющемся мире. Высоких результатов достигают те, кто учится на протяжении всей жизни. Лучшие профессионалы в своем деле полагаются на набор принципов, правил, распорядков, привычек и действий в изучении нового.

Не важно, чему вы учитесь сейчас или что планируете изучать в будущем – эти принципы помогут наладить ваш процесс обучения. И помните, что важно всегда быть непредвзятым, любопытным и открытым для всего нового.

Как однажды сказал Наваль Равикант, индо-американский предприниматель и инвестор: «Не делайте поспешных выводов. Слова «я знаю» означают конец вашего обучения».

1. «Учитесь всему, что можете, в любое время, у кого угодно. Придет время, когда это вам пригодится и вы скажете себе спасибо за это».
Сара Колдуэлл, оперный дирижер.

2. Сочетайте пассивные и активные техники изучения. Применяйте в жизни то, что вы изучаете, как можно чаще. Лучше всех обучаются те, кто приобретает навыки, постоянно практикуясь. Например, читая книги и слушая лекции, совмещая их с практикой и обучением других. Тогда полученные знания получится трансформировать в опыт.

3. Повторяйте снова и снова. Приучите себя повторять то, что вы уже отработали на практике. Это лучший подход для создания более прочных нейронных связей и сохранения знаний.

4. Найдите свой индивидуальный метод. Если вы подберете подходящие для себя типы контента и форматы, обучение не превратится в скучную рутину. Вам всегда будет интересно, и вы будете получать удовольствие от обучения. Сосредоточьтесь на тех типах контента, которые помогают вам быстро усваивать информацию, особенно в отношении сложных тем или навыков. Это эффективный способ лучше запоминать и понимать.

5. Изучайте решение вашей проблемы. Научитесь определять и удовлетворять конкретную потребность. Когда цель обучения – найти нужные знания, которые можно сразу использовать в жизни или карьере, у вас больше шансов запомнить их. Превратите изучение в ваше интеллектуальное занятие, которое удовлетворяет любопытство, улучшает навыки или обновляет ментальные модели.

6. «Учитесь на чужих ошибках. Вы не сможете прожить настолько долгую жизнь, чтобы совершить их все самостоятельно».
Элеонора Рузвельт, первая леди США

7. Начните с «почему». Чего вы хотите добиться? Как новые знания улучшат вашу жизнь или карьеру? Как они повлияют на ваше будущее? Больше ответов на вопрос «почему», сильнее импульс действовать.

8. Попробуйте модели обучения, которые уже существуют. Ищите успешные модели в книгах, эссе, подкастах и видео. Все, что вы хотите узнать, наверняка, уже было изучено и достигнуто кем-то другим.

9. Погрузитесь в выбранную тему. Если хотите овладеть письмом, пишите как можно чаще. Повторение – мать учения: изучить, применить, повторить. Редкие и короткие попытки не помогут стать мастером в новом деле.

10. Продолжайте делать то, что хорошо работает, и прекращайте то, что не приносить результатов. Определите несколько жизненно важных действий, которые приводят в действие весь механизм, и повторяйте их.

11. Научитесь переживать провалы и спады. Вы не получите желаемых результатов, пока не преодолеете тот неприятный момент, когда все кажется трудным, и хочется все бросить. Высокий уровень мастерства требует больших усилий на практике. Если вы хотите попасть в 10% лучших, сделайте все возможное и не сдавайтесь, когда почувствуете, спад.

12. Разбейте сложную тему на подтемы. Изучайте понемногу, но каждый день. Тот же подход применим и к изучению нового навыка – разбейте его на части. Небольшие части можно разбить на более узкие подтемы для целенаправленного изучения. Так будет легче разобраться в сложной теме и переварить ее кусочек за кусочком, а не проглотить целиком.

13. Большинство навыков можно представить в виде набора под-навыков. Перечислите все, что входят в навык, который вы хотите освоить, и получите список того, чему вам нужно научиться. Например, чтобы хорошо писать в онлайн-среде, вам нужно овладеть умениями: исследовать, убеждать, связно мыслить, работать с потоковым контентом, редактировать тексты и фотографии, освоить email-маркетинг.

14. «Цель любого обучения — действие, а не знание».
Джон К. Максвелл, американский оратор.

15. Учитесь короткими интервалами. Когнитивная перегрузка препятствует удержанию знаний. Практикуйте короткие сессии по полчаса или час, а затем делайте перерывы. Чаще делайте короткие перерывы между учебными занятиями.

16. Найдите возможность делиться знаниями, которые изучаете. Расскажите о том, что вы узнали в формате видео, подкаста или напишите в своем блоге. Вы не только разовьете более глубокое понимание темы, но и запомните 90% того, что изучили.

17. Избегайте отвлекающих факторов. Отказывайте на время от всего, что тормозит ваш процесс обучения и препятствуют отработке навыков. Никакого «шума» – только глубокое погружение в тему.

18. Внедрите обратную связь в свою систему обучения. Найдите способы выявлять ошибки в процессе обучения, чтобы избежать их повторения. Постоянно улучшайте процесс, чтобы ускорить свой прогресс.

19. Не изучайте ветви, пока не овладеете корнем. Другими словами, только овладев основными принципами любой темы, можно быстро разобраться в важных деталях. Не торопитесь переходить к сложным темам и идеям, пока не построите прочный фундамент.

20. «Никогда не переставайте учиться, и вы никогда не перестанете развиваться».
Мел Роббинс, американская ведущая, самый популярный оратор в мире.

Успешное самообучение – занятие индивидуальное и легко настраиваемое. В этом вопросе нет никаких строгих или универсальных правил. Создавайте свои собственные правила, которые работают для вас, продвигаясь вперед.  

А какие правила помогают вам постоянно развиваться? Напишите в комментариях.

По материалам medium.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

Нет самог оважного:
1. Понять чего именно не хватает и для чего
2. Понять как и у кого я могу этому научиться
3. Как я пойму что именно у него я научусь именно этому

Преподаватель, Украина

Способность быстро учиться – навык без которого невозможно выжить в постоянно меняющемся мире.

Ох уж єти британские ученіе! Дальше можно не читать.

IT-менеджер, Москва
Богдан Литовченко пишет:
Ох уж єти британские ученіе! Дальше можно не читать.

А вы прочитайте. Там дальше написано:

Как однажды сказал Наваль Равикант, индо-американский предприниматель и инвестор: «Не делайте поспешных выводов. Слова «я знаю» означают конец вашего обучения».

Преподаватель, Украина

21-е правило: "Бороться, искать, найти, не сдаваться" - попробуйте докопаться до первоисточника.

Генеральный директор, Москва
Богдан Литовченко пишет:

21-е правило: "Бороться, искать, найти, не сдаваться" - попробуйте докопаться до первоисточника.

Да, очень уместно. 

To strive, to seek, to find, and not to yield.

Вам какой перевод нравится?

Преподаватель, Украина
Евгений Равич пишет:

To strive, to seek, to find, and not to yield.

Вам какой перевод нравится?

Это оригинал "Улис" (если не ошибаюсь). А вот со strive  и yield надо разбираться. Кстати, Вы не заметили, что эти слова исчезли из терминологии менеджмента - тенденция, однако!

Менеджер по маркетингу, Украина
Максим Часовиков пишет:
Нет самог оважного:1. Понять чего именно не хватает и для чего

Не хватает туалета в нужный момент (для чего понятно?)

Исходим из стратегии:
1. Анализ потребления
2. Время переработки
3. Стоп-факторы (учитываем нестандартное потребление)
4. Путь клиента (с учетом 2 и 3)
5. Схема расположения пунктов приема ЖБО (жидких бытовых отходов)

1. Входящие задачи (в бизнесе и в жизни)
2. Время на решения задач (как сократить, упростить)
3. Задачи требующие настандартных решений
4. Путь решения (как сократить, упростить)
5. Схема исполнителей (на кого переложить отдельные элементы решения)

Ответ на остальные вопросы на платной основе.)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Эдуард Бутаев
Доброго времени суток.Лет 30 назад я тоже пытался найти области и примеры, где при помощи принцип...
Все дискуссии
HR-новости
Зарплаты мужчин и женщин в России на схожих позициях отличаются почти на 30%

Только 36,5% работающих женщин довольны заработной платой.

Пандемия провоцирует конфликты на работе

Чаще всех приходится конфликтовать руководителям: опыт напряженных отношений с подчиненными есть у 42% из них.

Спрос на рабочие специальности вырос

В третьем квартале этого года спрос увеличился на 45% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

ПФР назвал главные причины отказа в пособии для беременных и семей с детьми

Cамая популярная причина отказа – наличие у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума.