Олег Плиска: Арт-дифференциация

Олег Плиска


«Дифференцируйся или умирай!» (с)
Так говорили классики.
Но способов дифференцироваться есть великое множество!
Я сейчас расскажу вам едва ли не о самом простом. Или, наоборот, самом сложном!
Впрочем, простом или сложном - решайте сами!
Итак.
Пройдитесь по блогам - чего там больше всего?
Больше всего в блогах КАРТИНОК!
Да-да, всякий блоггер нынче в первую очередь сам-себе-бильд-редактор!
Получается, что на индивидуальном уровне интерес к изобразительному ряду крайне высок.
А на организационном?
В вашем офисе висят картины?
В вашем офисе есть место для художественной фотографии?
По роду деятельности мне приходится бывать во множестве компаний и, доложу я вам, картина вырисовывается безрадостная!
Офис, где в оформлении использована современная актуальная живопись, графика или фотография, пока еще, увы, редок!
И дорогая мебель может быть в офисе, и отделочные материалы вроде мрамора далеко не редкость. А изобразительного искусства, которое могло бы придать офису эстетическую целостность, привнести эмоциональное звучание в организацию пространства - этого нет.
А если есть, то решение «что вешать» на стену отдается на откуп офис-менеджеру, администратору или секретарю.
По крайней мере, складывается такое ощущение. И это еще что!
Пока самой популярной картинкой в наших офисах является… Что бы вы думали?
Да, это портрет Путина.
«Налетай, не скупись, покупай живопИсь!»(с) Помните?
Уж лучше бы так!
Потому что даже картина с Русалкой лучше, чем портрет Президента на стене.
Уже хотя бы потому, что портрет Президента ничего не говорит лично о вас!
Да, я понимаю, что у всех компаний разные возможности.
И картину Дубоссарского с Виноградовым не каждому по карману вывесить в коридоре офиса.
Но ведь дело же не в деньгах, а в ощущаемой или осознаваемой потребности!
Потребности окружать себя и своих сотрудников прекрасным.
Открывать и поддерживать молодые таланты. Гордиться своим вкусом и статусом любителя живописи.
Господа, я вижу, что вы уже это можете себе позволить!
И вспоминаю виденный в одной компании громадный хьюмидор от «Давидоффа» - ящик для хранения сигар, которым хозяин офиса страшно гордился.
Да, на дорогой хьюмидор из ценной породы дерева уже у нашего бизнеса хватает. И на то, чтобы наполнить его сигарами Cohiba Esplendidos тоже. А вот на то, чтобы дать волю своему чувству прекрасного, пока нет!
Потому что на те деньги, которые стоит хьюмидор, можно было купить несколько картин, которые бы куда в большей степени говорили об их владельце, о его индивидуальных особенностях, чем дорогой, но все-таки фабричный хьюмидор. Знаете, я сейчас даже не хочу говорить об инвестировании в живопись!
Потому что еще свежа в моей памяти история коллекции «Инкомбанка» ,которая покупалась за большие деньги, а продавалась за малые, если не сказать смешные. Да и список владельцев крупнейших корпоративных галерей напоминает список утонувших кораблей компании: «Ллойд», «Инкомбанк», «СБС-Агро», «Автобанк»… Но все же бизнес и изобразительное искусство рано или поздно и в нашей стране начнут сближаться.
И не только на топ-уровне!
И отнюдь не обязательно для этого быть Вексельбергом или Усмановым!
И дело ведь не только в эстетически безукоризненной организации пространства!
Даже скромное кафе уже это может себе позволить - разве вы не замечали?!
А уж успешный бизнес...
Корпоративная галерея - это ведь возможность дифференцироваться.
Возможность стать отличной от других компанией.
Возможность перестать быть скучной компанией!
Возможность наполнить пространство офиса эмоциями!
Возможность наполнить сердца работающих в вашем офисе людей радостью!
И гордостью за свое рабочее место, за свою компанию!
Возможность показать приходящим в офис партнерам и клиентам ваш художественный вкус и продемонстрировать свое благополучие.
«Да, мы можем себе это позволить!» - разве это не звучит привлекательно и солидно?
Так почему же ваши офисы так безвкусно оформлены, даже если они выглядят «боХато»?
Почему вы не одушевите ваши офисы картинами или фотографиями?
Проявите себя!
Покажите, кто вы!
Покажите, какой у вас вкус!
Покажите, что вам нравится!
Что вас возбуждает!
Что вас не оставляет равнодушным!
Для этого вовсе не нужно сверхъсерьезное отношение ,будто вы собираетесь организовать из своего офиса культурно-художественный центр!
Начните с потребностей своей души!
А уж дальше, если войдете во вкус, можете поработать и с профессиональным куратором, и выстроить долгосрочные отношения с галереей и художниками. К тому же сейчас - эпоха дизайна!
И дружеские отношения с художником могут привести вас к открытию новых возможностей в своем бизнесе!
Так идите же в галереи актуального искусства!
Ходите на выставки современной живописи и рисунка!
Смотрите!
Прислушивайтесь к себе!
Выбирайте картины, которые вас «задевают»!
Знакомьтесь с их авторами и галеристами!
Общайтесь!
И попробуйте найти там СВОЕ!
Чтобы в очередной раз найти СЕБЯ!
Потому что вы это уже можете себе позволить!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Шазина Агрба
Генеральный директор, Москва

В России , искусство для офисов , как направления деятельности нет. Тема интересная, надеюсь имеет перспективу. Думаю, что наполнить офисное пространство произведениями надо не в стиле '' эпохи дизайна'' а в стиле собственного бренда.Тогда есть надежда, вместо конфликта интересов в собственном пространстве иметь вектор направления к цели - усиление имиджа, репутации, объединяющие идеи , повышение эффективности работы и т.д. А

Шазина

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.