Для кого:
сотрудники, взаимодействующие с клиентами в social media.
Описание программы
Семинар направлен на развитие навыков продаж в Social Media / SM. Настройка продаж и сервиса в пространстве smm площадок рассматривается в ракурсе двух маркетинговых технологий – управления потребительской моделью компании, которая позволяет планово развивать потребности клиентов, и моделирование каналов коммуникаций в Social Media. Обе технологии применяются для управления спросом рынка в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
ПРОГРАММА
1. Традиционные и новые площадки.
- Обзор рейтингов популярности площадок социальных сетей среди различных групп аудитории в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах России
- Особенности работы и продвижения в популярных соц. сетях: «Вконтакте», «Одноклассники»
- Системы мгновенного обмена сообщениями, которые позволяют общаться с другим пользователем через сеть в режиме реального времени (Skype, WhatsApp, MSN Messenger ).
- Взаимодействие с представителями блогосферы.
- Вики-справочники – порталы, содержимое которых может редактироваться посетителями (Википедия).
- Интернет-хосты – позволяют размещать видеоматериалы на бесплатной основе (YouTube).
- Построение собственной «сетки» контактов в cmm для взаимодействия с аудиторией.
P.S. Возможно добавление других площадок – по предварительному запросу участников.
2. Модель потребителя для продаж и обслуживания через каналы social media.
- Потребительская модель, которая сложилась на рынке в рамках ценовых ниш и регионов.
- Основные показатели потребительской модели: товарный цикл, средний чек, покупок, структура сервиса, себестоимость сервиса, прибыль в течении года, затраты на коммуникации.
- Распределение точек контактов моделей в каналах коммуникаций smm.
- Особенности привлечения и удержания аудитории из разных моделей потребления в социальных сетях.
3. Схема охвата для продаж и обслуживания, расчет сбытового плана с учетом потребительской модели компании.
- Особенности реакции целевой аудитории в зависимости от возраста, социального статуса и регионов проживания, которые надо учитывать в сценариях продаж через smm.
- Особенности «возражений и отзывов» аудитории в зависимости от smm. Ожидаемая реакция от компании;
- Построение скрипта – сценария реакции, общения и продаж в smm.
- Схема охвата через smm в течении 1 – 3 дет, предварительный расчет плана привлечения и удержания клиентов.
4. Технологии манипуляции, которые применяются для развития дополнительных потребностей и корректировки восприятия цены и качества предложения.
- Особенности информационного поля социальных сетей.
- Pr - технология «раскачивания» для изменения представлений о критериях качества предложений рынка.
- Технология «модные тренды».
- Технология «банк истории», которая применяется для удержания спроса постоянных клиентов, несмотря на действия конкурентов.
- Методы нейтрализации троллинга.
5. Методы тестирования сбытового плана на основе выбранной потребительской модели.
- «Проектные и фокус» исследование в smm.
- Оперативный мониторинг реакции.
- Использование плановых акций.
- Сервисы для тестирования.
- Методы оценки результатов.
Практика: Построить схему охвата под задачи продаж и обслуживания: работа в группах по кейсу, который предложит преподаватель.
6. Полезные интернет сервисы для исследований и аналитики.
- Для мониторинга.
- Сервисы для тестирования.
- Сервисы для общения и наблюдения за реакцией аудитории.
- Сервисы из списка конкурентной разведки.
- Настройка и работа «автоботов»
- Поддержка подвижности инфо. поля, что позволяет «собирать сливки спроса» в рамках своих сегментов ценовых ниш.
7. Правила информационно безопасности при работе в сети.
- Правила PR – безопасности при работе в соц. сетях
- Отстройка от конкурентов.
- Защита от информационных вбросов.
Практикумы: По группам и индивидуальные задания
В заданиях даются модели поведения различных социальных групп на социальных площадках. Участники семинара должны выбрать оптимальный скрипт – сценарий общения и подготовить ответ и материал для информационной поддержки
Задания будут усложняться дополнительными условиями – троллинг конкурентов, резкая реакция блогеров, имеющих другую точку зрения, или условием подготовить материал, который даст минимум 10 репостов в той же сетке.
Практика: Моделирование каналов коммуникаций под задачи продаж и обслуживания: работа в группах по кейсам, которые предложит преподаватель.