Русская Школа Управления (РШУ) опросила представителей компаний из разных отраслей бизнеса и узнала, каким образом они обычно получают повышение, на что руководители обращают внимание при выборе сотрудников для продвижения по карьерной лестнице и как часто подчиненные обращаются к начальству с просьбой о повышении. В исследовании приняли участие 1059 человек.
Ключевые итоги исследования:
- 63% респондентов получали повышение по инициативе руководителя.
- 93% считают, что стоит обращаться к руководству с просьбой о повышении.
- 63% руководителей хоть раз принимали решение о повышении по инициативе сотрудника.
- Большинство руководителей при принятии решения о повышении смотрят на эффективность работы (95%), инициативность (79%), организованность (65%) и развитые управленческие навыки (58%).
Как сотрудники получают повышение
63% опрошенных заявили, что руководитель самостоятельно предлагал им повышение. Однако опрошенные выделили и другие способы, которые позволяли продвинуться по карьерной лестнице:
- Говорил(а) руководителю, что хочу повышения — 27%.
- По итогам регулярной оценки персонала — 20%.
- При переходе в новую компанию — 5%.
- В рамках программы развития кадрового резерва компании — 4%.
Ни разу не получали повышение лишь 11% респондентов.
Пути к повышению могут быть разными, но абсолютное большинство опрошенных (93%) все-таки считает, что в этом вопросе полезно брать инициативу в свои руки и самостоятельно обращаться к начальству с просьбой о повышении.
«Получить повышение по собственной инициативе реально, и результаты исследования это подтверждают. Однако все сработает только в том случае, если вы сможете четко аргументировать свою позицию, основываясь на фактах, цифрах и планах. Важно показать руководителю, из-за каких достижений нужно повысить именно вас и что это может дать компании. Чем подробнее и конкретнее опишите перспективы, тем выше будут шансы на успех», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
Как руководство принимает решение о повышении
Основные критерии, на которые руководители обращают внимание при принятии решения о повышении сотрудников:
- Эффективность работы — 95%.
- Инициативность — 79%.
- Организованность — 65%.
- Развитые управленческие навыки — 58%.
- Развитые коммуникативные навыки — 47%.
- Генерация интересных, нестандартных идей — 30%.
- Возможности бюджета (на увеличение зарплаты после повышения) — 26%.
- Перспективы профессионального роста внутри компании — 19%.
Интересно, что повышение часто происходит по инициативе самих сотрудников:
— 77% руководителей заявили, что сотрудники обращались к ним с просьбой о повышении.
— 63% хоть раз принимали решение о повышении по инициативе сотрудника.
Однако чаще всего руководители повышают сотрудников по собственной инициативе (85%).