Как переписать статью и в 6 раз увеличить конверсию в продажи

В медиа о гаджетах основные продажи идут с рейтинговых статей, поэтому у нас есть полная аналитика по всем материалам, и если что-то не так, мы это оперативно исправляем.

Почему трафик не главное

Мы делаем полезный для читателей контент про гаджеты и бытовую технику: рейтинги, обзоры, сравнения, лайфхаки. Стараемся реально разобраться в мелочах: где находятся сервисные центры и магазины запчастей, как обстоят дела с расходниками, что означают ватты, мегапаскали и ампер-часы в каждом отдельном случае. Как ни странно, такой материал продает гораздо лучше, чем стандартные маркетинговые «непревзойденные дизайны» и «инновационные решения».

У нас есть аналитика по всей воронке продаж: от посещений статьи до заказов на маркетплейсах или сайтах рекламодателей. Наши доходы складываются из процентов от покупок на маркетплейсах, поэтому продажи для нас важнее просмотров. И когда мы видим, что статью читают, но она не продает, начинаем разбираться в причинах. Так нам пришлось полностью переписать статью по саундбарам, о которой пойдет речь.

Как выглядела статья до исправления

В первой версии статьи мы сделали 6 подборок по 5 моделей саундбаров по самым популярным запросам: «лучшие саундбары LG», «лучшие недорогие саундбары», «лучшие саундбары 2023». Содержание статьи с таким количеством моделей выглядит внушительно, но на деле выбрать что-то из этого огромного списка сложно.

В результате статья получилась большой по объему, потому что кроме текстового описания мы добавляем скрины реальных отзывов с маркетплейсов и фотографии пользователей. Так материал вызывает больше доверия и дает больше пользы. Но в результате описание каждой модели получилось коротким и суховатым. Сориентироваться среди 30 моделей по трем строчкам описания, не очень понятным характеристикам и одному отзыву – трудно.

контент

Характеристики указали, но как их применить в реальной жизни – не раскрыли. Это привело к тому, что за последние два месяца при 3891 посетителе конверсия в продажу была всего 0,62%, что означает, что покупал только каждый 162-й.

Что мы исправили в статье

1. Сократили количество моделей в рейтинге. Было 30 саундбаров, оставили 10. Не стали разбивать их по отдельным подгруппам, а просто расписали, чем хорош каждый. Сокращение компенсировали более глубоким описанием: изучили подробнее отзывы и обзоры, расписали нюансы, которые не найдешь в карточке товара и при беглом поиске в Google. Вероятно, из-за этого статья стала менее «сеошной», но теперь читателю стало легче сделать выбор, потому что модели подобраны на все случаи жизни.

контент

Хорошее описание – это когда характеристики гаджета привязаны к реальной жизни. Этого сильно не хватает в карточках товара на маркетплейсах.

2. Разжевали техническую базу. Наш автор заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров – удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или серфишь по маркетплейсам. Про визуальное повествование тоже не забыли. Некоторые вещи проще нарисовать, чем описать.

контент

Как изменились метрики после того, как переписали контент

1. Трафик упал в 1,4 раза: за два месяца до правок у статьи было 3891 посетителей, спустя два месяца после – 2920. Раньше у нас было 6 подборок по 5 моделей, каждая подборка попадала под поисковый запрос. Ну и сами модели приносили какую-то долю трафика из поисковиков. Но в снижении трафика нет ничего страшного, потому что остальные метрики выросли. Значит, мы привлекли более горячую целевую аудиторию и отсеяли тех, кто еще не дозрел до покупки.

контент

2. Выросло количество визитов на маркетплейс и продаж со статьи. В абсолютных значениях визитов на Яндекс Маркет стало больше почти в 10 раз: было 219, стало 2100. Продаж было 24, стало 103. Напомним, что все это при снижении количества посетителей.

контент

контент

3. Логично, что конверсия выросла еще больше: в 13 раз из посещения в переход на маркетплейс (5,6% и 71,9%) и в 6 раз из посещения в продажу (0,62% и 3,53%). Если раньше покупал каждый 162-й посетитель, то теперь каждый 28-й.

Так мы еще раз убедились: главное в материале – это польза и удобство для читателя. А метрики и деньги подтянутся.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Knowledge manager, Пермь

Ирина благодарю! Очень интересно! Приятно удивили не только своим профессионализмом, но и партнерским подходом(доходы от процентов по результатам реальных продаж)! ВАУ!

Взял Вашу компанию и разумеется лично Вас на заметку!:)

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Добрый день! Спасибо, весьма приятно! ;)

Партнер, Москва

Спасибо, Ирина, за такую полезность! Создаю много контента. Но ведь даже не могла так подумать)) 

Копирайтер, Новосибирск

Ирина, абсолютно согласна с вами. Оптимизация без пользы никому не нужна. Что толку, что люди будут толпами идти на сайт и разочаровываться качеством материала. Тоже неоднократно в этом убеждалась на практике. Но если виртуозно объединить seo и пользу, получится бриллиант. 

Генеральный директор, Москва

Разжевали техническую базу. Наш автор заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров – удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или серфишь по маркетплейсам. 

Часто покупатели именно такую информацию и ищут, тем более - когда речь идёт о технических устройствах. Всегда неплохо, когда продавец знает о товаре намного больше покупателя и помогает сделать действительно правильный выбор. 

Возможно, что сочетание автор+эксперт (или эксперт+автор) и есть залог успеха. И жаль, когда автор текста лишь немного понимает в том, о чём он взялся писать и лишен каких-то надежных ориентиров. Читатель это видит.

Есть ли у Вас тексты о хороших духах? Интересно, привлекались ли эксперты к их подготовке.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Федоренко Александра пишет:

Спасибо, Ирина, за такую полезность! Создаю много контента. Но ведь даже не могла так подумать)) 

Спасибо и вам! Подписывайтесь на канал нашего агентства, ссылка есть в моем профиле. Там ного полезной информации по маркетингу в бытовой технике. Будем очень рады!

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Ксения Терехова пишет:

Ирина, абсолютно согласна с вами. Оптимизация без пользы никому не нужна. Что толку, что люди будут толпами идти на сайт и разочаровываться качеством материала. Тоже неоднократно в этом убеждалась на практике. Но если виртуозно объединить seo и пользу, получится бриллиант. 

Ксения, совершенно верно, самую суть ухватили! ;) 

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Евгений Равич пишет:

Разжевали техническую базу. Наш автор заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров – удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или серфишь по маркетплейсам. 

Часто покупатели именно такую информацию и ищут, тем более - когда речь идёт о технических устройствах. Всегда неплохо, когда продавец знает о товаре намного больше покупателя и помогает сделать действительно правильный выбор. 

Возможно, что сочетание автор+эксперт (или эксперт+автор) и есть залог успеха. И жаль, когда автор текста лишь немного понимает в том, о чём он взялся писать и лишен каких-то надежных ориентиров. Читатель это видит.

Есть ли у Вас тексты о хороших духах? Интересно, привлекались ли эксперты к их подготовке.

Еще случается так, когда автор - эксперт. Тоже хорошее сочетание. :)

Нет, таких текстов нет, так как мы специализируемся на бытовой технике. Занимаемся производством контента и продвижением брендов в этом сегменте под ключ.

Генеральный директор, Москва
Ирина Белова пишет:
Евгений Равич пишет:

Разжевали техническую базу. Наш автор заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров – удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или серфишь по маркетплейсам. 

Часто покупатели именно такую информацию и ищут, тем более - когда речь идёт о технических устройствах. Всегда неплохо, когда продавец знает о товаре намного больше покупателя и помогает сделать действительно правильный выбор. 

Возможно, что сочетание автор+эксперт (или эксперт+автор) и есть залог успеха. И жаль, когда автор текста лишь немного понимает в том, о чём он взялся писать и лишен каких-то надежных ориентиров. Читатель это видит.

Есть ли у Вас тексты о хороших духах? Интересно, привлекались ли эксперты к их подготовке.

Еще случается так, когда автор - эксперт. Тоже хорошее сочетание. :)

Нет, таких текстов нет, так как мы специализируемся на бытовой технике. Занимаемся производством контента и продвижением брендов в этом сегменте под ключ.

В вашей организации есть эксперты по бытовой технике? Можно посмотреть, какие тексты они готовили. Всегда полезно.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Евгений Равич пишет:
Ирина Белова пишет:
Евгений Равич пишет:

Разжевали техническую базу. Наш автор заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров – удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или серфишь по маркетплейсам. 

Часто покупатели именно такую информацию и ищут, тем более - когда речь идёт о технических устройствах. Всегда неплохо, когда продавец знает о товаре намного больше покупателя и помогает сделать действительно правильный выбор. 

Возможно, что сочетание автор+эксперт (или эксперт+автор) и есть залог успеха. И жаль, когда автор текста лишь немного понимает в том, о чём он взялся писать и лишен каких-то надежных ориентиров. Читатель это видит.

Есть ли у Вас тексты о хороших духах? Интересно, привлекались ли эксперты к их подготовке.

Еще случается так, когда автор - эксперт. Тоже хорошее сочетание. :)

Нет, таких текстов нет, так как мы специализируемся на бытовой технике. Занимаемся производством контента и продвижением брендов в этом сегменте под ключ.

В вашей организации есть эксперты по бытовой технике? Можно посмотреть, какие тексты они готовили. Всегда полезно.

Ссылками делиться нельзя, поэтому еще раз приглашаем в TG канал нашего агентства! Там есть и другие кейсы, в которых присутствуют тексты от наших экспертов. ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini sk self
Сергей Корчанов
Делить руководителей на типы можно разными способами.Адизес предложил свой вариант.Работают ли ег...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чем россияне займутся летом в отпуске

70% опрошенных запланировали посещение культурных мероприятий во время летнего отпуска.