Антикризисный PR: забудьте о репутационных рисках!

Исходя из собственной практики, я часто наблюдаю, как российские (и не только) компании недооценивают возможности PR-технологий, или используют их крайне неэффективно. Типичная ситуация: выпустила компания новый товар или хочет запустить новую услугу – и обращается к пиарщику, мол, сделайте о нас публикации, донесите информацию до потенциального клиента. Сделать-то не проблема, фокус в другом – к пиарщику надо обращаться в тот момент, когда компания только задумывается о выпуске нового продукта, а не когда все уже готово и сотрудник ставится перед фактом. Более того, инициировать создание новых товаров или услуг как раз и должен PR-специалист.

Однажды мы с коллегами участвовали в запуске зубной пасты Klatz со вкусом алкоголя. Другая компания, Splat, выпустила черную зубную пасту. Пылесосы Dyson выглядят как разработки пришельцев с другой планеты. К Хэллоуину Burger King выпустил новый зеленый сандвич. Все это были крайне успешные продукты – и неудивительно. Такой необычный товар гораздо проще продвигать и, соответственно, продавать. Поэтому мудрые предприниматели обращаются к PR-технологам не в тот момент, когда уже все готово и об этом хорошо бы рассказать, а еще на стадии создания продукта.

Создавать оригинальные продукты можно и по локальным инфоповодам. Приключилась некая информационная повестка, новость, которую миллионы людей обсуждают здесь и сейчас – а вы быстренько придумали, как подстроить ваш бизнес под новые обстоятельства. Помните, когда Запад только начал вводить первые санкции против РФ, на рынке появились футболки с принтом «Не смешите наши Искандеры» – об этой истории рассказали примерно все СМИ. А буквально на днях знакомая предпринимательница анонсировала выпуск туалетной бумаги с логотипами западных компаний, покинувших российский рынок – и снова успех.

Даже в сложном и высокотехнологичном бизнесе можно придумать что-то оригинальное и привлечь к себе внимание СМИ и потенциальных клиентов. Более того, PR можно закладывать не только в отдельные товары или услуги, а в саму суть компании.

Есть такая компания Yobidoyobi, которая занимается доставкой суши. Кстати, с японского «ЁбиДоёби» переводится как «День недели – суббота». Есть приложение, которое помогает найти собутыльников. В США работают вендинговые автоматы по продаже снежков, а кто-то запустил в продажу зажимы для галстуков в виде мечей из культовых фильмов: «Властелин Колец», «Игры Престолов», «Звездные войны» и др. Все это работа пиарщиков, которые привлекаются еще в момент создания бизнеса.

Другое дело, что многих смущают некие мифические репутационные риски – концепция быть «как все» и не высовываться прям очень жестко сидит в генах многих российских предпринимателей. Но тут уж надо выбирать – либо вы хотите успеха и процветания, быть ярким, оригинальным и в центре внимания, либо продолжаете ехать на мертвой лошади и недополучать миллионы потенциальной прибыли. Просто из-за страха, что о вас кто-то что-то не так подумает.

Нет никаких сомнений, что PR должен быть заложен в философию бизнеса, в его концептуальную составляющую. Это позволит достичь сразу нескольких целей:

Именно поэтому руководитель PR-отдела – это не просто винтик в большом механизме, работающий с уже вышедшим из-под конвейера материалом. Не просто человек, который организует рекламные кампании, привлекает блогеров или общается с журналистами. В идеальном мире – он член совета директоров, движущая сила компании. Инициатор и активный участник создания инновационных продуктов, новых ниш в бизнесе, а затем их продвижения.

Создание новых креативных продуктов – это огромная и пока недооцененная ниша для сотрудничества пиарщиков и предпринимателей. Быть оригинальным сейчас – это не вопрос пижонства и хайпа, а вопрос элементарного выживания! Но ни в одной вакансии вы не найдете такого требования к PR-специалисту как создание инновационных товаров и услуг. Подобные компетенции были бы крайне полезны для любого бизнеса, особенно во времена кризисов, когда покупательская способность падает и предпринимателям приходится идти на всяческие уловки, чтобы сохранять свои компании на плаву.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Чуркин
Дмитрий Чуркин +4100 Дмитрий Чуркин Директор по развитию, Самара

Полностью поддерживаю! Помню, в разгар скидочно-акционной истерии, 2012 год, мы запустили рекламную компанию «В скидки не играем». В первый же месяц трафик вырос на 27% LfL! - потребители просто приходили «взглянуть на идиотов, не дающих скидки». А дальше была уже работа продавцов.

Сработать на жестком контрасте, выделиться из многотысячной толпы, использовать в продвижении трэш, эпатаж, стёб и прикол - вот залог успеха в привлечении клиентов!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini sk self
Сергей Корчанов
Делить руководителей на типы можно разными способами.Адизес предложил свой вариант.Работают ли ег...
3
Евгений Равич
Из недавних версий - случайно услышал: роковой выстрел (их было несколько) произошел случайно и ...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чем россияне займутся летом в отпуске

70% опрошенных запланировали посещение культурных мероприятий во время летнего отпуска.