Каждый, кто занимался раскруткой групп во «ВКонтакте», знает – насколько это трудоемкий и длительный процесс – привлечение «живых» пользователей, которые со временем могут стать вашими клиентами. Поскольку рядовой обыватель становится все менее восприимчивым к рекламе, а также прочим маркетинговым уловкам, специалисты по продвижению нуждаются в новых, более эффективных и надежных способах привлечения клиентов.
В этом плане многим предпринимателям, использующим социальные медиа в качестве основных или второстепенных каналов продаж, пригодятся инструменты ко-маркетинга. Кросс-маркетинг строится на формировании и внедрении концепции совместного продвижения двумя или большим количеством компаний. Для развития собственного дела идеи ко-маркетинга могут быть использованы и на площадках социальных сетей, ведь все отчетливее становится тенденция смещения потребительского внимания с офлайн-площадок в сторону сообществ, шоу-румов и прочих онлайн-точек продаж.
Кросс-маркетинг обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционной контекстной и таргетированной рекламой. Он позволяет пробиться сквозь «рекламный шум» и вовлечь клиента в процесс покупки таким образом, что сам потребитель этого не замечает. Но помимо этого, кросс-маркетинг обладает рядом других преимуществ:
- Позволяет снизить рекламные издержки, разделив затраты с партнером.
- Стимулирует покупателя увеличить чек или количество покупок.
- Расширяет охват целевой аудитории за счет привлечения клиентов партнера.
- При партнерстве с известной компанией помогает небольшим компаниям быстрее повысить узнаваемость.
- Помогает создавать новые предложения или услуги.
- Повышает лояльность и помогает перенести положительные ассоциации с одного бренда на другой.
Осознав преимущества совместного маркетинга, далеко не все специалисты по продвижению и предприниматели могут понять, как включить инструменты кросс-маркетинга в свою бизнес-стратегию. Большую информационную базу, а также сервис для размещения предложений о партнерстве предлагает Ассоциация ко-маркетинга России. Все зарегистрированные участники получают с ее помощью доступ к уникальной для России системе автоматического поиска партнеров для совместных проектов.
Но, если вы только начинаете изучать ко-маркетинг, и еще не знаете, с каким предложением обратиться к потенциальным партнерам, предлагаем вам минимальный набор идей, которые легко выполнимы и не требуют серьезных затрат на реализацию.
1. Проведение кросс-акции
Например, интернет-магазин по продаже туристических путевок может провести кросс-акцию с интернет-магазином обуви, одежды или косметики. Механика акции может быть следующей: при покупке тура клиент получает сертификат на скидку или бесплатный подарок в магазине партнера. Желательно при этом, чтобы продукция компании-партнера была не просто подарком, а нужным предложением. Так, клиентам, которые отправляются в город с жарким климатом, подойдет подарочный сертификат на покупку средств для защиты от солнца. Один из примеров успешного кросс-промо – совместная акция турфирмы и ортопедического салона. Пожилым туристам они предлагали сертификат, позволяющий со скидкой купить специальную обувь, которая снижает нагрузку на ноги.
2. Совместный конкурс
Проведение конкурса в партнерстве с другими компаниями позволит также существенно повысить качество вашей маркетинговой активности. Во-первых, так вы сделаете призовой фонд более ценным. А, во-вторых, имея в партнерах раскрученные сообщества, можно смело рассчитывать на прирост как участников конкурса, так и ваших подписчиков. Привлекая партнеров к проведению совместных конкурсов, не забудьте, что есть компании, которые не подойдут. Это:
- конкуренты,
- компании с негативной репутацией,
- компании, которые предлагают товары или услуги, существенно отличающиеся от вашего ценового уровня.
В остальном можно смело экспериментировать: чем больше компаний-партнеров, тем больше призов вы сможете предложить своим подписчикам.
3. Создание программы лояльности
Считается, что программа лояльности – наиболее эффективна для выстраивания длительных отношений с клиентами. Согласно опросам, 83% покупателей признают, что программы лояльности стимулируют интерес и привязанность к бренду. Все это дает основание для организации и развития собственной программы лояльности с приглашением других компаний принять участие в ней. В рамках социальных сообществ, реализующих товары или услуги, возможна организация программы лояльности с накоплением бонусов за покупки или иные целевые действия. Накопленные бонусы могут быть реализованы в качестве скидки на последующие покупки. Согласно исследованиям, потребители любят такие программы, а для предпринимателей это дополнительный источник целевой аудитории и возможность расширения сферы влияния на рынке.