Стоит ли продвигать свой личный бренд? Если стоит, то, с чего начать? И какие инструменты продвижения выбрать? На эти и другие вопросы по продвижению личного бренда отвечает Вячеслав Макович – основатель агентства личного брендинга SLV, создатель программы «Неделя Личного Брендинга», автор книги «Твоя бизнес-идея. Мечтать и создавать».
1. Чего можно добиться продвижением личного бренда?
Личный бренд – это набор ожиданий, которые есть относительно вас у представителей вашей целевой аудитории. Соответственно, прямым результатом усилий по продвижению личного бренда может стать только усиление качества ожиданий от вас у представителей вашей целевой аудитории или уровня вашей известности среди представителей данной аудитории. Именно на решение данных задач и должны быть направлены усилия по продвижению личного бренда.
При этом важно понимать, что данные показатели являются не конечной целью, а лишь инструментами:
- Усиление качества ожиданий ведет к увеличению стоимости ваших товаров и услуг, либо вашей стоимости на рынке труда.
- Увеличение известности, в свою очередь, помогает обеспечить вас необходимым потоком клиентов.
2. Кому стоит активно заниматься продвижением личного бренда?
Начнем с того, что задумываться о качестве своего бренда нужно практически каждому, но далеко не всем будет полезно тратить ресурсы на активное продвижение персонального бренда. Наибольшую отдачу от усилий по личному брендингу получат:
- Творческие люди, чья стоимость услуг или товаров напрямую зависит от силы личного бренда.
- Самозанятые эксперты, развивающие бизнес имени себя.
- Предприниматели, заинтересованные в продвижении своего бизнеса через свою публичность.
- Менеджеры по продажам, стремящиеся усилить доверие среди своих потенциальных клиентов.
- Профессионалы, имеющие четкие карьерные цели и соответствующие компетенции для их достижения.
Но, еще раз, личный брендинг – это только один из наборов инструментов. В большинстве случаев, он эффективен, но без него можно и обойтись, например, если вам категорически не нравится какая-либо публичность.
3. С чего начать продвижение личного бренда?
Продвижение личного бренда следует начинать с ответов на четыре ключевых вопроса:
- Зачем? (что вы хотите получить в результате продвижения своего персонального бренда?).
- Что? (что именно вы хотите продвинуть?).
- Кому? (для какой аудитории?).
- Как? (за счет каких инструментов продвижения?).
При ответах на данные вопросы важно разделять продвижение своего личного бренда и продвижение своего продукта, которым могут быть выпускаемые товары, различные оказываемые вами услуги или ваш бизнес в целом.
4. Какие инструменты продвижения личного бренда являются наиболее действенными?
Как правило, наибольший эффект на силу вашего персонального бренда способны оказать следующие инструменты:
- Проработка, так называемых, точек контакта – случаев взаимодействия с представителями своей целевой аудитории. Например, точками контакта могут выступать: личное общение, электронная почта, социальные сети, мессенджеры, сайт, полиграфия, описания себя на различных интернет-ресурсах и пр. Важно обеспечить единообразие и стабильный уровень качества.
- Выступления на мероприятиях (отраслевые события, собственные тренинги и пр.).
- Публикации и выступления в профильных СМИ.
- Собственные площадки в интернете, которыми могут выступать, например, социальные сети или блог.
- Поисковая оптимизация.
- Издание и продвижение собственных книг.
- Нетворкинг.
Ниже представлено видео с детальным разбором некоторых инструментов
5. Что важно при продвижении личного бренда?
При продвижении своего бренда критически важно соблюдать: регулярность, сфокусированность на своей ключевой теме и стабильный уровень качества. Именно данные факторы обеспечат успех в продвижении вашего персонального бренда практически в любой сфере.
Четко и по теме. Качественный консалтинг.
Просто путеводная звезда для творческих людей!
Спасибо автору!
Дмитрий, благодарю за обратную связь!
Валентина, рад, что полезно. спасибо, что написали)