Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, kommersant.ru, mba.su, rb.ru, sberuniversity.ru, skillbox.ru, synergy.ru, tass.ru, vedomosti.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Российские программы в рейтинге EMBA FT
- Рейтинг лучших вузов мира THE 2023
- Опубликован рейтинг лучших вузов в России
- В вузах России стартовало сетевое обучение
- Рост EdTech-сегмента замедлился
- 400 тысяч москвичей обучились бизнесу
- НИУ ВШЭ провел оценку онлайн-образования
- «Ростелеком» планирует выход на EdTech-рынок
Международная деловая газета Financial Times опубликовала международный рейтинг лучших программ EMBA за 2022 год. Лидерами рейтинга стали Kellogg and HKUST Business School (Гонконг), Ceibs (Китай, Швейцария, Гана), а также Tsinghua University/Insead (Китай, Сингапур, ОАЭ). Лидер прошлых сезонов – HEC Paris (Франция, Катар) – опустился на 4 строку. В рейтинг попали три российские программы: ИБДА РАНХиГС (поднялся за год с 44 на 40 место), Московская школа управления «Сколково» (с 58 на 50 место) и Высшая школа менеджмента СПбГУ (79 место).
Times Higher Education опубликовал рейтинг лучших университетов мира 2023 года, в который вошли 1799 вузов из 104 стран. Седьмой год подряд номер один в рейтинге – Оксфордский университет, на втором месте – Гарвардский университет, третье место разделили Кембриджский и Стэнфордский университеты. На пятом – MIT (США). США стали самой представленной страной – в рейтинг вошло 177 американских вузов. Российских вузов в рейтинге – 103. Лидеры от России – МГУ (163 место), МФТИ (201-250), Санкт-Петербургский политехнический университет (301-350), ВШЭ и МИФИ (401-500).
Сервис hh.ru представил список из 300 лучших вузов России за 2021-2022 г. Учебные заведения оценивались по 5 параметрам: известность в своем регионе, востребованность выпускников на рынке, ожидаемые зарплаты, стаж преподавателей и текущая трудоустроенность. В первую пятрку вошли: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, «Синергия», СПбПУ (политех) и МГУ. В рейтинг также попали университеты из таких городов, как Казань, Череповецк, Екатеринбург, Мичуринск, Тюмень и др. Лидером по уровню зарплат стал МФТИ (27-е место), размер средней ожидаемой зарплаты там составил ₽100 тыс.
Минобрнауки России провело вебинар по реализации «сетевых» программ обучения в вузах, в котором приняли участие представители более 900 российских университетов. Участниками вебинара стали и 16 вузов, в которых уже началась реализация сетевых программ. Сетевой формат обучения подразумевает использование ресурсов сразу нескольких вузов, компаний или предприятий, что увеличивает объем подаваемого материала и расширяет перечень доступных специальностей. Такие программы уже запущены в МИРЭА, РЭУ имени Плеханова, МГТУ имени Баумана, МСХА имени Тимирязева, СПбГМТУ и др.
Венчурный фонд Brighteye Ventures и платформа для анализа стартапов Dealroom.co оценили положение дел на мировом рынке EdTech. По сравнению с предыдущими годами EdTech-сегмент впервые показал спад. В 2022 году инвестиции в стартапы составили всего $7,6 млрд, что на $13,2 млрд меньше, чем в прошлом году. Упала и совокупная стоимость публичных Edtech-компаний: с $85 до $43 млрд. В то же время исследователи отметили рост частного сектора бизнеса на 13% (с $294 до $332 млрд) и появление новых EdTech-единорогов, что свидетельствует о стабильности и перспективности рынка.
Официальный сайт Мэра Москвы оценил результаты проекта по обучению москвичей предпринимательству, запущенного в 2012 году. За 10 лет в образовательных мероприятиях для малого бизнеса Москвы приняли участие более 400 тыс. человек. Было проведено свыше 11 тыс. вебинаров, тренингов и отраслевых акселераторов, благодаря которым многие москвичи открыли собственное дело или пересмотрели принципы управления бизнесом. Сейчас городской проект предлагает 10 программ обучения, среди которых Бизнес-песочница, Business Upgrade, Время начинать и Нетворкинг-марафон.
Высшая школа экономики провела независимое исследование, чтобы оценить реальную эффективность онлайн-обучения на примере одного из лидеров EdTech-рынка – сервиса Skillbox. Для этого НИУ ВШЭ опросил свыше 1000 пользователей, прошедших хотя бы один курс на платформе. Результаты показали, что 93% респондентов онлайн-образование помогло достичь поставленной цели, например, освоить новую профессию или перейти на фриланс. 65% опрошенных нашли работу в течение полугода после завершения обучения. 69% отметили, что продолжают использовать навыки, полученные в процессе учебы.
Российский провайдер «Ростелеком» начал активно интересоваться выходом на рынок EdTech, пишут «Ведомости». В данный момент компания изучает сегмент детского онлайн-образования и рассматривает вариант поглощения или выкупа доли активов онлайн-школы «ИнтернетУрок». При этом «Ростелеком» уже владеет крупными цифровыми медиаактивами, например, видеосервисом Wink. Кроме того, компания развивает собственный образовательный проект для 1-11 классов «Ростелеком лицей», а также платформу для общения школьников и учителей «Сферум» совместно с холдингом VK.