Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, br-analytics.ru, ft.com, mba.su, minobrnauki.gov.ru, msppk.ru, skillbox.ru, ubo.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Рейтинг лучших магистерских программ от FT
- XIII Народный рейтинг российских бизнес-школ
- Рейтинг российских образовательных платформ
- «Сколково» запустит маркетплейс для EdTech
- В 60 вузах России появятся бизнес-точки
- Россияне стали чаще изучать восточные языки
- Инвестиции в российский EdTech рухнули
- Университет «Синергия» откроет филиал в Китае
Газета Financial Times опубликовала международный рейтинг лучших 100 программ магистратуры 2022. Две российские попали в топ-25: англоязычная программа магистратуры «Международный менеджмент» ИБДА РАНХиГС (12 место) и англоязычная программа Master in Management Высшей школы менеджмента СПбГУ (21 место). Топ-5 рейтинга выглядит так:
- Университет Санкт-Галлена (Швейцария)
- HEC Paris (Франция)
- Международная бизнес-школа Роттердамского университета Эразмус (Нидерланды)
- Стокгольмская школа экономики (Швеция)
- ESCP Business School (Франция).
Портал Mba.su опубликовал XIII Народный рейтинг российских бизнес-школ за 2022 год. Рейтинг оценивал удовлетворенность выпускников программ MBA по 4 показателям: доход, карьерный рост, полезные связи и саморазвитие. В опросе приняли участие 1400 выпускников из 44 бизнес-школ Москвы. Первое место повторно заняли победители прошлого года: «Сколково», ИБДА РАНХиГС, ИМИСП, Высшая школа менеджмента СПбГУ, Высшая школа бизнеса МГУ и Центр международных программ МВА ФЭСН РАНХиГС (бренд Кingston/ РАНХиГС). Всего в рейтинг вошло 38 российских бизнес-школ.
Brand Analytics представил рейтинг 20 лучших образовательных онлайн-платформ, ранжированный по числу упоминаний в российских медиа. Лидирующую позицию сохранила за собой платформа Skillbox (291,5 тыс. упоминаний). Второе место досталось сервису с обучающими курсами GetCourse (280,9 тыс.). Третье место занял проект Инфоурок (255,4 тыс.), вытеснивший из тройки лидеров школу иностранных языков Skyeng. На пятой строчке оказалась платформа Учи.ру. В рейтинг этого года попало сразу 5 платформ-новичков: Arzamas, ЯКласс, Otus, «Открытое образование» и Maximum Education.
Технопарк «Сколково» принял решение открыть маркетплейс для образовательных онлайн-платформ. В компании считают, что платформенное решение поможет EdTech-стартапам в наращивании клиентской базы. Чтобы стать участником платформы, необходимо соответствовать некоторым критериям. Все желающие попасть в маркетплейс «Сколково» должны быть зарегистрированы в качестве юридических лиц (ИП или ООО), а также иметь MVP («минимально жизнеспособный продукт») и возможность оказывать образовательные услуги через онлайн-сервисы, например собственную платформу.
В конкурсе на получение грантов и создание «Предпринимательских Точек кипения» победили 60 вузов из 42 регионов России, сообщается на сайте Минобрнауки. Это значит, что в 2022-2025 годах 60 вузов получат деньги на создание пространства для развития студенческого предпринимательства. Грант будет выплачиваться вузам-победителям в три этапа: в первый год реализации университеты получат по ₽791 тыс., во второй – ₽1,1 млн, в третий – ₽1,4 млн. Деньги можно будет потратить на покупку оборудования, оплату труда специалистов и другие расходы, необходимые для запуска бизнес-точки.
За год спрос на репетиторов по азиатским языкам вырос почти в 2 раза, сообщает «Авито» в своем Telegram-канале. Больше всего спрос увеличился на китайский язык: количество запросов по этой теме стало больше на 114%, а количество объявлений – на 36%. Второе место занял арабский язык: люди искали репетиторов по арабскому на 112% чаще, а количество объявлений от репетиторов по арабскому выросло на 61%. Значительно увеличился спрос на корейский и японский языки – на 98% и 84% соответственно. Общее число предложений от репетиторов по иностранным языкам выросло на 30%.
Инвестиции в российский EdTech упали в четыре раза с начала 2022 года, сообщается в исследовании Smart Ranking. По данным аналитиков, в I квартале 2022 года они составили всего ₽650 млн, что 3,8 раз меньше объема инвестиций за IV квартал 2021 года (около ₽2,5 млрд). При этом 80% инвестиций пришлись на вложения в платформу «Профилум» (₽520 млн), сделанные венчурным фондом ВЭБ.РФ. Однако эксперты считают, что эти проблемы временные. Некоторые связывают их с уходом иностранных инвесторов. Другие считают, что причина кроется в слишком серьезных конкурентах, таких как VK и Яндекс.
Частный университет «Синергия» получил разрешение на открытие филиала в Китае. На Восточном экономическом форуме 2022 корпорация подписала соглашение с Союзом китайских предпринимателей в России. Согласно договору, «Синергия» откроет в Китае филиал университета и бизнес-школу MBA. Эти организации стали логичным продолжением активной деятельности «Синергии» на восточном направлении. Как считают в компании, новые учебные заведения позволят китайцам освоить востребованные профессии, а россиянам – получать российскому образование, не уезжая из страны.