Как за 1,5 года получить Executive MBA и запустить стартап?

Что вы делаете, когда рабочая рутина заставляет скучать? Екатерина Савина, руководитель логистического направления компании Lenovo в регионе Восточная и Центральная Европа, решает вопрос необычным способом – идет учиться. По ее словам, учеба не раз помогала ей изменять карьерную траекторию: переходить в другую компанию, менять отрасли, а также расти горизонтально.

Одно из ее последних достижений на пути «long-life learning» – обучение на программе Executive MBA ВАВТ. Это интенсивная программа длительностью в 1,5 года, изюминкой которой является модуль по разработке идеи стартапа. Екатерина Савина – выпускница первого набора обновленной программы. В интервью для Executive она рассказала о своих впечатлениях от учебы и поделилась опытом по запуску стартапа.

Executive.ru: Какие перемены в вашей жизни связаны с бизнес-образованием?

Екатерина Савина: Я люблю учиться, и это чувство взаимно: вся вложенная мной энергия в учебу, возвращалась в виде позитивных изменений в профессиональной жизни. Благодаря первому лингвистическому образованию я получила возможность начать карьеру в западной компании SGS Vostok, которая ценила выпускников со знанием языков. Столкнувшись со множеством финансовых вопросов во время работы в швейцарской компании BUNGE, я отправилась за ответами на курс по финансовому менеджменту в Финансовую академию. Этот опыт заполнил не только пробелы в финансовых знаниях, но и обогатил мой менеджерский арсенал.

Я была готова двигаться дальше, искать новые вызовы, поэтому поменяла позицию в закупках в компании Sony на роль логиста в компании Lenovo. Эта должность позволила мне раскрыть управленческий потенциал, потому что именно в компании Lenovo я развивала навыки стратегического мышления, инициативности, клиентоориентированности и постоянного обучения. Благодаря последнему обучению – на программе EMBA ВАВТ – я создала команду, с которой мы разработали идею для запуска стартапа.

Я использую образование как инструмент достижения целей не только в профессиональной жизни, но и в личной. Например, у меня была задача сделать ремонт в квартире. Я подошла к этому системно и окончила курсы дизайнеров. Мне хотелось разговаривать с дизайнерами на одном языке, быть уверенной, что они меня правильно поймут, когда я покажу им чертеж расстановки лампочек, который нарисовала. Чем выше качество коммуникации, тем лучше результат на выходе.

Executive.ru: С каким планом и целями в голове вы пришли в бизнес-школу ВАВТ? Чего вам не хватало?

E.C.: Во-первых, мне хотелось освежить знания, потому что прошло уже много времени после учебы в Финансовой академии. Во-вторых, я хотела получить знания по стратегическому менеджменту, чтобы улучшить свои навыки видения ситуации в целом и векторов развития рынков, бизнесов, проектов. Раньше можно было написать стратегию на 5 лет и уверенно идти вперед. Сейчас этот подход не работает. Тем не менее, каждый руководитель должен понимать, куда он движется в рамках стратегических сценариев, и держать в голове финальную точку, куда в итоге он хочет прийти. В-третьих, хотелось получить инсайты и узнать о трендах, о том, что происходит и как развивается рынок управленцев и руководителей в России. И, конечно же, завести новые полезные знакомства.

Executive.ru: Почему вы выбрали программу Executive MBA ВАВТ?

Е.С.: Мое знакомство с бизнес-школами началось с того, что ко мне обратилась подруга с вопросом, какая школа самая интересная. Я подошла ответственно к ответу и решила помочь ей разобраться в предложениях. Мы начали собирать информацию и анализировать разные школы. Совместными усилиями пришли к выводу, что для нее оптимальным вариантом программы будет EMBA в ВАВТ. Она начала обучение, а через 1,5 месяца я решила к ней присоединиться.

Для нас наиболее важными критериями выбора программы были:

  • Преподавательский состав.
  • Список дисциплин, как он коррелирует с нашими планами.
  • Отзывы выпускников.
  • Расписание. Насколько оно удобное, потому что надо совмещать работу и учебу.
  • Стоимость программы.
  • Интенсивность и сроки.

Особенность программы в ВАВТ– модуль «Разработка проекта стартапа». Это смелый шаг со стороны школы. Мы были первым курсом, который пробовал себя в роли стартапера. Я люблю эксперименты, поэтому быть первой для меня было еще одним преимуществом программы.

Executive.ru: Что вам дал опыт пробы себя в роли стартапера?

E.C.: Это был не первый мой опыт, когда я взаимодействовала со стартап-проектом. Первый случай помог осознать, что проекты, связанные с логистикой имеют большой потенциал для развития.

Второй опыт – проект в бизнес-школе – принес понимание, что главное не идея и цифры, а команда и ее экспертиза, которая продает стартап. Именно слаженная работа единомышленников является движущей сила проекта, именно эта энергия помогает развивать и двигать идею, чтобы получить уникальное решение. Нет команды – нет проекта, нет будущего.

Executive.ru: Расскажите про вашу команду и идею стартап-проекта?

Е.С.: В нашей команде три человека и одна муза. Муза – моя двенадцатилетняя дочь, которая вдохновила меня на идею и придумала название проекта Заберобус. Три других участника – специалисты, которые обладают сильной экспертизой в IT, логистике, администрировании. Мы считаем себя скромной, но сильной готовой командой. У нас есть мощная поддержка в лице бизнес-школы ВАВТ, потому что даже после окончания обучения у нас по-прежнему сильные связи со школой, мы регулярно обращаемся за советами и помощью, в том числе к нашему ментору, который вел модуль, посвященный стартапу.

Идея нашего проекта решает популярную проблему для многих работающих мам – безопасная организация передвижения ребенка. Пока родители работают, дети должны быть заняты делом: школа, кружок, бассейн, спорт и другие активности. Решая задачу, кто и как отведет ребенка по разным маршрутам, женщина тратит до 30% в том числе и рабочего времени, которое оплачивает работодатель. По данным Управления по правам ребенка в России, каждая третья семья в стране – это мать-одиночка с ребенком. Некоторые мамы вынуждены самостоятельно заниматься транспортировкой ребенка.

В основе идеи Заберобус лежит модель райдшеринга. Мы предлагаем совместное использование несколькими семьями «школьной» маршрутки для передвижения детей по микрорайону. В каждой маршрутке будет работать проверенный водитель-стюард, который действует по принципу доставки «от двери до двери». Родители могут отслеживать передвижения маршрутки с детьми в режиме реального времени с помощью приложения. Мы хотим сделать удобное, безопасное, а главное доступное решение для многих родителей. Пока по нашим расчетам стоимость услуги будет в два раза дешевле, чем услуги такси.

Executive.ru: На каком этапе находится проект?

E.C.: Мы подали заявку на участие в конкурсе «GAZIdea», организатором и инициатором которого выступает Группа ГАЗ. По итогам, наш проект вошел в десятку финалистов. Мы заняли 5 место из 228 проектов. Высокое место в конкурсе позволило получить сертификат на 2 года лизинга автомобилей Газель NEXT со ставкой 0%. У нас появились ресурсы для запуска пилотов. Проект переходит от этапа preseed к посевному. Сейчас мы ведем интенсивное обсуждение с Группой ГАЗ и рядом других производителей, чтобы расширить географию проекта и реализовать его в крупнейших городах России, а также в других странах (СНГ, Турция).

Executive.ru: Было ли что-то, что вас разочаровало или, наоборот, удивило во время обучения?

Е.С.: Не ожидала, что мне будет так интересно. Я шла с настроем «повторение – мать учения», а в итоге обновила управленческие настройки, получила актуальные знания на текущий момент. Могу активно применять их на практике в ближайшие годы.

Удивили преподаватели, их четкое понимание материала и готовность делиться знаниями. Это вовлеченные в процесс бизнес-практики, не ограниченные учебниками. Они применяют знания на практике в других компаниях, могут продемонстрировать, как использовать инструмент на реальном бизнес-кейсе.

К тому же отлично работала обратная связь с администрацией программы EMBA: если что-то нас не устраивало или не хватало, оперативно вносились изменения.

Executive.ru: На какие перемены и изменения вдохновила программа EMBA?

Е.С.: На работе произошел профессиональный рост, добавилось еще 16 стран к предыдущим 15, за логистику в которых я отвечаю. Несмотря на это, нахожу в себе силы и энергию заниматься большим количеством проектов и смотреть шире. Благодаря программе, у меня появилась уверенность, что я могу придумать, создать и запустить проект как предприниматель. Выросли амбиции, раньше я была готова на роль помощника, чтобы направлять, подсказывать, куда двигаться. Сейчас я верю, что успех возможен. Чувствую и вижу интерес на рынке.

Настроена развиваться как предприниматель и участвовать в нескольких стартапах. Уже есть портфель с восьмью потенциальными идеями. Следующая задача – понять, какая из них воплотится в жизнь, и вместе с командой приступить к реализации.

Executive.ru: Как удавалось совмещать учебу, работу, семью? Как все успеть женщине и оставаться в форме?

Е.С.: Постоянно улучшать продуктивность. Искать места, где можно оптимизироваться. Например, чтобы сократить поток писем с 80 до 40, достаточно не отвечать «спасибо» на каждое письмо. Можно в конце дня один раз поблагодарить сообщением или устно. Надо правильно расставлять приоритеты, чтобы легко планировать и делегировать задачи.

Еще мне нравится «правило трех»: только 3 серьезные задачи на день.

Важно заручиться поддержкой близких. Договориться с ними и выделить «день семьи», когда все внимание будет принадлежать только им. Своим примером воспитываешь своего ребенка.

Лучше себя чувствовать мне помогает спорт. Это отличная эмоциональная разгрузка и тренировка выносливости. Я просыпалась в 6:30 , и в 7:00 уже была на тренировке. Когда ты на волне успеха, кажется, что ты настолько заряжен энергией, что можешь спать меньше – это самообман. Успех окрыляет, но надо себя беречь, поэтому отбой до 24:00.

Executve.ru: Чему и как должен учиться профессионал сегодня, чтобы быть востребованным завтра?

Е.С.: Учиться управлять изменениями. Внимательно наблюдать за переменами в социо-культурной среде, а также следить за сменой поколений. Понимать, чем желания, подходы и образ мыслей Y-ков отличается от Z-ов. Последние – будущие клиенты, сотрудники, партнеры и участники команд. Когда я прихожу в ВАВТ слушать защиту студентов на госэкзаменах, приятно удивляюсь, какие уникальные молодые люди. Пытливый ум, нестандартный подход и уровень экспертности просто поражают. Их восприятие информации – противоположность восприятию нашего поколения, и нам есть чему поучиться.

Будущее за командами. Одинокие профессионалы будут менее востребованы. Поэтому надо создавать или искать свою команду.

На мой взгляд, топ 5 навыков, которые будут покупать компании:

  • Стратегическое видение
  • Управление удаленными командами
  • Понимание ценности различий между разными поколениями
  • Эмоциональный интеллект
  • Умение действовать в условиях неопределенности

Всероссийская академия внешней торговли приглашает профессионалов, стремящихся усилить управленческий потенциал и найти новые решения для бизнеса, которых требует современный мир, на обучение по программе EMBA «Стратегическое управление эффективностью бизнеса». Начало занятий в рамках осеннего набора – 24 октября 2020 года.

Партнерский материал

Нравится ли вам идея проекта «Заберобус»?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Украина

В каждой маршрутке будет работать проверенный водитель-стюард

 

У вас дырка в предложении. Проверенный кем/чем? По какому стандарту? С какой зоной отвественности?

Без этого ваш стартап не отличается от Яндекс.Такси, в котором полно негодяев, обижающий пассажиров и с которыми Яндекс "обещает" разобраться.

 

Системный аналитик, Екатеринбург

Я не понял, девушка уже ушла из Леново в свободное плавание или совмещает бизнес и работу? Просто если не ушла, то как успевает совмещать - ведь стартап это куча факапов постоянных, сколько читал историй, когда в том числе и топ-менеджеры бывшие, открывали свое дело и то, как они упахивались, тушили пожары, сходили с ума в этот период... Тут как-то все очень радужно - программа дала одни плюсы, преподы понимают в бизнесе и помогают его строить, на работе в тоже время добавилось работы и я все успеваю, вставая не 5 утра, а в 6.30 (Мне бы так - я в 6.15 встаю, чтоб завтрак домашним сделать) и один успех-успех-успех - очень слащаво... 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Олег Шурин пишет:
Ребята! Это же партнерский материал, сиречь реклама...

Партнерский материал может быть партнерскому материалу рознь, потому не могу согласиться с оценкой. 

В свое время нижегородский иняз открывал платное отделение международного бизнеса. Я встречался со спецом по PR и спрашивал во сколько обойдется вузу опубликовать несколько статей  в СМИ для продвижения проекта. На что мне спец ответила - Вам нужно будет заплатить мне, а я должна подготовить такие материалы, которые СМИ опубликуют бесплатно.

Лично мне этот материал показался как раз из раздела "опубликуют бесплатно", про который мне разъяснила тот спец - мне публикация понравилась, интересно.  +1

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Андрей Роговский пишет:
Проверенный кем/чем? По какому стандарту? С какой зоной отвественности?

Пришёл устраиваться на работу личный водитель Иванов в семью промышленника Хлебородова Робэрта Карловича. РК смотрит на него и читает его рекомендации от финансиста Шварценгольда Михаила Соломоновича, который любезно и сообщает, что мол, показал он себя с самой лучшей стороны. Смотрит РК на письмо МС и понимая, что Иванов ушёл от Шварценгольдов из-за их природной скупости, были бы они в 20м поколении финансистами! А, терять такого работника не хочется. И , предлагает Иванову на 20тр больше. 

Вопрос: Иванов, каким образом и кем сертифицирован? Рек.письмо -- это не сертификат!

Так же и в детском такси. Посмотрят, что адекватный, по базам пробьют, какие-нить курсишки, типа Яндекс.Такси посмотрит и вперёд))) 

Тема, вообще-то нормальная и у нас пока не развита. Есть микроавтобус, есть опытный и всем известный водитель-стюард. Можно отдать детей. А, детей отдадут. Многие современные родители почему-то до маниакальной упёртости хотят , как можно скорее избавиться от своих ещё совсем маленьких детей. Спихивают в садики, курсы и т.п. и, всё через няню. Проект в городе выстрелит. Картинок ярких побольше и легенд про профессионалов за рулём.

Фотография отличная!  Молодая, красивая, жизнерадостная, ухоженная и одета прилично!

Генеральный директор, Москва
Валерий Андреев пишет:

 Тема, вообще-то нормальная и у нас пока не развита. Есть микроавтобус, есть опытный и всем известный водитель-стюард. Можно отдать детей. А, детей отдадут. Многие современные родители почему-то до маниакальной упёртости хотят , как можно скорее избавиться от своих ещё совсем маленьких детей. Спихивают в садики, курсы и т.п. и, всё через няню. Проект в городе выстрелит. Картинок ярких побольше и легенд про профессионалов за рулём.

Вопрос за малым. Сколько это будет стоить? Разные дети живут в разных местах. Кружки и секции в которых они занимаются, тоже могут находиться в разных местах. Логистику конечно можно выстроить, но всех ли она устроит?

Рискну предположить, что многим вариант няня+ гор.транспорт или такси, покажется более дешевым и главное ОПТИМАЛЬНЫМ по времени решением.

Хотя в каждом конкретном случае, надо все просчитывать и взвешивать.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Олег Шурин пишет:
Вопрос за малым. Сколько это будет стоить?

Думаю, что конкретно в этом случае, определяющий фактор это не цена, а место в определённом обществе и приобщённость к доступу к потреблению этой услуги. Да, если сравнивать, то няня+такси в индивидуальном порядке и выгоднее и безопаснее. Однакож, понтыс!

Генеральный директор, Москва
Валерий Андреев пишет:
Олег Шурин пишет:
Вопрос за малым. Сколько это будет стоить?

Думаю, что конкретно в этом случае, определяющий фактор это не цена, а место в определённом обществе и приобщённость к доступу к потреблению этой услуги. Да, если сравнивать, то няня+такси в индивидуальном порядке и выгоднее и безопаснее. Однакож, понтыс!

Ну в чем понты, если твой ребенок, должен будет выходить на час раньше положенного т.к. автобусу нужно будет сначала завести другого ребенка в один кружок, который начинается раньше по времени и только потом везти твоего туда, куда ему над? А если таких детей несколько?

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Олег Шурин пишет:
Ну в чем понты,
Олег Шурин пишет:
автобусу нужно будет

Думается мне, что под это дело будет и некий кроссейл. Будут предлагать и некий набор этих кружков. Да, курсы будут дороже, но зато БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕТЕЙ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!!! На этом экономить не будут. А, за рекомендуемые курсы переплатят и не вякнут.

Хотя, вы конечно же правы, если смотреть вместе с расчётом и логикой.

Вот интересно, какой замысел и расчёт у автора? Какой конкретно расчёт по логистике?

Генеральный директор, Москва
Валерий Андреев пишет:
Олег Шурин пишет:
Ну в чем понты,
Олег Шурин пишет:
автобусу нужно будет

Думается мне, что под это дело будет и некий кроссейл. Будут предлагать и некий набор этих кружков. Да, курсы будут дороже, но зато БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕТЕЙ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!!! На этом экономить не будут. А, за рекомендуемые курсы переплатят и не вякнут.

Так во многих частных и не только школах так и делают. Кружки открывают в САМОЙ школе.

Но тогда отпадает необходимость в этом стартапе...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Преподаватели ВШБ НИУ ВШЭ попали в число победителей конкурса лучших научных работ

В номинациях по секции «Менеджмент» победителями стали сразу три работы преподавателей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Студенты ВШБ НИУ ВШЭ представили проекты для крупного бизнеса

Студенты работали как на данных, предоставленных компанией, так и проводили собственные количественные и качественные исследования.

ВШБ НИУ ВШЭ расширила глобальное партнерство по ESG

ESG-центра ВШБ присоединился к сообществу Центров устойчивого развития NBS SCC.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ начала сотрудничество с «Авиасейлс»

В рамках сотрудничества компания примет участие в развитии программы бакалавриата «Управление цифровым продуктом» ВШБ.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян трудоустраивали друзей и родственников в свою компанию

Чаще других в хантинге принимали участие специалисты из сфер маркетинга, рекламы и PR, туризма, гостинично-ресторанного и автомобильного бизнеса.