Корпоративный университет лучше бизнес-школы?

Как подчинить программу внутреннего обучения сотрудников единой цели? Каким должен быть формат корпоративного университета в клиентском бизнесе? Чему нельзя научить сотрудников? Об опыте «Билайна» по переформатированию корпоративного университета рассказал генеральный директор компании «ВымпелКом» Михаил Слободин в интервью для Executive.ru.

Executive.ru: В сентябре 2014 года вы объявили о перезапуске программы внутреннего обучения сотрудников компании – «Билайн Университета». Что было не так раньше?

Михаил Слободин: Корпоративный университет медленно деградировал на фоне отсутствия серьезного спроса на развитие со стороны бизнеса. Как с точки зрения технологий, так и с точки зрения объема знаний. Расходы на обучение сокращались. Сейчас мы перезапускаем этот проект, прежде всего, чтобы максимально гибко ответить на запросы бизнеса. При этом планируем привнести в него много новых практик.

«Билайн Университет» приобретает функцию, которая на сегодняшний день является самым важным проводником происходящих в компании изменений, – это трансформация в сторону клиентоориентированной компании. Это относится и к клиентскому бизнесу b2c, а также к b2b, работе с call-центрами и отношению к внутреннему клиенту – к своим же сотрудникам.

Executive.ru: Какие факультеты будут в обновленном университете?

М.С.: Факультет успешных продаж и клиентского сервиса, факультет стратегии и маркетинга, факультет технологий и проектного управления, факультет профессионального развития. Будет также междисциплинарный факультет развития лидерства и менеджмента, деканом которого, как и ректором всего университета, буду я.

Эти факультеты виртуальные, мы не строим здание и не пытаемся уложить программу в академические рамки. Наоборот, мы должны быть очень мобильными, мы должны поставлять обучение в режиме 24/7, а наш интерфейс должен быть понятен и прозрачен.

Приходит человек в компанию и понимает: чтобы развиваться, ему надо пройти определенный набор тренингов, мастер-классов, воркшопов, программ дистанционного обучения. Мы также будем активно использовать формат blended learning, который сделает обучение доступнее для сотрудников в удаленных регионах, и фасилитационные форматы, когда аудитория является непосредственным участником, а не только слушателем.

Executive.ru: Почему вы решили стать ректором?

М.С.: Мы считаем, что вектор стратегии корпоративного университета должен задавать руководитель бизнеса. Внутреннее обучение персонала – это еще и вопрос идеологии. Мы разрабатываем новую систему ценностей, связанную с клиентоориентированностью, и «Билайн Университет» в этом активно участвует. Мне было интересно стать ректором еще и с учетом того, что я сам тренер, это мое хобби. Сейчас идет разработка всех программ, и я надеюсь, что через год-два образование в корпоративном университете в Билайне будет лучше и однозначно дешевле, чем в любой бизнес-школе.

У нас большой штат внутренних, функциональных тренеров, и это главная основа, на которой держится проект. Мы будем привлекать больше внешних провайдеров, западные и российские бизнес-школы. Наши программы должны стать привлекательными для многих, и мы будем делать на них конкурс, чтобы люди оценили «Билайн Университет» как престижное место для получения новых знаний и навыков. Также в планах создать попечительский совет университета, в который войдут академические профессора и люди из бизнеса, которые будут вместе с нами развиваться.

Executive.ru: Как вы думаете, чему нельзя научить сотрудников?

М.С.: Всему можно научить. Единственное, чему нельзя научить – это любить людей. Не все умеют делать сервис, не только во фронтлайне, но и внутри организации. В этом плане вопрос отбора персонала и его «перепрограммирования» имеет фантастически важное значение.

Executive.ru: Вы упомянули про личный тренерский опыт. Как попасть на ваш тренинг?

М.С.: Пока сложно, я делаю только внутренние тренинги. Скоро для руководителей наших подразделений в Хабаровске провожу тренинг на тему Art of Crisis Management. Один из моих популярных тренингов – Art of Public Presentation, ведь руководитель, начиная с определенного уровня, причем не самого высокого, должен уметь публично излагать свои мысли. Есть также многоуровневые тренинги Art of Start, First 100 Days и Art of True Leadership. Периодически я структурирую накопленный интересный опыт, и тогда появляется новый тренинг. Может, когда-нибудь буду вести курсы на тему, как быть ректором в корпоративном университете.

Билайн Университет появился в «Вымпелкоме» в начале 1999 года. Сначала университет был своеобразным политическим клубом, где читали лекции ведущие политики и экономисты: Александр Лифшиц, Анатолий Чубайс, Александр Починок, Петр Авен, Каха Бендукидзе, Герман Греф и др. В 2002 году начались первые внутренние тренинги, затем была запущена система дистанционного обучения eLearning и внутренняя программа обучения для руководителей – «Развитие управленческих компетенций».

С 2011 года университет взял курс на привлечение внутренних экспертов к обучению сотрудников Компании, запустил электронную и мобильную библиотеку, впервые провел День знаний для 1500 сотрудников во всех регионах.

За 15 лет корпоративным Университетом были созданы программы и проекты, отмеченные профессионалами рынка образования: «Эффективный менеджер. Перезагрузка», «Руководитель нового поколения», «Школа Кадрового Резерва», «Эффективный управляющий». Программа «Школа Директоров Филиала» признана лучшим проектом корпоративного обучения среди российских компаний.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Студенты ВШБ НИУ ВШЭ представили проекты для крупного бизнеса

Студенты работали как на данных, предоставленных компанией, так и проводили собственные количественные и качественные исследования.

ВШБ НИУ ВШЭ расширила глобальное партнерство по ESG

ESG-центра ВШБ присоединился к сообществу Центров устойчивого развития NBS SCC.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ начала сотрудничество с «Авиасейлс»

В рамках сотрудничества компания примет участие в развитии программы бакалавриата «Управление цифровым продуктом» ВШБ.

Студенты ВШБ НИУ ВШЭ презентовали идеи улучшения проектов крупного бизнеса

Представители компаний-партнеров поблагодарили студентов за высокий уровень проработки решений и оригинальные идеи.

Дискуссии
Mini img 3705
Сергей Средний
Недавно я дискутировал с коллегой на этот счет. Коллега -- адепт Адизеса, ну а я как обычно любые...
4
Михаил Лурье
Вот я вижу в этом интервью ключевой момент: Охранники были в эпицентре этих событий, и, возможн...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чем россияне займутся летом в отпуске

70% опрошенных запланировали посещение культурных мероприятий во время летнего отпуска.