Советы по деловому этикету и корпоративному стилю. Часть первая

Имидж-консультанты Кэрол Дэвидсон из StyleWorks of Union Square и Келли Макбитц из Totalfashionmakeover отвечают на вопросы читателей BusinessWeek о том, как одеваться и вести себя в среде профессионалов.

― Можно ли носить один костюм на разные собеседования в одной и той же компании?

Конечно, можно. Если у вас только один костюм, смело приходите в нем снова и снова даже к одному и тому же человеку, который проводит собеседование. Другое дело, что вы можете создавать разные образы, меняя ключевые элементы одежды. Разные рубашки, галстуки с разными рисунками. Дамы могут добавить к деловому костюму различные ожерелья и шарфы. А когда получите работу, отметите событие, обновив гардероб.

― Как вежливо избавиться от назойливого собеседника?

Действуйте дружелюбно, но твердо. Просто скажите после рукопожатия: «Василий/Мария/ и так далее, у меня встреча с коллегой. Рад был встретиться и поговорить с вами». После чего можете покинуть собеседника с чистой совестью. Если чувствуете, что не прочь пообщаться с человеком позже, спросите у него визитку.

― Надо ли говорить «будьте здоровы», когда кто-то чихает на встрече?

Никто ничего не говорит, когда кто-то кашляет, так почему чихание заслуживает особого отношения? Если кто-то чихает рядом с вами, вы можете сказать «будьте здоровы, но это не обязательно. Если человек чихает в противоположной части комнаты или кто-то уже сказал «будьте здоровы», лучше учтиво промолчите.

― Уместены ли короткие рукава летом?

Один из самых частых вопросов. Если вы работаете в консервативной компании, где действует дресс-код, то носить одежду с короткими рукавами без пиджака или кардигана ― неуместно. Если же работаете в непринужденной деловой обстановке, то посоветуйтесь с управляющим или hr-ом, пусть они решат, не повредят ли бизнесу ваши оголенные руки. Но все же убедитесь, что в офисе есть пиджак или джемпер на случай неожиданной деловой встречи.

― Приемлема ли жвачка в бизнесе?

Нет. Будь то встреча с партнерами, сотрудниками, клиентами или общественностью, избавьтесь от жвачки. Она отвлекает внимание, ее невозможно скрыть во время разговора. Это как говорить с набитым едой ртом. Иногда можно воспользоваться жвачкой, чтобы освежить дыхание после специфичной еды, но делать это надо осторожно: отлучитесь в туалет, там пожуйте и там же оставьте.

― Можно ли носить любимые туфли с десятисантиметровыми каблуками в офисе?

Каблуки выше 7,5 см больше подходят для клуба, чем для офиса. Это же относится к обуви с тонкими ремешками, яркой обуви и тонким каблукам. Но высокий или слишком тонкий каблук можно скрыть, подобрав правильные брюки.

― Искусственный загар повысит шансы успешно пройти собеседование?

Определенные выгоды в загаре есть. Если вы стесняетесь своей бледной кожи, то солярий повысит вашу самооценку, а значит, спадет нервозность, и вы лучше справитесь с интервью. Также смуглая кожа намекнет работодателю, что вы в хорошей физической форме и живете на всю катушку. Но будьте осторожны. Если слишком «пережаритесь», люди подумают, что вы поверхностный человек, слишком сосредоточенный на делах, далеких от бизнеса. Два-три тона темнее вашего естественного цвета кожи ― этого достаточно.

― Как дать понять в ресторане, что я не хочу пить?

Никогда не переворачивайте бокалы или чашки вверх дном. Если не хотите, чтобы вам наливали кофе, алкоголь или что-то другое, просто проведите ладонью над бокалом. Если вам налили до того, как вы дали сигнал, оставьте угощение нетронутым.

― Как начинать беседу на деловых встречах?

Начните с простых открытых вопросов, поинтересуйтесь, как дела собеседников. Затем спросите, за что они любят свою работу, чем сейчас занимаются, поговори о тенденциях в отрасли, о задачах, которые перед ними стоят. Помните, что все пришли на встречу по той же причине ― общаться и знакомиться. Не забудьте спросить, чем вы могли бы помочь собеседникам. Другие гости мероприятия рассчитывают получить от вас ответы на аналогичные вопросы, поэтому подготовьтесь заранее. Выберете одну тему и попросите людей поделиться мыслями по этому поводу. Избегайте спорных тем: религия, политика и все в таком духе. Если подобрать нужных слов совсем не можете, начните с вопросов: «Что привело вас на это встречу?», «Что слышали о выступающем?». В будущем обязательно напоминайте людям, где вы познакомились и что обсуждали.

― Я выгляжу молодо и беспокоюсь, что меня не воспринимаю всерьез. Что делать?

Внешний вид, язык тела и речь. Чтобы создать более зрелый образ, выбирайте классическую одежду, нейтральные цвета и простые рисунки. Добавьте к рубашке, брюкам или юбке третий предмет ― жакет, жилетку или что-то в том же духе. Не забывайте про соответствующую укладку волос и макияж. Язык жестов и речь должны сочетаться с внешним образом. Обратите внимание на осанку и смотрите собеседникам в глаза. Говорите медленно и уверенно. Покажите, что хорошо знаете последние течения в индустрии и текущих событиях.

― Плохо ли предлагать коллегам купить что-то? Например, для благотворительных сборов.

Такие вопросы лучше обсуждать не лицом к лицу. Не надо составлять обходной лист, где видно, кто и сколько купил. Лучше повесьте в доступном месте сообщение, что любой желающий может поучаствовать в добром деле. Оставьте домашний и рабочий адреса. В таком случае никто не почувствует неудобства из-за того, что не стал участвовать. Возможно, вы соберете не так много денег, зато сохраните добрые отношения.

Продолжение следует.

Фото анонса: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Почти половина россиян сталкивалась с синдромом самозванца при повышении

Они сомневались, что заслуживают новой должности, и были не уверены в своих компетенциях.

Премия E+ Awards открыла набор в жюри юбилейного сезона

Заявки принимаются до 31 декабря 2024 года.

Четверть россиян на удаленке испытывают больше стресса, чем в офисе

Многие удаленные сотрудники отмечают, что в домашней обстановке даже больше раздражителей, чем в офисе.

Россияне оценили пользу программ онбординга

Большинство работающих россиян признались, что программы адаптации положительно сказались на их продуктивности.