Как развивается бизнес вашей компании?

Как развивается ваша компания? – опрос на эту тему редакция Executive.ru предприняла весной 2018 года. Мы опубликовали анкету в марте и апреле и получили около 300 ответов. Отбраковав неполные ответы, мы оставили для дальнейшего изучения 220 анкет.

Данные анкетирования не являются репрезентативными для российского менеджмента в целом: это – опрос Сообщества менеджеров, который показывает суждения участников Executive.ru. Опрос отражает настроения активных участников Сообщества. Сводные данные отражены в инфографике.

Один из вопросов анкеты был посвящен размерам компании, в которой работает респондент. Если понимать под средним бизнесом компании со штатом 101-250 человек, то в малом бизнесе работает 32%, в среднем – 35%, в крупном – 33% участников опроса.

Нас интересовала разница между оптимистами и пессимистами. Под оптимистами мы понимали респондентов, ответивших, что «компания окончила 2017 год с лучшими результатами, чем 2016», таковых в массиве оказалось 58,8%. Под пессимистами мы подразумевали тех, кто ответил: «С худшими результатами, чем 2016», таковых среди ответивших было 28,1%. Остальные ответили: «С такими же результатами».

Отметив численное превосходство оптимистов над пессимистами, мы постарались найти серьезные различия между масштабом бизнеса компаний, географией их бизнеса, местонахождением офиса и возрастом респондентов. Однако сделать это не удалось. Таблица «Оптимисты и пессимисты» показывает, что характеристики оптимистов и пессимистов практически одинаковы. Лишь по отдельным параметрам две группы различаются между собой, например:

1. В городах среднего размера, с числом жителей 501 тыс. -1 млн человек 23,1% респондентов относится к оптмимистам и 16,5% к пессимистам.

2. В Поволожском и Центральном федеральных округах пессимистов больше на ~7% и 3% соответственно. В Южном округе оптимистов больше на 5%.

3. Респонденты, работающие в крупных компаниях (более 2000 сотрудников) разделились так: оптимистов здесь 10,8%, пессимистов – 5,5%.

4. Оптимизм убывает с возрастом: в старших группах (41-55 лет) пессимистов больше на 5-7%, чем оптимистов.

5. Оптимистов среди владельцев и совладельцев бизнеса почти на 10% больше, чем пессимистов. Среди специалистов картина обратная: пессимистов на 6% больше, чем оптимистов.

По остальным параметрам заметных различий не выявлено.

О том, что думают респонденты о динамике спроса, устойчивости развития бизнеса и перспективах сокращения штатов, вы можете узнать из инфографики.



Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

Очень интересная информация. Как я понимаю - стагнация это повод для выяснения причин такого положения. Проводился ли опрос участников в этом направлении.

Евгений Труфанов +571 Евгений Труфанов Директор по развитию, Ставрополь

Те, кто признался в стагнации - наиболее адекватные респонденты. Озвучьте их более подробно (где находятся, статус и тд).

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
Евгений Труфанов пишет:
Те, кто признался в стагнации - наиболее адекватные респонденты. Озвучьте их более подробно (где находятся, статус и тд).

И это будет правильно. Ибо, руководство предприятий должно знать, кто у них "стучит по секрету всему свету".

Дизайнер, Москва

Вспомнилось -
Пессимист - "Нет, хуже уже не будет". Оптимист в ответ с воодушевлением - "Будет, еще как будет!"

Генеральный директор, Москва

Как неоднократно утверждал(ет) тов. Хазин , устойчивый спад начался с 2014г.

Он продолжается. Капитал не воспроизводится. Все остальное рисование цифр игры статистиков. Чтобы не было мучительно больно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Почти половина россиян сталкивалась с синдромом самозванца при повышении

Они сомневались, что заслуживают новой должности, и были не уверены в своих компетенциях.

Премия E+ Awards открыла набор в жюри юбилейного сезона

Заявки принимаются до 31 декабря 2024 года.

Четверть россиян на удаленке испытывают больше стресса, чем в офисе

Многие удаленные сотрудники отмечают, что в домашней обстановке даже больше раздражителей, чем в офисе.

Россияне оценили пользу программ онбординга

Большинство работающих россиян признались, что программы адаптации положительно сказались на их продуктивности.