Пора увольняться: 6 явных признаков

Большинство из нас открыто новым карьерным возможностям. Опросы специализированных кадровых агентств Accounting Principals и Ajilon выявили, что 80% людей находятся в поиске новой работы, активном или пассивном. Как понять, что хватит рассматривать варианты, пора решиться и уволиться?

«Возможно, мысль об увольнении и поиске новой работы вселяет трепет», − говорит Джилл Гугино Панте, директор Центра развития карьеры Делавэрского университета. «Не все любят перемены. Чтобы уйти, иногда нужен стимул или предлог, будь то перспективы новой работы, собственное здоровье или получение компенсации за увольнение».

«По следующим признакам можно определить, вы всего лишь мечтаете или же вам действительно стоит подумать о новой работе», − добавляет Дэйв Денаро, вице-президент консалтинговой фирмы по развитию карьеры Keystone Associates. Вот шесть ситуаций, кричащих: настало время уходить.

1. Нет желания вставать с постели

Периодически чувствовать себя несчастным на работе, или скучать − обычное дело, но это не должно происходить каждый день. «Если душа не лежит к тому, чем вы зарабатываете на жизнь, не откладывайте перемены в долгий ящик», − говорит Холли Каплан, консультант по развитию карьеры и автор книги «Выжить в мужском мире: руководство для карьеристок». «Не вызывающая у вас энтузиазма должность плохо скажется на самооценке, что заметит начальник. Кажется, что застой сохраняется? Пора уходить».

2. В коллективе царят токсичные отношения

Примерно треть респондентов опроса Accounting Principals и Ajilon заявили, что уволятся или начнут искать другую работу из-за плохого начальника или менеджера. По словам Гугино Панте, то, в каком состоянии находятся отношения с коллегами (включая начальника, сотрудников других отделов и даже начальника вашего начальника), − один из самых явных сигналов: пора увольняться.

«Если в большинстве своем эти отношения токсичны, неэффективны и даже представляют угрозу, пришло время двигаться дальше», − говорит она. «Всегда найдется человек, с которым вы не поладите в офисе, иногда даже не один. Но если вы чувствуете, что вас недооценивают, каждый вечер вы уходите совершенно перегруженными, и не остается времени на себя, нужно пересмотреть свое отношение к такой работе».

3. У вас пропадает интерес к новому

Если вы больше не стремитесь осваивать новое, чтобы не отставать от жизни, или даже делиться своими наработками с другими, пришло время переосмыслить нынешнюю работу, советует Денаро. «Если не контролировать ситуацию, ущерб карьере будет нанесен как минимум двумя способами», − говорит он.

Во-первых, уменьшается количество вариантов трудоустройства в будущем. «Если вас когда-нибудь уволят, вы обнаружите, что соответствуете только требованиям вакансий, где не нужны самые актуальные навыки, а их становится все меньше и меньше по определению», − говорит Денаро.

Также о вас будут судить как о не мотивированных и не адаптирующихся к новым рабочим инструментам и методам сотрудниках. «Кажется, будто вы выдохлись», − говорит он. «Задайте себе вопрос, что заставляет вас вставать каждый день и идти на работу? Что вы всегда хотели сделать, но боитесь сделать первый шаг?» И затем сделайте его.

4. Вы не получаете достаточного признания

Развиваться в такой корпоративной культуре, где принято хвалить подчиненных стандартно (например, «хорошая работа»), может быть трудным, утверждает Сьюзан Кучмарски, соучредитель консалтинговой фирмы Kuczmarski Innovation и автор книги «Вдохновляя людей: сила признания». «Cтандартная похвала не укрепляет вашу уверенность в себе», − говорит она. «Повод ли это уволиться? Да, если вы хотите, чтобы ваша самооценка росла, мотивация цвела пышным цветом и увеличились работоспособность и профессионализм. Рабочий день слишком длинный, чтобы проводить его в обстановке, где такие результаты невозможны».

По словам Кучмарски, индивидуальная похвала создает более благоприятную для обучения атмосферу, необходимую для профессионального роста, эффективности, производительности, а также целеустремленности. «Необходимо знать во всех подробностях, что мы сделали хорошо, и почему», − говорит она.

Например, вместо фразы: «Вы проделали потрясающую работу над этой речью», начальник мог бы сказать: «Вы представили чрезвычайно сложный материал и помогли нам понять его. Это обнадеживает, и мы теперь знаем, какие следующие шаги предпринять. Вы творчески подошли к систематизации нужной информации и эффектно использовали юмор».

«Благодаря столь конкретной и восторженной похвале у работника растет уверенность в себе», − полагает Кучмарски. «В долгосрочной перспективе, похвала и признание − необходимые элементы каждой жизнеспособной корпоративной культуры, где сотрудники могут расти и процветать».

5. Высокая текучесть кадров

Сотрудники, как правило, остаются там, где им нравится рабочая обстановка. Более половины респондентов опроса Accounting Principals и Ajilon заявили, что главная причина, по которой они не увольняются, − преданность, которую они чувствуют к своей команде, начальнику, коллегам или компании.

По словам Каплан, против «текучки» помогают хороший начальник, баланс между работой и личной жизнью и стабильность. «Но если этих составляющих нет, большинство побежит с корабля», − говорит она. «Если видите, что ваши уважаемые коллеги разбегаются направо и налево, знайте, что проблемы, скорее всего, системные. Это сигнал искать новый корабль, который плывет в правильном направлении».

6. Ваша роль становится менее важной

Если что-то меняется, и ваша группа или должность оказываются вне игры, пришло время уходить, советует Трес Родер, президент Roeder Consulting и автор книги «Управление участниками проекта: закладываем фундамент для достижения целей».

«Возможно, вы сумеете сохранить свою работу, но высшее руководство вряд ли будет к вам прислушиваться», − говорит он. «Разные компании ценят разный функционал и навыки. Если ваши не ценятся, сначала сделайте все возможное, чтобы «продать» их руководству. Не удалось − переходите туда, где ваши навыки будут оценены по достоинству и использованы».

По материалам fastcompany.com. Перевела с английского Олеся Разумова

Фото: Рixabay

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Почти половина россиян сталкивалась с синдромом самозванца при повышении

Они сомневались, что заслуживают новой должности, и были не уверены в своих компетенциях.

Премия E+ Awards открыла набор в жюри юбилейного сезона

Заявки принимаются до 31 декабря 2024 года.

Четверть россиян на удаленке испытывают больше стресса, чем в офисе

Многие удаленные сотрудники отмечают, что в домашней обстановке даже больше раздражителей, чем в офисе.

Россияне оценили пользу программ онбординга

Большинство работающих россиян признались, что программы адаптации положительно сказались на их продуктивности.