Как подготовиться к собеседованию: невербальная коммуникация

Кэрол Мартин, коуч, специализирующийся на собеседованиях, рассказывает в своем блоге о том, что демонстрации доверия на собеседовании, а также прямая спина, зрительный контакт, крепкое рукопожатие – это очень важно. Первое впечатление может стать отличным началом долговременного сотрудничества или быстрым окончанием вашего интервью.

Можно ли вообще двигаться во время интервью?

После того, как собеседование началось, вы должны быть расслаблены. В разговоре большинство людей используют жесты руками. Небольшие жесты - это нормально. Но не переусердствуйте – размахивание руками во все стороны, как цирковой жонглер, может отпугнуть интервьюера.

Но с другой стороны, худшая поза во время собеседования – скрещенные на груди руки. Это поза свойственна очень закрытым людям, часто означает враждебный настрой.

Случается, что женщины скрещивают руки на груди просто потому, что им холодно. Одевайтесь согласно погоде. В случае, если вы боитесь замерзнуть, возьмите с собой теплую кофту спокойных тонов или куртку строгого фасона. Но никогда не скрещивайте руки на груди.

Рукопожатие

Рукопожатие часто является первым невербальным контактом, который происходит у вас с интервьюером в процессе собеседования. Часто по тому, как пожимает руку кандидат, можно судить о степени его доверия представителям компании.

Перед тем, как протянуть свою руку, убедитесь, что она не потная. Иначе этот неприятный эпизод запомнят, и впечатление о вас будет испорчено. Также не пожимайте руку собеседника слишком сильно, это может быть расценено, как нервный жест. Ведите себя так, как вели бы в привычной для вас обстановке. Улыбайтесь!

Одежда

Да, вас будут судить по тому, как вы одеты.

Нравится нам это или нет, но то, как вы выглядите – ваш общий вид – действительно является важной частью впечатления интервьюера, и, вполне возможно, это повлияет на дальнейший ход собеседования.

Здесь вы должны подготовиться заранее. Вы можете позвонить в отдел кадров этой компании и спросить, есть ли дресс-код. Если вам ответят, что все сотрудники одеваются повседневно, например блузка и джинсы, значит, вы должны быть на уровень выше – блузка и строгие брюки (или юбка не короче, чем до колен). Вы должны выглядеть опрятно, в некоторой степени строго, но не вызывающе – никаких желтых рубашек в синий горошек. Лучше, если все предметы вашей одежды будут однотонными.

Существует еще кое-что, что следует принять во внимание, когда вы будете выбирать одежду на собеседование: вы должны выглядеть так, чтобы соответствовать корпоративному стилю сотрудников компании, но одновременно так, чтобы в этой одежде быть способным представлять эту компанию партнерам и клиентам.

Зрительный контакт

Вы не должны смотреть собеседнику прямо в глаза – это может заставить его или ее чувствовать себя не комфортно. Это неправильно.

Напротив, если вы избегаете прямого взгляда в глаза интервьюера, это можно расценить, как отсутствие доверия или то, что вы говорите неправду. К тому же, когда вы разговариваете с кем-то, но не смотрите на него, он может почувствовать, что вы настроены не дружелюбно.

Вам может быть очень не комфортно смотреть собеседнику в глаза, но в процессе разговора вы должны обращаться именно к нему, а не к стене, потолку или виду за окном. Это, однако, не означает, что вы должны пялиться на него, взгляд иногда нужно все таки отводить.

В качестве примера можете посмотреть, как действуют ведущие новостей на телевидении, которые используют телесуфлер. Они смотрят прямо в экран и читают текст, в то время как выглядит это так, как будто они сами рассказывают о событиях прямо на камеру.

Запахи

Важно не иметь никакого запаха – ни плохого, ни хорошего – в процессе собеседования.

Если от вас пахнет плохо – изо рта или от тела – это ужасно. Все это знают. Но что, если вы «набрызгались» парфюмом слишком сильно?

Во-первых, некоторым людям могут просто не нравиться никакие запахи одеколонов и парфюмерии. Во-вторых, у человека может быть аллергия, или просто неприязнь к сладким/терпким/цветочным и так далее запахам. Это тоже может наложить определенный отпечаток на общее впечатление от вас. Вы можете быть отличным специалистом, но единственное, что о вас расскажут руководству – «Ох, я до сих пор помню, как от нее несло цитрусовыми».

Умение слушать

Если вы до сих пор думаете, что собеседование о приеме на работу – это только ваши ответы на вопросы HR, то вы сильно ошибаетесь. Вы также можете задавать вопросы о своей, возможно, будущей, работе. Умение слушать является одним из самых дефицитных качеств кандидатов. Большинство людей идут на собеседование и беспокоятся, насколько правильно они ответят на вопросы интервьюера. Часто они забывают о том, что они приходят на собеседование еще и для того, чтобы больше узнать о своей работе, о компании, и понять, точно ли эта вакансия подходит для них.

Бонусом умения слушать является то, что вы показываете интервьюеру не только то, что вы слышите, что было сказано, но и то, что сказано не было. Лучшие вопросы, которые вы можете задать, приходят на ум в процессе того, как вы слушаете. Старайтесь читать между строк.

Уверенность в себе

Одним из самых важных факторов, который повлияет на решение в пользу кандидата, может стать его уверенность в себе.

Когда вы стоите прямо, или сидите, держа спину прямо, смотрите интервьюеру в глаза в процессе крепкого рукопожатия и улыбаетесь, вы уже на полпути к успеху.

В современном конкурентном рынке труда кандидатам стоит потратить некоторое количество времени на подготовку, ведь они хотят произвести первоклассное впечатление на интервьюера не только своими знаниями и навыками, но и умением показывать себя. Вполне возможно, ваш внешний вид и уверенность в себе – главное, что хочет видеть в вас на собеседовании будущий работодатель.

По материалам сайта www.career-intelligence.com.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Владислав Орлов
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Почти половина россиян сталкивалась с синдромом самозванца при повышении

Они сомневались, что заслуживают новой должности, и были не уверены в своих компетенциях.

Премия E+ Awards открыла набор в жюри юбилейного сезона

Заявки принимаются до 31 декабря 2024 года.

Четверть россиян на удаленке испытывают больше стресса, чем в офисе

Многие удаленные сотрудники отмечают, что в домашней обстановке даже больше раздражителей, чем в офисе.

Россияне оценили пользу программ онбординга

Большинство работающих россиян признались, что программы адаптации положительно сказались на их продуктивности.