Число вакансий в сфере логистики выросло в 2 раза. Новости рынка труда

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Число вакансий в сфере логистики выросло в 2 раза
  2. 73% компаний повышают оклады для удержания сотрудников
  3. Heineken продала заводы и другие активы в России
  4. Зарплатные ожидания управленцев выросли на 30%
  5. 63% самозанятых сталкивались со штрафами от заказчиков
  6. Компании не интересуются вовлеченностью сотрудников
Число вакансий в сфере логистики выросло в 2 раза

По данным «Авито Работы», с марта по август 2023 года число рабочих предложений в сфере логистики выросло в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Средние зарплатные предложения в сфере логистики также демонстрируют выразительную динамику роста на 20%. Количество рабочих предложений по стране для профессии логиста выросло в 1,8 раз, а предлагаемая зарплата — на 19%. Число вакансий кладовщиков выросло в 2,4 раза, а средние зарплатные предложения — на 21%. За ними идут диспетчеры с приростом числа вакансий в 2 раза и грузоперевозчики — 1,7 раза.

73% компаний повышают оклады для удержания сотрудников

По данным опроса компании RosExpert, 72,5% организаций работодателей удерживают сотрудников повышением окладов. 36% компаний стараются сохранить работников, давая возможность работать удаленно, а 23,5% — оформлением мобилизационной брони. Для привлечения новых сотрудников компании применяют те же инструменты. Гибридный формат работы предлагают 63,2% компаний, а достойный уровень базового вознаграждения (выше медианы рынка) 56,3% участников опроса. Помимо этого, значимую роль играют современный комфортабельный офис и бренд компании — эти варианты отметили по половине респондентов (они могли выбирать более одного варианта ответа).

Heineken продала заводы и другие активы в России

Компания Heineken продала активы в России группе «Арнест» (производит парфюмерно-косметическую и хозяйственно-бытовую продукцию: лак для волос «Прелесть», средство от насекомых «Дихлофос» и др.). Сделку одобрили регуляторы. Сумма сделки –  €1, но покупатель погасит внутригрупповую задолженность российского бизнеса перед Heineken на €100 млн. Ожидаемый совокупный убыток Heineken оценила в €300 млн. Сделка не предусматривает право обратного выкупа активов. Нидерландская компания больше не будет производить или поставлять товары для российского рынка, юридический процесс по смене названия может занять несколько месяцев.

Зарплатные ожидания управленцев выросли на 30%

По данным кадровой компании Uteam, в среднем по стране соискатели на руководящие позиции рассчитывают на 174 тыс. руб., а в Москве — не менее, чем на 238 тыс. руб. Это на 25-30% больше, чем два года назад. В свою очередь работодатели, хоть и готовы идти на уступки и предлагать более высокий доход, пока не успевают за растущими «аппетитами» руководителей: средние зарплаты таких позиций за последние два года выросли лишь на 5-10%. Наиболее существенный разрыв между зарплатными ожиданиями и предложениями наблюдается у руководителей в IT-секторе.

63% самозанятых сталкивались со штрафами от заказчиков

По данным исследования аналитического центра «Консоль.Про», 63,2% самозанятых хоть раз сталкивались со штрафами со стороны работодателя. Для трети опрошенных штрафы стали главной причиной завершения работы в качестве самозанятых и возвращения на работу в найм. Самой распространенной причиной штрафов является некачественное выполнение работы — так ответили 41,2% респондентов. 19,3% самозанятых также получал штрафы за опоздания на работу, 17,2% — за порчу имущества заказчика, 12% — за пропуск рабочих дней без уважительной причины, а 10% — за порчу формы заказчика. При этом в половине случаев (54,6%) штрафы были прописаны в договоре.

Компании не интересуются вовлеченностью сотрудников

По данным опроса hh.ru, в 50% компаний замеров вовлеченности сотрудников не проводят вообще. У 21% ранее проходили исследования включенности сотрудников в жизнь компании, но сейчас такая практика прекращена. И лишь в 22% компаний на постоянной основе интересуются, насколько же вовлечены их работники в жизнь бизнеса. 41% компаний, которые хоть как-то интересуются показателем вовлеченности своих работников начали это делать в 2022 году. 36% приступили к исследованию связи работников и бизнеса только в 2023 году. И только 23% компаний замеряют уровень вовлеченности сотрудников в корпоративную жизнь от двух лет и более.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Почти половина россиян сталкивалась с синдромом самозванца при повышении

Они сомневались, что заслуживают новой должности, и были не уверены в своих компетенциях.

Премия E+ Awards открыла набор в жюри юбилейного сезона

Заявки принимаются до 31 декабря 2024 года.

Четверть россиян на удаленке испытывают больше стресса, чем в офисе

Многие удаленные сотрудники отмечают, что в домашней обстановке даже больше раздражителей, чем в офисе.

Россияне оценили пользу программ онбординга

Большинство работающих россиян признались, что программы адаптации положительно сказались на их продуктивности.