Леонид Земских

Леонид Земских

3421000
Опыт работы
Хлеб Насущный (LPQ Russia, LTD)
CFO (Финансовый директор)
апр. 2019
июля 2020
Должностные обязанности:

Управление блоками:
• Экономика и финансы (3 чел.)
• Управленческая отчётность (5 чел.)
• Бухгалтерия (12 чел.)
• Юридическое сопровождение (3 чел.)
• Закупки (4 чел.)
• ИТ (3 чел.)

Достижения: • Сформировал и поддерживал бюджетную и прогнозную модели (сегменты B2B и retail, стратегическое прогнозирование на 3-5 лет, бюджетирование по 7-ми B2B проектам, 50+ кафе). Реализовал модель расчетов цепочки поставок для B2B проектов с поставками по всей России. Реализовал модель для еженедельного прогнозирования, связывающая PL, CF и баланс. • Организовал функцию финансового бизнес-партнерства (взаимодействие финансов и бизнеса, работа по приоритетам для повышения эффективности) • Организован расчет технико-экономического обоснования проектов (бюджеты до 250 млн. руб.) • Управление рабочим капиталом: Просроченная дебиторская задолженность снижена в 5 раз до 1,5 млн руб. невозвратной, внедрена процедура финансового контроля при работе с заказами B2B клиентов, оборачиваемость кредиторской задолженность увеличена на 1,5 дня (на 5%). Оборачиваемость запасов снижена на 4 дня (на 20%). • Регламентировал работу с внутригрупповыми операциями (товары, услуги, управление) для холдинга из 44 юридических лиц, минимизированы налоговые отчисления из-за ошибок управления (~20 млн. руб.) • Реализовал оптимизацию и поддержку юридической структуры - 44 юридических лица (Россия, Великобритания, Кипр, Британские Виргинские острова), в том числе 17 – управляемая франшиза, поддержка корпоративного управления по 18 независимым субъектам, KYC-процедур. • Разработал целевую юридическая структура холдинга, минимизирующая риски от дробления бизнеса. • Организовал эффективное взаимодействие с инвесторами: 84 инвестора Компании, 10 инвесторов в управляемых франшизах и производстве, в т. ч. с использованием компаний специального назначения. • Построил систему эффективного контроля закупок. Сырьевая себестоимость снижена на 1,6% от выручки. • Организовал внедрение KPI для сегмента «розница» (кафе). Постановка целей и отчётность. • Реструктурировал долговой портфель (продлил критичные займы, снизил % ставки по основной доле займов более чем в 2 раза, привлек факторинговое финансирование, на условиях ниже рыночных, для развития B2B проектов. Организовал зарплатный проект с cash-back). • Внедрил систему электронного документооборота, в т. ч. юридически значимыми документами. Скорость обработки документов выросла в 5 раз. • Организовал прохождение выездной налоговой проверки с минимальными доначислениями. • Организовал поддержку открытия 3 новых франчайзи. • Организовал поддержку M&A сделки (аудиторы BLAZE consulting).
Описание деятельности компании: Top-3 в категории Кафе-пекарен, B2B поставщик Газпром нефть, Х5 Retail Group, Shell, Yandex.Lavka, Лукойл, Азбука Вкуса
Группа компаний (Восток-Запад)
CFO (Финансовый директор)
июня 2016
дек. 2018
Должностные обязанности:

Управление блоками:
• Финансовый контроль (9 чел., 5 локаций – Москва, СПб, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск)
• Финансовая аналитика (1 чел.)
• Контрольно-ревизионный отдел (5 чел.)
• Бухгалтерия (49 человека, 5 локаций)
• Казначейство (10 чел.)

Достижения: • Создал «с нуля» Контрольно-ревизионный отдел (цели и задачи, процессы, KPI, отчётность, должностные инструкции, набор персонала). % потерь снижен в 1,5 раз. • Создал Бюджетный комитет и повысил эффективность работы Кредитного комитета, создал Тендерный комитет (повысилась прозрачность бюджетного управления, маржинальность руб./кг повысилась на 7%, расходы руб/кг снизились на 15%). Запустил проведение тендеров на электронных тендерных площадках. • Описал и оптимизировал процессы управления финансами (срок закрытия периода сократился на 3 дня, стоимость обработки 1-го первичного документа упала на 10%, количество штрафов по несвоевременно сданным отчетам уменьшилось до единичных случаев). • Оптимизировал процесс управления дебиторской задолженностью (оборачиваемость ДЗ снижена на 2 дня (на 10%) за счет сокращения просроченной ДЗ, списание безнадежных долгов сокращено на 25%) • Реализовал проект по контролю за оборотной тарой. Статья из затратной стала доходной ~1 млн. руб. в год. • Создал системы прогнозирования CF, WC и PL (прогноз рисков, отсутствие кассовых разрывов, оптимизация эффективной ставки по кредитам, отслеживание соблюдения банковских ковенант). • Унифицировал деятельность бухгалтерии во всех юридических лицах холдинга (сокращение просроченной дебиторской задолженности, сокращение стоимости обработки одного документа на 3%) • Создал систему налогового планирования (эффективная ставка налога на прибыль упала ниже 25%) • Создал стратегическую финансовую модель (реализован расчет нескольких сценариев развития) • Привлек более 800 млн. руб. внешнего финансирования (беззалоговые кредиты на пополнение оборотного капитала 600 млн руб., 200 млн. руб. лизинга. Банки: Сбербанк, ВТБ, Райффайзенбанк, Юникредит). Совместно с Райфайзенбанк запущена система аккредитивов с постфинансированием для собственного импорта (эффективная ставка снижена до 5%). Организована работа с прямыми поставщиками из «санкционного списка» - Иран. • Реализован проект оценки стоимости бизнеса (совместно с Deloitte) • Создана система электронного документооборота, в т. ч. юридически значимыми документами (проект с Bugrer King). Скорость обработки документов увеличилась в 2 раза. • Реализовал проект по ликвидации неиспользуемых юридических лиц холдинга (4 юридических лица)
Описание деятельности компании: Тор 3 в сегменте поставщиков НoReCa (356 позиция в РБК 500), дистрибьюция и 4PL логистика, ВЭД
Группа компаний "Восток-Запад"
CFO (Финансовый директор)
июня 2016
дек. 2018
Должностные обязанности:

Управление блоками:
• Финансовый контроль (9 чел., 5 локаций – Москва, СПб, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск)
• Финансовая аналитика (1 чел.)
• Контрольно-ревизионный отдел (5 чел.)
• Бухгалтерия (49 человека, 5 локаций)
• Казначейство (10 чел.)

Достижения: • Создал «с нуля» Контрольно-ревизионный отдел (цели и задачи, процессы, KPI, отчётность, должностные инструкции, набор персонала). % потерь снижен в 1,5 раз. • Создал Бюджетный комитет и повысил эффективность работы Кредитного комитета, создал Тендерный комитет (повысилась прозрачность бюджетного управления, маржинальность руб./кг повысилась на 7%, расходы руб/кг снизились на 15%). Запустил проведение тендеров на электронных тендерных площадках. • Описал и оптимизировал процессы управления финансами (срок закрытия периода сократился на 3 дня, стоимость обработки 1-го первичного документа упала на 10%, количество штрафов по несвоевременно сданным отчетам уменьшилось до единичных случаев). • Оптимизировал процесс управления дебиторской задолженностью (оборачиваемость ДЗ снижена на 2 дня (на 10%) за счет сокращения просроченной ДЗ, списание безнадежных долгов сокращено на 25%) • Реализовал проект по контролю за оборотной тарой. Статья из затратной стала доходной ~1 млн. руб. в год. • Создал системы прогнозирования CF, WC и PL (прогноз рисков, отсутствие кассовых разрывов, оптимизация эффективной ставки по кредитам, отслеживание соблюдения банковских ковенант). • Унифицировал деятельность бухгалтерии во всех юридических лицах холдинга (сокращение просроченной дебиторской задолженности, сокращение стоимости обработки одного документа на 3%) • Создал систему налогового планирования (эффективная ставка налога на прибыль упала ниже 25%) • Создал стратегическую финансовую модель (реализован расчет нескольких сценариев развития) • Привлек более 800 млн. руб. внешнего финансирования (беззалоговые кредиты на пополнение оборотного капитала 600 млн руб., 200 млн. руб. лизинга. Банки: Сбербанк, ВТБ, Райффайзенбанк, Юникредит). Совместно с Райфайзенбанк запущена система аккредитивов с постфинансированием для собственного импорта (эффективная ставка снижена до 5%). Организована работа с прямыми поставщиками из «санкционного списка» - Иран. • Реализован проект оценки стоимости бизнеса (совместно с Deloitte) • Создана система электронного документооборота, в т. ч. юридически значимыми документами (проект с Bugrer King). Скорость обработки документов увеличилась в 2 раза. • Реализовал проект по ликвидации неиспользуемых юридических лиц холдинга (4 юридических лица)
Описание деятельности компании: Логистика и дистрибьюция в сегменте HoReCa, 4PL, ВЭД
АБИ Продакт
CFO (Финансовый директор)
июля 2013
дек. 2015
Должностные обязанности:

Управление блоками:
• Финансовый контроль (5 чел.)
• Инвестиционный департамент (4 чел.)
• Планово-экономический отдел (4 чел.)
• Бухгалтерия (60 человек, 4 локации)
• Управленческий учет и отчетность (5 чел.)
• Отдел МСФО (4 чел.)
• ОТиЗ (3 чел.)

Достижения: • Внедрил новую методологию управленческого учета и бюджетирования (автоматизировано в 1С и IBM Cognos TM1 и IBM Cognos BI). 300 пользователей системы бюджетирования, повысилось качество и прозрачность бюджетного процесса, время составления отчетности сократилось до 2 дней. • Создал Бюджетный и Кредитный комитеты. Повысилась прозрачность управления, расходы сократились на 1% от выручки. • Описал и оптимизировал процессы управления финансами, осуществил выбор и внедрение системы описания и поддержки бизнес-процессов ARIS. • Оптимизировал, автоматизировал и внедрил процесс управления дебиторской задолженностью (отсутствие неавторизованных отгрузок, сокращение просроченной ДЗ на 50 млн. руб. при росте выручки на ~27% и увеличении инвестиционной программы на 450 млн. руб.) • Создал «с 0» Департамент по инвестиционным вопросам, разработал и внедрил методологии расчета ТЭО, WACC, составления и контроля исполнения бюджета проектов. Расчеты и поддержка 150 одновременно проектов. Поддержка инвестиционной программы с бюджетом 850 млн. руб. • Создал ИТ-систему планирования и контроля проведения трейд-маркетинговых акций (до 300 в месяц). Эффективность ТМА повышена в 1,4 раза. • Создал системы прогнозирования CF, WC и PL, кассовые разрывы отсутствуют. • Унифицировал деятельность бухгалтерии во всех юридических лицах холдинга. Срок закрытия отчетности сократился на 2 дня. • Создал систему налогового планирования (эффективная ставка налога на прибыль снизилась до уровня 23%) • Создал стратегическую финансовую модель • Внедрил поквартальную подготовку МСФО-отчетности. Снизил затраты на аудит со стороны EY на 3 млн. руб.
Описание деятельности компании: Тор 10 в сегменте мясопереработки, дистрибьюция (362 позиция в РБК 500).
Х5 Retail Group
Финансовый директор по Цепочкам Поставок и Логистике
мая 2011
февр. 2013
Должностные обязанности:

Управление блоками:
• Финансовый контроль (5 чел.)
• Контрольно-ревизионный отдел (4 чел.)
• Аналитик (1 чел.)

Достижения: • Создал Финансовое управление Дирекции по логистике «с 0» • Разработал финансовую модель стратегии развития логистики, в т. ч. автоматизацию в SAP BPС (подрядчик Deloitte). • Руководил проектом автоматизации бюджетирования логистики в SAP BPC (подрядчик Deloitte) • Создал систему управленческой отчетности и прогнозирования P&L (реализована в SAP BW). • Сократил дебиторскую задолженность более чем на $8 млн., при росте товаропотока на 10% • Повысил эффективность инвентаризаций на 100% (срок проведения сокращен в два раза за счет автоматизации и перехода на безостановочную схему). • Внедрил систему учета оборотной тары, сэкономив 100 млн. руб. в год. • Реализовал 3 крупных инвестпроекта в объеме от $0,5 млн. до $54 млн. (Внедрение технологии pick-by-voice, расширение транспортного парка (MAN, Scania, Cargobull Schmitz), строительство склада)
Описание деятельности компании: Розничная торговля. Мультиформатная розничная сеть.
Общая информация
Отрасль: Розничная торговля
Специализация: Финансы
Должность: Финансовый директор
в браке
Москва
Языки
Английский (Свободный)
Итальянский (Разговорный)
Французский (Базовый)
Только друзья могут оставлять сообщения.
На стене пока нет ни одной записи.