Ирина Герасименко

Ирина Герасименко

3000200
О себе

Профессиональные компетенции:
• Разработка и реализация стратегии развития компании (среднесрочная 3-5 лет, долгосрочная);
• Финансовое и бизнес моделирование
• Развитие компании за счет расширения сферы деятельности (поиск и запуск новых направлений деятельности, новых продуктов, выход в новые ниши, рынки)
• Разработка, систематизация, оптимизация, описание бизнес-процессов и организационной структуры;
• Автоматизация бизнес-процессов;
• Управление изменениями в процессе трансформации компании;
• Управление проектной деятельностью;
• Антикризисное управление в условиях нестабильной экономической ситуации;
• Формирование и управление командами, в том числе в период реструктуризации компании.
• Управление географически распределенными структурами.

Профессиональный опыт:
Опыт работы более 16 лет в торгово-производственных компаниях федерального уровня с российским капиталом и компаниях международного уровня с оборотами от 0,6 до 10 млрд. руб. в год, лидерах своего рынка в сегменте B2B/В2С/В2G (DMS-решения для транспортной сферы, edtech, коворкинг, AR/VR, вендинг, автоматизированные кафе питания в офисах (foodtech); HoReCa; платежные решения для экономии и контроля затрат на топливо, коммерческая недвижимость, дистрибуция оборудования для автоматизации бизнес-процессов AUTO-ID, др.).
Более 14 лет на Руководящих позициях (СЕО, СЕО-1 компании, представительства) с высокой степенью автономности, прямым подчинением акционерам компании. Управление командами до 150 человек с географически распределенными структурами. Управление инвестиционными бюджетами 6 млн долл США в год.

Опыт работы
КСОР
Экзекьютив Директор по международному развитию
марта 2022
дек. 2023
Должностные обязанности:

Вывод компании на зарубежные рынки, организация деятельности за рубежом

Достижения: • Провела анализ мирового рынка DMS-решений (решения по мониторингу состояния водителя), определила приоритеты выхода, стратегию выхода компании на зарубежные рынки. • Рассчитала бизнес-план развития на зарубежных рынках на 5 лет, определила необходимый объем инвестиций, план-график развития в перспективе 5 лет с постепенным переносом части функций в страну оперирования. Расчеты легли в основу запроса в инвестиционные фонды и в том числе явились следствием согласия фонда инвестировать в проект на зарубежных рынках • Определила коммерческую политику • За время работы запустила пилотные испытания в странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Узбекистан), Турция, Саудовская Аравия, Бразилия. В стадии заключения первые коммерческие контракты в государственном и коммерческом секторах в странах: Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Турция, Бразилия. • Нашла стратегических партнеров в странах: Иран (гос сектор), Беларусь, Индонезия • Максимально использовала меры гос поддержки: бизнес-миссии, участие в выставках, организованные Московским Экспортным Центром, Российским экспортным центром; экспортные акселерационные программы • Выстроила эффективные коммуникации с Торговыми представителями РФ в зарубежных странах (Казахстан, Узбекистан, Бразилия, Турция, Садовская Аравия, Индонезия) • Провела презентации (питч) для международных инвестиционных фондов (результат: первичный интерес со стороны Европейского инвестиционного фонда)
Описание деятельности компании: IT-интегратор, разработчик систем мониторинга транспорта. Система мониторинга функционального состояния и поведения водителя.
Крупный российский многопрофильный холдинг
Управляющий директор проектного офиса акселератора
нояб. 2020
янв. 2022
Должностные обязанности:

Запуск и развитие новых направлений деятельности. Контроль и усиление роста на начальной стадии бизнеса

Достижения: В подчинении: в общей сложности более 80 человек - команда проектного офиса, руководители бизнес-единиц. Результаты: • Организовала процесс анализа мирового edtech рынка, поиск новых успешных бизнес-моделей для копирования. По результатам: выведены на запуск 7 новых проектов, предложены целевые рынки для международного развития. • Анализ перспективности бизнес-проектов, поступающих в компанию из вне (оценка рынка, бизнес модели, оценка финансовой составляющей проектов). • Организовала новый подход в работе проектного офиса. Результат: сокращены сроки запуска проектов, снижена текучка среди руководителей направлений. • Операционное и стратегическое управление бизнес-единицами, находящимися в проектном офисе. Проведен анализ, внедрены новые траектории развития направлений – бизнесов (коворкинг, чат-бот, спортивный комплекс, академия ТРИЗ, др). • Организован запуск направлений: установка сети санитайзеров, приложение для медитативных практик, переупаковка обучения ТРИЗ.
Описание деятельности компании: Многофункциональный Холдинг с широким спектром образовательных услуг, бизнес-акселератор (разные направления бизнеса: edtech, коворкинг, детские сады, чат-бот, глэмпинги, AR/VR, др.).
Крупный российский многопрофильный холдинг
Управляющий директор проектного офиса акселератора
нояб. 2020
янв. 2022
Должностные обязанности:

Запуск и развитие новых направлений деятельности. Контроль и усиление роста на начальной стадии бизнеса

Достижения: Многофункциональный Холдинг с широким спектром образовательных услуг, бизнес-акселератор (разные направления бизнеса: edtech, коворкинг, детские сады, чат-бот, глэмпинги, AR/VR, др.). В подчинении: в общей сложности более 80 человек - команда проектного офиса, руководители бизнес-единиц.
Федеральная вендинговая компания «ЮВЕНКО»
Заместитель Генерального Директора по развитию
мая 2018
апр. 2020
Должностные обязанности:

№ 1 на рынке автоматизированной торговли в РФ. Сеть более 12 000 установок на территории РФ.
Годовой оборот – более 6 млрд.руб., численность сотрудников ~ 1500 чел.

Подчинение: Генеральному директору, Акционеру
В подчинении более 100 человек: департамент развития Москва, аналитик баз данных, команды развития в регионах

Результаты:
• Усилила команду департамента развития в 2019 г. за счет подбора, обучения и коучинга сотрудников. Результат: увеличение встреч на 30 %, установок вендинга на 13%, установок микромаркетов (автоматизированное кафе в офисах компаний) на 47%.
• Изменила идеологию предложения компании (комплекс услуг). Результат: привлечение крупных корпоративных клиентов, среди которых Ашан, Дикси, Почта России, Яндекс, Адидас; увеличение среднемесячного дохода с одного клиента более чем в 5 раз.
• Инициировала и скорректировала систему оценки точек установки с целью повышения доходности точек. Результат: увеличение сред/мес. выручки микромаркетов в 2 раза, увеличение сред/мес. показателя EBITDA с новых установок более чем в 3 раза на установку.
• Провела анализ доходности каналов выставлений (по всем направлениям бизнеса); определила приоритетные каналы с точки зрения доходности и емкости для развития.
• Запустила на федеральном уровне проект "Кофепоинты" в 2019 г. На конец 2019 г. сеть кофепоинтов 176 установок по РФ. Показатель EBITDA выше в 2,2 раза аналогичного показателя в кофейном вендинге.
• Автоматизировала блок "Развитие. Новые установки" в Битрикс24 в 2019 г. Результат: повышение эффективности загрузки сотрудников деп. развития и исполнительской дисциплины департаментов развития и маркетинга.
• Провела аудит системы продаж и маркетинга в компании в 2018 г., провела реструктуризацию департамента развития в 2019 г. Результат: повышение эффективности распределения ресурсов деп. развития (количество установок на сотрудника выросло на 25%); привело к удобству работы с компанией для клиента - формат одного окна.
• Выстроила коммуникации между отделами внутри департамента развития в 2018 г. Результат: отсутствие потерь клиентов по причинам несогласованности действий внутри Департамента развития.
• Выстроила бизнес-процесс взаимодействия между департаментом развития, сервисом, оперированием и финансовой службой по реализации установок микромаркетов в 2019 г. Результат: экономия 7,5 млн руб. в год; срок реализации заявок на установку сокращен с 1,5 мес. до 4 дней.
• Провела аудит и корректировку системы мотивации отдела развития в 2018 г. Результат: снижение количества убыточных установок с 30 % до 12 %.
• Организовала системную подготовку баз данных потенциальных клиентов с последующей проработкой по всем регионам присутствия компании в 2018-9 гг. Результат: рост собственных установок сотрудников в 2 раза.
• Провела аудит системы работы с основными средствами в Холдинге. Предложила план мероприятий по снижению остатков на складах и программу обновления парка оборудования. Запустила систему реализации неиспользуемого, списанного по бух. учету, б/у оборудования на уровне Холдинга. Результат: выручка за 2019 г. составила более 10 млн руб. В конце 2019 г. Запустила проект по сдаче в аренду неиспользуемого оборудования б/у - выручка за первые 2 мес. работы составила более 800 тыс. руб.

Описание деятельности компании: Федеральный поставщик решений в области автоматизированной торговли (вендинг, кофепоинт, автоматизированные точки питания (микромаркеты) на территории офисов компаний; HoReCa). Партнеры: PepsiCo, Coca-Cola, Mars, Carraro, др.
Федеральная Группа компаний «Скан Сити»
Проектная работа
авг. 2017
дек. 2017
Должностные обязанности:

ТОП-3 на рынке автоматизации бизнес-процессов (AUTO-ID) РФ, широкая сеть региональных дистрибьюторов по РФ
Годовой оборот свыше 1 млрд., численность сотрудников ~ 60 чел.

Проектная работа. Проведен аудит системы продаж и маркетинга, систематизирована и организована работа маркетинга, сформирован детальный план-бюджет мероприятий на год; «упакованы» новые решения по ПАК Меркурий, ЕГАИС 3.0, печать на мелкой этикетке; скорректирована система KPI для отделов продаж, сформированы пакеты документов по решениям для отделов продаж; организована и систематизирована работа по формированию спроса на решения компании; успешно реализованы мероприятия по ликвидации стока принтеров; организовано на системной основе обучение для партнеров (региональных дистрибьюторов) по решениям компании.

Описание деятельности компании: Федеральный поставщик решений для автоматизации торговли, склада и производства, предприятий сферы обслуживания: терминалы сбора данных, сканеры штрих-кода, принтеры печати этикеток, POS-периферия, банковское оборудование и тп. Бренды: Datalogic, Honeywell, CipherLab, Point Mobile, PREH, Mindeo, Unitech, Zebra, TSC, BSmart.
Федеральная вендинговая компания ГК "Вавилон-Вендинг"
Исполнительный директор группы компаний / Коммерческий директор Управляющей компании группы компаний
окт. 2013
июня 2017
Должностные обязанности:

ТОП-3 на рынке автоматизированной торговли РФ, широкая сеть региональных дистрибьюторов по РФ
Годовой оборот ~ 1млрд руб., численность сотрудников ~ 70 чел.

Подчинение: Генеральному директору/ Акционеру
В подчинении 70 человек: продажи (Москва+регионы); маркетинг; поставки и логистика; складской логистический комплекс; сервис; предпродажная подготовка; финансы

Результаты:
За период работы в компании:
• Рентабельность основной деятельности выше средней по отрасли на 60%;
• ROE выше средней по отрасли на 60%, ROS выше на 60%;
• Увеличены продажи кофе дорогого сегмента в 2 раза за период 2016 г.;
• Увеличена доля рынка по продажам ингредиентов и СТВ на 77%, по установленным ТА на 30%, по кофе на 51%.

• Проведен глубокий анализ рынка и сформирована стратегия развития (5 лет) и организовано внедрение.
• в 2014 орг.структура адаптирована под стратегию развития.
• В 2015/16 система мотивации приведена в соответствие с целями компании.
• Введена система поиска поставщиков со всего мира и тестирования продукции для вендинга (цели: находить возможности роста бизнеса первыми, снизить риски, оптимизировать издержки). 2015/16 создан пул поставщиков и стартовало сотрудничество (Европа, Индия, Индонезия, Китай, Вьетнам)
• В 2014 оптимизирован товарный портфель, экономия 29 000 евро/год.
• Введены в ассортимент новые товары (ингредиенты private label (VL, средняя цена, качество средний+), бумажные стаканы, кисель, кремер; напольные торговые аппараты премиум серии (МД на 20% выше), тейбл-топы; топпинг, настольные кофемашины). Результат: плюс 520 000 евро МД/год.
• 2016/17 проект бюджетной линейки торговых аппаратов под private label для мест со «слабой экономикой». Прогнозируемый результат: прирост продаж через год после внедрения 45%, увеличение доли рынка по направлению на 40%. Старт продаж – осень 2017.
• 2017 - модернизирована действующая модель торгового аппарата под формат coffee-to-go. Цена на 30% ниже рыночной аппаратов данного класса. Прогнозируемый результат: 80 000 евро ЧП в течение первого года продаж с региональных рынков.
• Скорректирована политика работы с региональными дистрибьюторами, выстроен процесс взаимодействия дистрибьюторов и компании Холдинга, интересы которых сталкиваются в регионах. Результат: повышен уровень доверия к компании со стороны региональных дистрибьюторов.
• Изменен формат маркетинговых мероприятий с дистрибьюторами. Результат: увеличена доля продуктов компании в портфелях дистрибьюторов (в сред на 27%).
• Модернизированы интернет-источники компании, контекстное продвижение. Результат: повышение показателей работы сайта компании, снижение стоимости перехода в 2 раза.
• В 2016 выход в 4 новых региона: увеличение чистой прибыли в евро в 2016 г. по направлению «продажи кофе, ингредиентов и СТВ» на 5%.
• Развитие в регионе Москва и обл.: сформирована сеть партнеров и АКБ (прирост АКБ в среднем по году в 2 раза); объем продаж кофе и ингредиентов увеличен в 7 раз; торговых аппаратов – в 4 раза.
• Создан интернет-канал продвижения вендинговых решений в невендинговые целевые аудитории.
• Снижены цены закупа действующих поставщиков. Экономия в 2014 г.: 225 тыс евро; в 2015 г. - 39 000 евро; в 2016 г. – 110 000 евро; в 2017 г. – 200 000 евро.
• Условно-постоянные издержки ГК в период кризисных явлений снижены: в 2015 на 20%; в 2016 - на 12%.
• Внутренний заказчик переведен на альтернативные ингредиенты - экономия 124 500 евро/год.
• Региональные дистрибьюторы переведены на работу по предоплате, что позволило сохранить работу, нивелировать риски неоплат (декабрь 2014).
• В 2014 г. Введен в систему ежедневный мониторинг цен с корректировкой в силу высокой волатильности рубля. Результат: сохранены активы компании.
• Внедрена CRM-система. Результат: отсутствие просроченной ДЗ, увеличение АКБ, объемов продаж на 12%.

Описание деятельности компании: Федеральная вендинговая компания с развитой дилерской сетью и с расширенным ассортиментом вендинговых продуктов: торговые автоматы, ЗИП, кофе, ингредиенты и сопутствующие товары. Эксклюзивный представитель в России: JOFEMAR, SATRO QUALITY DRINKS, Deorsola, Silplaster; собственные марки VendLine, CoffeeMaster, Master Vending Machines.
ООО "Рес Проперти Менеджмент Рус"
Генеральный менеджер по развитию
янв. 2011
окт. 2013
Должностные обязанности:

№ 1 в регионе, годовой оборот – более 2 млрд. руб., численность сотрудников ~ 100 чел.

Подчинение: Генеральному директору, Управляющему соучредителю.

Результаты:
ТРЦ
• Рост EBITDA в среднем 16% в год;
• Рост ЧП от владения в среднем 15% в год;
• 100% заполняемость объекта, при выше рыночной арендной ставке;
• Рост посещаемости в среднем 11% в год, в 2013 г. рост 30% (открытие 2-й очереди);
• Рост продаж в среднем 14% в год, в 2013 рост на 60% (открытие 2-й очереди);
• Рост показателя конвертации 1,5% в год, в 2013 – рост 7,3% (открытие 2-й очереди);
• Рост удовлетворенности арендаторов за период на 13%.
Офисные центры:
• 100% заполняемость при сохранении рыночных ставок аренды.

• Проект (4 мес): описала, систематизировала, оптимизировала бизнес-процессы компании. Результат: повысился уровень качества работы с арендаторами и уровень удовлетворенности работой УК;
• Проект (4 мес): выделила в отдельное направление «Продажи рекламных площадей на объектах недвижимости»; систематизировала, выстроила, описала бизнес-процессы; наладила системную работу с клиентской базой; снизила уровень просроченной ДЗ; выделила места под размещение рекламных носителей на объектах; сформировала паспорта РИН; отобрала, обучила сотрудника на данное направление. Работающее направление передала в коммерческий отдел УК. Результат: рост выручки по направлению в первый год более чем на 20%; просроченную ДЗ снизила с 45% до 7%.
• Проект (3 мес): выделила место на крыше ТРЦ под размещение рекламных конструкций. Проект защитила у собственника. Результат: 2,5 млн выручки/год, срок окупаемости - 1,3 г.; дополнительно – имиджевый фактор для самого объекта недвижимости.
• Проект (3 мес): автоматизировала процесс подачи и обработки заявок по объектам недвижимости (плановые и внеплановые ремонты, проведение маркетинговой активности арендаторов, т.п.). Обучила сотрудников всех служб, участвующих в процессе (служба администраторов, ТЭЗ, маркетинг); организовала проведение разъяснительной работы для арендаторов; прописала инструкции работы. Результат: отсутствие потерь заявок от арендаторов, срок реагирования на заявки арендаторов увеличился в 2 раза; рост на 13% удовлетворенности арендаторов УК объекта.
• Проект (8 мес): обновление навигации в торгово-развлекательном центре - от исследования «лучших практик» до полной реализации проекта.
• Проект (2 мес) в составе проектной группы: разработан, прошел защиту у акционеров и внедрен новый концепт продовольственного магазина (фрэш-маркет). Это 1-й магазин данного формата в РФ. Выполняла: исследовала концепты, работающие за рубежом; определила структуру и набор данных презентации для защиты проекта перед собранием соучредителей. Вместе с рабочей группой защитила проект на совете соучредителей компании. Проект успешно функционирует. Заданный уровень дохода для компании-владельца обеспечен.
• Проект (4 мес): продажа объекта (ТРЦ). Цель: получить заданный уровень дохода от продажи. Разработана стратегия продажи объекта, определена оптимальная нарезка, определена схема продажи. Реализовывала: создала (руками подрядчика) сайт-платформу для сбора заявок на приобретение, описала бизнес-процесс получения и обработки заявок, приняла участие в разработке стратегии продажи. Результат: получен уровень дохода выше целевого показателя на 20%.
• В составе рабочей группы разрабатывала предложения по стратегическому развитию объектов недвижимости.

Описание деятельности компании: Управление объектами коммерческой недвижимости (более 100 000 кв.метров в управлении): крупнейший в Калининградской обл. ТРЦ «Европа» (www.europecentre.ru) + 2 офисных центра («Калининградский деловой центр» www.kaliningradbusinesscenter.ru, бизнес центр на ул. Черняховского). Среди партнеров: ГК «Kanayan Retail & Development Consulting» (Канаян Кира, Рубен, Армен), JDV (Jos De Vries).
ООО «Петрол Плюс Регион»/Transit Card International (группа компаний FleetCor Eastern Europe)
СЕО дочерней компании в Пльше / Коммерческий директор по нероссийским рынкам (Прибалтика, Польша)
июля 2007
сент. 2010
Должностные обязанности:

Подчинение: Вице-президенту по стратегии и финансам.
В подчинении 37 человек, офисы в г.Варшава, г.Вильнюс, г.Калининград

Результаты:
• Увеличен сред/мес. оборот в литрах по Прибалтике в 5 раз; по Польше – на 60%. Доля Калининградских компаний в сред/мес. обороте составила – 4%
• Рентабельность продаж клиентов Польши увеличена на 24%.
• Операционная прибыль увеличена на 62%
• Общая АКБ увеличена в 2,5 раза.

• Организовала внедрение нового продукта на рынке стран Прибалтики. Результат: компания заняла лидирующую позицию на рынке, целевой план продаж по году перевыполнен на 20%.
• Реорганизовала отдел продаж по Прибалтике. Результат: повысилась эффективность работы отдела (увеличено количество привлекаемых в месяц клиентов в 2 раза, увеличены продажи на 20% по году).
• Инициировала выбор и развитие целевого сегмента на рынке Польши, который ранее считался малоперспективным. Результат: прирост оборота в литрах по рынку за счет данного сегмента составил 7%, рентабельность продаж по данному сегменту выше средней рентабельности на 60%, при этом риски по возникновению невозвратной дебиторской задолженности покрыты обеспечением.
• Прибалтика: в кризисный 2009 г. страховыми компаниями были отозваны страховые лимиты, обеспечивающие ДЗ клиентов. В течение 1,5 месяцев по рынку Литвы организовала проведение работы по оценке финансовой отчетности клиентов. Получены дополнительные обеспечительные документы (векселя); пересмотрены и дифференцированы условия отсрочек. Результат: текущая ДЗ получена в полном объеме, сохранена работа с клиентской базой; снижены риски компании. Компании-конкуренты покинули рынок Прибалтики на период кризиса и имели большой объем невозвратной ДЗ.
• Инициировала пересмотр подхода к оценке кредитных рисков для компаний Латвии в 2009 году.
Результат: компания продолжила работу с крупными клиентами рынка Латвии и получала доход с рынка в кризисный период 2009-2010 гг. (доля клиентов в обороте рынка Прибалтики - 21%);
• Привлекла к сотрудничеству крупных перевозчиков Польши, которых компания не могла привлечь ранее в силу их лояльности основному конкуренту.
Результат: в течение 4 месяцев среднемесячный оборот по данному рынку в литрах вырос на 15%.
• Организовала введение системы мотивации для Сервисной службы. Цель: развитие потенциала АКБ. Результат: на 10% увеличен общий оборот в литрах.
• Откорректировала систему мотивации отделов продаж.
Результат: уровень неактивированных карт клиентов снижен практически до 0.
• Организовала продажи на рынке Калининградской обл. За 4 месяца сред/мес. оборот в литрах составил 4% в общем обороте.
• Организовала проведение внешнего финансового аудита в компании Польши. Адаптировала работу компании Польши под новые стандарты и процедуры работы в связи с приобретением FleetCor Eastern Europe.

Описание деятельности компании: № 1 в России, Польше, Прибалтике, ТОП-3 в мире в отрасли платежных решений для контроля затрат на топливо Годовой оборот ~ 10 млрд.руб. по восточно-европейскому подразделению. Количество сотрудников ~ 350 чел. Независимый оператор № 1 в Восточной Европе, более 12 000 АЗС
Обучение
GeekBrains и Mail.ru Group
МВА
Digital MBA. Руководитель интернет-бизнеса
Adam Mickevich University in Poznan
Economy
MBA. Marketing and Management
Warsaw University of Technology Business School
General Management
EMBA
Повышение квалификации
«Директор по продажам В2В»
Проф. Андрей Кулинич, Московская Международная Высшая Школа Бизнеса (МИРБИС)
2009
Тренинг «Маркетинговые войны»
Вадим Ширяев (СОМАР)
2012
Лидерство: повышение персональной эффективности руководителя
Калининградская Школа Международного Бизнеса
2015
Активизация сбыта средствами маркетинга
Проф., д.э.н. Шкардун В.Д. совместно с Калининградская школа международного бизнеса
2015
Управление проектной деятельностью
LocusProfi, Олег Алферов
2016
Поиск эффективной модели бизнеса
Калининградская Школа Международного Бизнеса
2017
Группа как целое. Изучение лидерства, власти и организации
Group Relations Conference Russia, Московская Школа Управления «СКОЛКОВО»
2019
MBTI Certification Program
The Myers-Briggs Company, Московская Школа Управления «СКОЛКОВО»
2019
Группа как целое. Изучение лидерства, власти и организации
Московская Школа Управления «СКОЛКОВО»
Группа как целое. Изучение лидерства, власти и организации
2019
MBTI Certification Program
Московская Школа Управления «СКОЛКОВО»
MBTI Certification Program
2019
Директор по развитию. Перезагрузка
Российская консалтинговая компания «Стратегии устойчивого развития» (проф. д.т.н. Сазанович А.Н.)
2020
Директор по развитию. Перезагрузка
Российская консалтинговая компания «Стратегии устойчивого развития» (проф. д.т.н. Сазанович А.Н.)
Директор по развитию. Перезагрузка
2020
Общая информация
Отрасль: Дистрибуция, оптовая торговля
Специализация: Генеральное руководство
Должность: Генеральный директор
Москва
Языки
Польский (Свободный)
Английский (Свободный)
Только друзья могут оставлять сообщения.
На стене пока нет ни одной записи.