Дмитрий Соловьев

Дмитрий Соловьев

2400000
О себе

Я в настоящее время ищу работу во внешних связях или регуляторном соответствии в компаниях, производящих и представляющих потребительские товары/мед. изделия в РФ или Евразийском экономическом союзе. Этапы оборота - все, от разработки продукции, до оптовых и розничных продаж и работы с потребителями. После получения второго высшего образования в США более 15 лет работаю в ведущих международных и российских компаниях - маркетинг, внешние связи, научно-технические и регуляторные вопросы, связанные с оборотом продукции и корпоративными коммуникациями/рекламой.

Индустрии моей специализации: FMCG, Consumer Goods, Medical Devices, Retail.
Области моей экспертизы:

· Внешние связи компании - внутренние и внешние корпоративные коммуникации, работа с гос. органами, НКО, индустриальными ассоциациями, профессиональными сообществами, связи со СМИ/ общественностью, проекты КСО, устойчивого развития.
· Регуляторное соответствие оборота продукции требованиям законодательства – регистрация, сертификация, маркировка потребительской и транспортной упаковки, регуляторные коммуникации с бизнес партнерами и потребителями.
· Разработка и регуляторное соответствие маркетинговых, корпоративных коммуникаций и рекламы требованиям законодательства.

Буду признателен за включение моей кандидатуры в тендеры на соответствующие вакансии.

С уважением,
Дмитрий Соловьев.

Опыт работы
Hayat holding
Директор по регуляторным вопросам и корпоративным отношениям
февр. 2016
Должностные обязанности:

• Разработка и внедрение внутренних и внешних корпоративных коммуникаций холдинга в России.
• Взаимодействие с федеральными/региональными законодательными и исполнительными органами гос. власти, индустриальными ассоциациями, НКО, профессиональными сообществами, экспертными группами и организациями, коммуникационными агентствами.
• Обеспечение регуляторного соответствия оборота продукции компании на рынке Таможенного Союза нормативным требованиям. Регистрация, сертификация, декларирование соответствия продукции. Разработка и согласование маркировки потребительской и транспортной упаковки продукции.
• Квалификация сертификационных центров, установление отношений с аккредитованными лабораториями, исследовательскими центрами. Контакты с экспертами, чиновниками и лидерами мнений.
• Обеспечение регуляторного соответствия ATL, BTL и корпоративных коммуникаций. Разработка рекламных заявлений и получение локальных данных, подтверждающих правдивость и обоснованность рекламных заявлений. Участие в разработке программ
одобрения продукции, лидируемых маркетингом.
• Государственная регистрация медицинских изделий Хаят в России.
• Мониторинг и лоббирование действующего законодательства, влияющего на бизнес компании в России. Определение возможности по легальной оптимизации деятельности компании в России на основании как действующего, так и разрабатываемого законодательства.
• Участие в работе по профилактике и разрешению кризисных ситуаций, связанных с требованиями законодательства к обороту продукции Hayat в России, жалобами потребителей, партнеров по бизнесу и проверками регулирующих органов. Формирование положительного имиджа компании в работе с внешними контактами.
• Единый контакт компании в общении с чиновниками, контролирующими органами, СМИ. Курирование проектов спонсорства, благотворительности и корпоративной социальной ответственности.

Достижения: • Организация открытия завода Хаят в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан) с участием Президента Татарстана, министра экономики Турции, владельцев и топ менеджмента Хаят, СМИ. • Перевод всех регуляторных процедур из штаб-квартиры Хаят (Турция) в РФ. • Создание структурного подразделения корпоративных отношений в Хаят Россия. • Гос. регистрация изделий медицинского назначения Хаят в России. • Корпоративная поддержка запуска в России новой категории продукции – Focus. • Продукция Хаят не включена в списки запрещенной или ограниченной к обороту в России в связи с кризисом Россия – Турция (Постановление Правительства РФ № 1296). • Хаят получил возможность продолжать нанимать граждан Турции на работу в 2016 году (Постановление Правительства РФ № 1458). • Салфетки Papia включены в список продукции, разрешенной к поставкам на борт международной космической станции «Мир».
Описание деятельности компании: Производство и маркетинг FMCG
Менеджер по работе с гос. органами и НКО
февр. 2010
Должностные обязанности:

• Представление интересов Х5 в индустриальных ассоциациях и НКО - АКОРТ, АКИТ, ТПП РФ, РСПП, IRT, ECR-Rus, ММБА, РАФ, Greenpeace, WWF.
• Связи с гос. органами - Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор, ФАС, Правительство Москвы, Правительство Московской области, Правительства регионов РФ, Госдума. Мониторинг и лоббирование действующего законодательства, влияющего на бизнес Х5. Определение возможностей по легальной оптимизации деятельности Х5 на основании как действующего, так и разрабатываемого законодательства. Идентификация и лоббирование проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы Х5.
• Работа с коммерческими организациями (Роснано, Ситроникс) по внедрению технологии RFID в розничные продажи.
• Работа с коммерческими организациями (Tetra Pak, Coca-Cola, Danfoss, Балтика, др.) по экологическому развитию форматов розничной торговли.
• Участие в работе по профилактике и разрешению кризисных ситуаций, связанных с требованиями законодательства к обороту продукции, жалобами потребителей, партнеров по бизнесу и проверками регулирующих органов.
• GR поддержка регионального расширения компании – Тверская, Рязанская и Саратовская области.
• Информационное обеспечение и практическое сопровождение деятельности структурных подразделений компании при реализации ими специальных проектов, требующих взаимодействия с федеральными/региональными законодательными и исполнительными органами государственной власти, отраслевыми бизнес ассоциациями, общественными объединениями, профессиональными сообществами, экспертными группами и организациями, GR агентствами.

Достижения: • Начало программы сотрудничества с Правительствами регионов с целью поддержки развития Х5 в регионах. • Разработка, согласование и запуск проекта по продажам товаров по социальной карте москвича в магазинах Х5. Годовое повышение продаж компании на 260 млн. руб. • Получение разрешения на дневную доставку товаров в московские магазины Х5 большегрузными машинами. Проект позволил спасти 70% доставки товаров во все московские магазины Х5 (более 1000), логистическую модель доставки и более 11 миллиардов рублей ежемесячных продаж в Москве. • В результате проектов по экологическому развитию форматов розничной торговли компании Х5 2 раза подряд признавалась Greenpeace самой зелёной сетью розничной торговли России.
Описание деятельности компании: Крупнейшая в России розничная торговая сеть
Abbott Laboratories
PR/GR Director (start-up project)
мая 2009
нояб. 2009
Должностные обязанности:

Работа с федеральными/региональными гос. органами, индустриальными ассоцациями, профессиональными сообществами, GR и PR агентствами. Ответственность за регуляторное соответствие, корпоративную коммуникацию, GR/PR поддержку запуска подразделения детского и медицинского питания Abbott в России, программы корпоративной социальной ответственности, идентификацию и лоббирование нормативных правовых актов, регулирующих оборот продукции компании в России. Подчинение Генеральному директору в России и штаб-квартире компании (PR директору в Chicago и GR директору в Washington D.C.)

Достижения: Запуск линеек продукции детского и медицинского питания в РФ. В дальнейшем подразделение детского и медицинского питания по решению штаб-квартиры Abbott было ликвидировано как самостоятельное юридическое лицо и передано в качестве отдела в ООО Эбботт Лабораториез.
Описание деятельности компании: Производство и маркетинг детского и медицинского питания
Менеджер по работе с гос. органами
апр. 2008
апр. 2009
Должностные обязанности:

Работа с федеральными/региональными гос. органами - МинПромТорг, МинЭкономРазвития, РосПотребНадзор, Госдума, ФАС, др., индустриальными ассоцациями (РАТЭК, АКОРТ, ТПП РФ), профессиональными сообществами. Ответственность за GR поддержку бизнеса компании, корпоративную коммуникацию, поддержку программ корпоративной социальной ответственности, идентификацию и лоббирование нормативных правовых актов, регулирующих оборот продукции компании в России.

Достижения: Организация функции GR компании. Вступление М.Видео в ТПП РФ. Разработка поправок к Постановлению Правительства РФ № 575 в части перечня технически сложных товаров. Перечень был принят Постановлением Правительства РФ № 924 в ноябре 2011 г.
Описание деятельности компании: Федеральная торговая сеть (бытовая техника и электроника)
Bayer
Group Brand Manager
окт. 2007
февр. 2008
Должностные обязанности:

Все аспекты маркетинговой, регуляторной и рекламной поддержки продукции по уходу за кожей (Bepanthen) и детскими витаминами (Biovital). Работа с профессиональным сообществом (врачи). Контроль рекламного бюджета (€ 1 000 000). Разработка и выполнение программ социальной ответственности группы.

Достижения: Начало работы с сообществом педиатров по продукции Bayer. Подготовка плана локализации производства Kinder Biovital в России.
Описание деятельности компании: Производство и маркетинг фармацевтической продукции.
Procter&Gamble
Менеджер по внешним связям
авг. 1997
авг. 2007
Должностные обязанности:

Разработка и внедрение проектов внутренних и внешних корпоративных коммуникаций.
• Установление и поддержка контактов с чиновниками, экспертами, лидерами мнений
(МинЭкономРазвития, Минпромторг, Минздрав, ФАС, РосПотребНадзор, МинОбразования,
др.)
• Работа с профессиональными сообществами (Российским Обществом акушеров-
гинекологов, Союзом Педиатров России, Ассоциацией детских и подростковых
гинекологов), индустриальными ассоциациями (АППИК БХ, AmCham, MIBA,FIAC, ТПП
РФ, РСПП, РАПС).
• Разработка и регуляторная поддержка рекламных заявлений для ATL и BTL коммуникации.
Коммуникация с бизнес партнерами - оптовиками, дистрибьюторами, key accounts.
• Регуляторное соответствие оборота продукции требованиям законодательства – регистрация,
сертификация, декларирование соответствия, разработка и согласование потребительской и
транспортной маркировок продукции.
• Исследования с целью разработки новых видов продукции, сравнительные исследования
эффекктивности продукции, разработки концепций, моделей дистрибуции, определение
целевых аудиторий и каналов коммуникации.
• Квалификация (проведение тендеров) и заключение договоров с поставщиками услуг – PR,
BTL, креативными агентствами, научными и техническими учреждениями, экспертами,
издательскими домами, общественными организациями и др.
• Организация и участие компании в семинарах, конференциях, конгрессах, симпозиумах
включая зарубежные (выставки, доклады, обучающие семинары, пресс – конференции и т.д.).
• Разработка и координация сотрудничества с научно-техническим сообществом с целью
получения одобрений продукции независимыми учреждениями и подтверждений рекламных
заявлений компании.
• Профилактика и разрешение кризисных ситуаций, связанных с требованиями
законодательства к обороту продукции, жалобами потребителей, партнеров по бизнесу и
проверками регулирующих органов.
• Дизайн, разработка и поддержка BTL программы “Копрорация девчонок”.
• Регистрация средств женской гигиены компании в РосЗдравНадзоре в качестве изделий
медицинского назначения.
• Координация медицинских, профессиональных, регуляторных и BTL проектов в
Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
• Управление деятельностью BTL отдела компании (17 подчиненных, 8 городов России, 3
города Украины) и бюджетом отдела ($700 000).

Достижения: • Разработка и проведение первого глобального исследования P&G, подтвердившего более высокую эффективность против перхоти шампуня Head&Shoulders (P&G) по сравнению с шампунем Clear Vita ABE (Unilever). • Спасение продолжения оборота алкоголь-содержащей парфюмерно-косметической продукции P&G после принятия ФЗ №171, регулирующего оборот алкогольной продукции в России. • Разработка и внедрение альтернативной ISO методики токсикологической оценки санитарно-гигиенической продукции в рамках её обязательной санитарно-эпидемиологической сертификации. Внедрение методики позволило сохранить оборот Pampers в России. • Получение одобрений на парфюмерно-косметическую и санитарно-гигиеническую продукцию P&G от Российского Общества акушеров-гинекологов, Союза Педиатров России и Северного гос. Медицинского университета. • Изменение статуса средств женской гигиены с «бумажной продукции» на «изделия медицинского назначения» в результате регистрации продукции в РосЗдравНадзоре, отмены лицензирования оборота изделий медицинского назначения (ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В результате P&G получил возможность распространения продукции без ограничения каналов дистрибуции и коммуникации с 10% НДС вместо 18% НДС на «бумажную продукцию». Проект экономил компании более $ 10 млн. в год после налогообложения.
Описание деятельности компании: Производство и маркетинг FMCG
Tambrands
Marketing Manager
нояб. 1994
июля 1997
Должностные обязанности:

Подготовка и запуск в России продукции торговых марок Veet, Twinings, Durex, ответственность за все аспекты регуляторного соответствия, маркетинга и рекламы по торговым маркам Veet, Twinings, Durex. Разработка и внедрение медицинских, образовательных и PR программ Tampax в академических (врачи) и образовательных (общеобразовательные школы) учреждениях в России и на Украине. GR с министерствами образования и здравоохранения. Был переведен на работу в Procter&Gamble в связи с глобальной покупкой торговой марки Tampax. Управление рекламными коммуникациями и бюджетами брендов ($ 1 000 000). Создание BTL отдела компании, разработка, организация и управление профессиональными и образовательными программами Tampax в России и на Украине, программами одобрения продукции, исследованиями в области использования средств интимной гигиены, PR и рекламная поддержка торговой марки Tampax в ATL и BTL коммуникации. Разработка, согласование (Министерства образования и здравоохранения РФ) и внедрение школьной образовательной программы Tampax в школах России и Украины.

Достижения: Москва. Подготовка и запуск в России продукции торговых марок Veet, Twinings, Durex. Разработка и внедрение медицинских, образовательных и PR программ Tampax в академических (врачи) и образовательных (общеобразовательные школы) учреждениях в России и на Украине. Создание BTL отдела компании c нуля. Разработка, согласование (Министерства образования и здравоохранения РФ) и внедрение школьной образовательной программы Tampax в школах России и Украины.
Обучение
University of Northern Iowa, USA
School of Health and Education
Master of Arts
Российский гос. Педагогический университет им. А.И. Герцена, С-Петербург, РФ. Диплом с отличием.
Физвоспитание
Преподаватель
Повышение квалификации
Роль СМИ в GR проектах
Москва
Корпоративная культура. Работа российских публичных компаний с гос. органами (Правительство Москвы).
Москва
RFID технологии в розничных продажах. «Магазин будущего» (Роснано).
Москва
Актуальные вопросы устойчивого развития компаний розничной торговли (Ernst&Young)
Москва
Антимонопольное регулирование розничной торговли (ФАС).
Москва
Медиа тренинг по работе со СМИ и PR
Chicago, USA (CNN)
«Стратегический лоббизм: практика и технологии», Управление бизнеса и профессионального образования под эгидой РСПП.
Москва
Общая информация
Отрасль: Потребительские товары повседневного спроса
Специализация: Связи с общественностью
Должность: Директор по PR
в браке
Москва
Языки
Английский (Базовый)
Только друзья могут оставлять сообщения.
На стене пока нет ни одной записи.