Анализ бизнес-проблем

Приветствую, коллеги.
В процессе многодневного мозгового штурма меня посетила мысль, что обладая достаточно широкими возможностями и ресурсами для решения практически любых задач бизнеса, я не могу конкретизировать пул потребностей бизнес-среды. Если Вам не составит большого труда, прошу в этом топике, владельцев бизнес-процессов и профильных специалистов описать проблемные области в своей работе, либо конкретные факторы, влияющие на её эффективность. Отраслевая принадлежность не имеет значения. Заранее благодарен!

Комментарии
Директор по производству, Украина

Ищете проблемы по-плечу?

-- Вот не надо торопиться, забегать вперёд. Сначала ищите проблемы по-колено. Затем -- по-пояс. А там, глядишь, проблемы по-плечу сами уже найдут Вас. :)

Начальник участка, Волгоград

Олег, бизнес среда это надстройка более широкой общественной системы. Вам проще искать проблемы в общественной системе и предлагать решения бизнесу как части общества.
Если отталкиваться от общественных проблем тогда их легко сформулировать. В пару лет назад я делал анализ локально для Волгоградской области вот что у меня получилось:

Проблематика настоящего и ближайшего будующего 2017- 2032 годов.

1. Общемировая проблематика.

1.1. Проблема смены политических центров, вслед за увеличением экономической мощи с задержкой в 12-20 лет на политической арене будут доминировать следующие страны: Китай, США, Индия, РФ, этот процесс будет сопровождаться региональными конфликтами в окружающих их странах и территориях.

1.2. Демографическая проблема, в странах условного севера достаточно много образованных «стариков» в странах юга много «безобразной» молодежи. Смешать нельзя так как это обрушивает сложные культурные механизмы.

1.3. Проблема образования образовательные программы отстают на 40-50 лет от современных реалий.

1.4. Проблема неравномерности распределения природных ресурсов, малонаселенные страны обладают большими природными ресурсами на душу населения чем густонаселенные.

1.5. Технологическая проблема ресурсы на разработку технологий последние 50 лет вкладывались не рационально, решались не существующие, но модные проблемы и не решались нужные, но не модные. Технологический прогресс остановился, ничего значимого дающего существенную прибавку общественного продукта не сделано.

2. Постсоветская-постимперская проблематика.

2.1. Необоснованный социально-экономический разрыв в развитии центра и регионов. В центре сосредоточенны огромные ресурсы, в регионах катастрофически не хватает ресурсов для развития.

2.2. Необоснованный социально-экономический разрыв между элитой и народом. Элита живет нормами потребления развитых стран, народ нормами потребления неразвитых.

2.3. Не заинтересованность всех ветвей власти действовать по информационным сигналам снизу, действие только в рамках своих интересов и при помыкании всерху.

2.4. Проблемы передачи власти, финансов, информации при смене «персон».

2.5. Рекрутинг элитарных кадров по единственному критерию «лояльность». И получение комплекса связанных с этим проблем.

3. Проблематика РФ.

3.1. Проблема несоответствия большого политического влияния и экономической слабости.

3.2. Единая налоговая и экономическая политика в отношении сверх рентабельных отраслей промышленности и низкорентабельных.

3.3. Неравномерность распределения трудовых ресурсов. На западе страны избыток рук, на северо-востоке нет жилищного фонда для размещения населения.

3.4. Прохладный климат, требующий дополнительных затрат на отопление, одежду, потребление калорий населением.

3.5. Дорогая логистика на северо-востоке страны и частичная оторванность части регионов.

4. Проблематика ЮФО.

4.1. Неоднородный этно-конфессиональный состав населения.

4.2. Разный уровень социально экономического-развития регионов.

4.3. Ресурсная база для развития промышленности не соответствует структуре промышленности.

5. Проблематика Волгоградской области.

6.1. Элита региона не связывает свое будующее с регионом.

6.2. Элита региона не знает интересов региона, не озвучивает их внутри и не отстаивает вовне.

6.3. Элита региона пытается жить не с решения проблем населения, а с искусственных барьеров создаваемых населению.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Олег, 100% проблемы в бизнесе как в надстройке будут те же, надо только заменить пару слов. Например:

6.3. Топ-менеджмент компании обосновывает свою значимость не решением проблем, а искусственным их раздуванием.

6.2. Топ менеджмент не знает интересов компании не знает интересов компании, не озвучивает их и не отстаивает вовне.

6.1. Топ менеджмент не связывает свое будущее с компанией.....







Менеджер группы продуктов
Владимир Зонзов пишет:
Ищете проблемы по-плечу?
-- Вот не надо торопиться, забегать вперёд. Сначала ищите проблемы по-колено. Затем -- по-пояс. А там, глядишь, проблемы по-плечу сами уже найдут Вас. :)

Так давайте, Владимир найдем по колено!?

Директор по производству, Украина

Да – запросто. Пример проблемы по-колено -- это лужа возле пивной. В ней лежит её создатель и поёт: «Нелюдимо моё море …». И хотя, настоящему моряку всяко море по колено, однако ж, преодоление этого оказалось проблемой; немалой и пока нерешенной.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Олег Карпов пишет:
Если Вам не составит большого труда

Не составит.

Вот, Олег, есть по сути всеобщая проблема российских предприятий - разрыв между теорией и практикой управления. Ее можно увидеть по таким показателям как качество продуктов, производительность труда (это показатели практики управления). По данным специалистов - здорово отстаем от развитых стран. Потому такая структура нашего экспорта.

Вопрос - как преодолеть этот разрыв?


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Цифры и факты
Облачные сервисы под угрозой

Угроза дня: Microsoft зафиксировал увеличение в 4 раза угроз для своих облачных сервисов.

Продажи Volvo будут по подписке

Сервис дня: Компания Volvo представила альтернативный способ приобретения автомобилей.

Шишханов вернет деньги Бинбанку

Решение дня: Собственники Бинбанка собираются вернуть сумму, необходимую для доформирования резервов банков группы.

​Facebook раскроет заказчиков политической рекламы

Персона дня: Марк Цукерберг. сделает политическую рекламу в Facebook более прозрачной.

Сейчас на сайте
3544 пользователя