Начав оказывать услуги по управлению репутацией бизнеса, мы с неизбежностью столкнулись с необходимостью управления репутацией первых лиц. Это автоматически привело нас к работе с личными брендами первых лиц компаний. Через некоторое время стало понятно, что нужны тренинги на эту тему. И тут нас ждало разочарование.
Являясь профессионалами в своих отраслях, лидеры действуют на основе глубокого понимания происходящих процессов. Мы ожидали, что и в отношении персонального брендинга будет заметен такой же подход. Но реальность оказалась иной... Выходя на поле личного бренда большая часть первых лиц мгновенно превращалась в потребителей. И в этом качестве лидеры демонстрировали именно потребительские паттерны.
А именно - ждали "волшебной таблетки" Кто-то говорил о "монетизации личного бренда" (маркетологи, рекламисты, пиарщики,). Кто-то - о формировании личного бренда, который совпадет с ожиданиями акционеров. В подавляющем большинстве случаев разговор шел об оболочке (PR, визуальный имидж), но не о внутренней сути личного бренда, не о глубинных свойствах человеческой личности.
Мы видим две причины этого:
1) роль покупателя автоматически вызывает такие паттерны и с этим надо просто научиться работать
2) такие ожидания вызваны обилием поверхностных курсов и семинаров на эту тему и, соответственно, сформирован некое "усредненное" представление и, соответственно, ожидания.
ВОПРОСЫ:
Как видите природу этого явления вы? Что на ваш взгляд может изменить ситуацию?
PSНа данный момент мы отказываем тем, кто ищет волшебную таблетку. Но ведь в этом случае теряем и мы (финансово) и не случившиеся заказчики (их ситуация с личным брендом не меняется).
Буду благодарен за обмен мнениями.
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.
За год интерес к такой практике вырос на 8%.
Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.
Предложение слишком амбициозное, претендовать на то, чтобы у топ менеджера покопаться в глубинных основах личности. Предполагается, что что-то там надо менять, чтобы построить бренд?
Но он стал топ менеджером с тем набором личностных качеств, которые у него есть. Он может согласиться на то, что нужно менять что-то под воздействием сильного душевного потрясения, неудачи, но и на этот счет у него есть женщина или женщины, друзья, с которыми он знаком много лет и которые его успокаивают и дают ему обратную связь, которым он верит. А консалтинговая компания - чужие люди.
Ну и вообще для лечения души есть признанные эксперты из числа церковных служащих, тибетских монахов и других подвижников.
;
Не только думаю, но и постоянно с этим работаю. С 1989 года. Абсолютно все клиенты, с которыми мы взаимодействуем в этой сфере, заинтересованы в высокой конгруэнтности того, что они из себя представляют как личности, и того, что транслируется них во внешнем информационном пространстве.
Но Вы, Виктор, навели на одну простую (почти очевидную и поэтому не замеченную ранее) мысль. Все клиенты, с которыми мы таким образом работаем:
а) имеют предварительную историю отношений с нами и, соответственно, высокий уровень доверия
б) пришли или по рекомендациям, или после некоторой истории нейтрального взаимодействия.
Очевидно, что паттерн потребительский возникает, когда нет исходного доверия. Это нормально.
Но!!! Мой вопрос имел другой оттенок. Превращаясь в потребителя, люди снижают требования к профессионализму в своих собственных решениях. И при этом - в очень интимной и очень важной зоне.
почему звоночек не звенит, когда разрешают себе снижать планку? Вот этот вопрос в данный момент интересует.
Улучшить восприятие во внешних группах можно легко средствами традиционного PR. И всё при этом измеримо. Но именно это и является ключевой ловушкой. Мы эту ловушку называем "Синдромом депутата Государственной Думы" (относится, разумеется, не ко всем депутатам).
До и во время выборов восприятие очевидно улучшается. И чем сильнее улучшается, там больше разрыв между реальностью и сформированным образом.
Поначалу это лишь вызывает дискомфорт у героя. Но он объясняет это себе "необходимостью". Но при прохождении порогового значения выходит к людям и говорит всё, что о них думает... Мгновенно разрушая то самое "измеримое восприятие"
Мы зашли в ту сферу, где мне трудно о чем то судить. Я всегда придерживался того мнения, что топ-менеджеру важнее уметь видеть, что происходит, оценивать тренды, определять, как это повлияет на компанию и развивать лидерство.
Обычно это достигается опытом и образованием. В советские годы не могли поставить руководителем завода человека, не прошедшего школу мастера, начальника цеха и так далее.
Почему именно топ менеджер снижает планку, если не обращается к консультантам? Разве ему не достаточно придерживаться некой надежной системы ценностей, чаще всего в нашей стране это христианские ценности, проверенной тысячелетиями? Чем консультанты лучше духовников или библии?
Сейчас вообще трудно об этом говорить. Сильно девальвировано понятие. Депутаты на заседания не ходят, получают зарплату просто так за то, что кто-то за них нажимает кнопочки. Вот даже вы их используете как отрицательный символ.
Ну а если вернуться к истокам. К тем временам, когда личности шли без партий сами по себе. Я работал в избирательной компании одного депутата областного уровня. Не было никакого разрыва между ним и тем образом, что мы рисовали людям. Конечно высвечивается все в позитивном ключе, но про него и сейчас никто плохого не скажет. Он крупный бизнесмен, и раньше был бизнесменом. Народ его выбрал потому что аргументы были подобраны, потому что он доносил свою позицию. Консультанты работали над этим московские, я точно не знаю, всего что происходило. Моя роль была техническая. Был психолог, но я сомневаюсь, что тот мальчик мог как-то повлиять на человека, о котором я говорю.