Доп. образование ВУЗах или международные квалификации?

Господа, всем доброго времени суток!

У меня скорее не просто вопрос, а крик о помощи (ничуть не утрирую): какой стиль образование выбрать: доп. образование в ведущих ВУЗах или получение международной квалификации? Что более практично, и самое главное, окупаемо на рынке труда?

Для понимания, немного расскажу о себе, о своих суждениях и терзаниях (в конце, срезюмирую вопросы, для тех, кто не пожелает читать всю мою душещипательную историю, т.к. самой не хватает терпения читать философские прологи :) ).

В настоящее время, работаю руководителем Отдела Планирования Учета и Отчетности. Деятельность связана, с управленческим учетом, финансами, налоговым учтём, бюджетированием.
На данный момент, задумалась о смене работы, с претензией на финансового директора, т.к. в компании, конкретных и ощутимых перспектив, нет. Только из серии, «как появится вакансия с более широким, самостоятельным и глубоким спектром обязанностей, мы рассмотрим твою кандидатуру».
Таким образом, чтобы сделать ощутимый шаг в карьере, решила получить доп. образование, в ближайший год.
Анализируя, предложения на рынке труда, в вакансиях финансовых директоров и прочих высших финансовых служащих, красной нитью проходит «желательно/приветствуется/будет вашим преимуществом, наличие международных квалификаций, и далее связки и IFA, и ACCA, и CPA, и CIMA, и ДипИФР». Чаще, конечно, встречается ДипИФР.
Мой сугубо субъективный вывод (здесь жду конструктивной критики), что многие работодатели, рассматривают, наличие данных квалификаций, а-ля «курсы личного роста и развития». И сами не понимают, что из данных направлений в их компании нужно финансовому служащему.
В свою очередь, международные сертификаты, перекликаются между собой, но «заточены» под определенное направление. И считаю, в вакансиях, это должно быть не преимуществом, а неоспоримым требованием, наличие конкретного сертификата.

Сама, в общем и целом, отношусь к образованию, как к инвестициям, которые должны быть эффективны и окупаемы. И нужны! И, конечно, иметь финансовые возможности для получения доп. образования или квалификаций.
Ранее, спокойно, хотела пойти в ВШЭ «Практика управления финансами и налогами компании». Но, с осени 2016, данную специальность, в Вышке приостановили, т.к., по отзывам слушателей, курс чрезмерно насыщенный, и усваивается малая доля материала. Обещали, запустить переструктурированный модуль с 2017. На момент 2016, решила подождать, не переориентироваться на другой ВУЗ или другую специальность.

Но, на данный момент, выбор образования стоит остро!

Проанализировав, n-ое количество других вариантов образования, на рассмотрении:
1 Доп. образование «Финансовый менеджмент», ВШЭ, весна 2017, 14 мес
2 Доп. образование «Налоговый и финансовый менеджмент, анализ и аудит», РАНХиГС, весна 2017, 6 мес
Преимущества: ведущие, зарекомендованные ВУЗы, конструктивные учебные планы
Сомнения: изучила подробно ученные планы, программы насыщены, но тем не менее, меня терзают сомнения, что крутые спецы, мне красиво разложат информацию, которую знаю из практики, и со всего курса вынесу небольшой объем новой, практичной, инновационной информации.
В части, выбора между ВУЗами, больше доверяю Вышке.
3 ACCA DipIFR (Rus), учебный центр, затем сдача квалификационного экзамена, июнь 2017
Преимущество: с 2018 по 2020, уже, вроде как, точно (тк, МСФО планировали ввести ещё с 1996), в России будут постепенно внедряться МСФО.
Данную область, я уж точно не знаю, здесь научусь новому. Востребовано, на рынке труда.
Сомнения: нужны ли данные практические знания, для работы финансового директора, а НЕ бухгалтера
4 Сертификат CIMA (Rus) учебный центр, затем сдача квалификационного экзамена, октябрь-ноябрь 2017
5 IFA (Financial Accountant Diploma) Фин. Менеджер, учебный центр, затем сдача квалификационного экзамена, в течение 2017
Преимущества: данные квалификации мне ближе по сфере деятельности, нежели, чем DipIFR (Rus). Востребованы на рынке труда, но в меньшей степени.
Сомнения: все-таки данные квалификации нужны будут в практике? Т.к., они подразумевают работу, уже с отчетностью по МСФО, а не РПБУ. Какой смысл получения данных знаний, если МСФО не внедрены? Здесь могу ошибаться, если есть возможность, внесите, пжл, ясность. :)

Исходя, из всего вышеизложенного, в общем и целом, сложилась логическая цепочка:
6 Пойти на доп. образование в ВУЗ, получить общие финансовые доп знания. Но так же, в данных специальностях есть блок по введению в МСФО. Будет время более конкретно, разобраться в деталях.
7 Затем ДипИФР, как основа
8 Далее определиться с финансовой квалификацией, или CIMA, по мере необходимости
Понимаю, что данная связка займет времени более одного-двух лет, если действовать максимально сложено и быстро.

9 Но, с другой стороны, может лучше пойти сразу на квалификацию CIMA, и к осени сдать экзамены. Возможно, это будет практичнее и востребование, и, в то же время, быстрее, и менее трудо и финансово затратно… ? Но, в таком варианте, на мой взгляд, есть опасность, «схватить верхушку», толком не понимая основ…

Если честно, у меня такое психо-эмоциональное состояние, что хочется выйти на Красную площадь, и закричать: «ЧТО МНЕ ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ?????» :(

Резюмирую вышеизложенное, цель: определиться с более нужным, практичным, полезным образованием, которое даст максимально быструю «отдачу», в ближайший год. Далее получать образования, по мере необходимости и востребованности.

Подводя итог, свод вопросов:
10 У кого-либо, есть опыт получения доп. образования, в ВУЗах? Полученные знания окупаемы, в практической работе, в общем и целом? Какой-либо ВУЗ/специальность в фин. сфере можете порекомендовать?
11 Кто-либо получил какой-либо (может, несколько) из сертификатов ACCA DipIFR (Rus), CIMA или международный сертификат финансового менеджера, IFA? Применяете полученные знания на практике? Какой из сертификатов, на ваш взгляд, будет нужнее для финансового служащего?
12 Возможно, среди читающих есть работодатели, которые могут, со своей точки зрения сказать, что практичнее и нужнее (кроме аналитического склада ума, стратегического и системного мышления, и конструктивного подхода к делу :)), в их компании: доп. образование или знания, полученные в соответствии, с международными стандартами?

В вышеизложенных вопросах, больше интересует, Ваш реальный, практический опыт. Ответы из серии «все применишь на практике, если будешь стараться, искать подходящую вакансию, задашься целью и прочее», осознаю сама :)

Благодарю за понимание, и заранее спасибо за ответы. :)

Ответы
Управляющий директор, Москва

Уважаемая Олеся,

Вы хотите построить мостик между своим нынешним положением и своим желаемым положением. Что для этого нужно сделать? - построить "пролеты" моста. Каждый "пролет" - некая область деятельности финансового директора, если Вы сможете закрыть их все - переход возможно будет осуществить.

Сейчас Вы разбираетесь (должны, по крайней мере) в операционных финансах. В чем Вы не разбираетесь (по крайней мере, этого не вытекает из занимаемой должности) - в инвестиционных финансах, в привлечении внешнего финансирования, в отношениях с инвесторами и некоторых других аспектах деятельности финансового директора.

Я бы на Вашем месте искал не сертификаты подтверждения того, что Вы явно и так знаете и умеете, а курсов с тем, чего Вы не знаете или знаете явно хуже, чем то, чем все время занимаетесь на работе.

PS. Что бы Вы ни выбрали, рекомендую ознакомиться с правилами расстановки знаков препинания в русском языке.

PPS. Психотерапия может оказаться правильным первым шагом.

Экономист, Москва

Уважаемая Олеся,

Те аббревиатуры, которые Вы перечислили (пожалуй, кроме IFA- что это???) - это экзамены, подтверждающие экспертную(высокую) квалификацию специалиста в области финансового и управленческого учета. Грубо говоря, не для "манагеров" эти экзамены, а для спецов, которые "работают руками". Иметь право сдавать подобный экзамен - это уже почетно для специалиста. Не говоря уже об успешной сдаче. Это во-первых.

А теперь во-вторых. Из всего перечисленного самым "легким" экзаменом является ДипИФР. По себе скажу, я пробовал сдавать этот экзамен четыре раза. И не факт, что сдал в четвертый раз, т.к. результаты еще не обнародованы. Т.е. у меня уже ушло, как минимум, 2 года на сдачу этого экзамена. При этом я себя считаю достаточно квалифицированным специалистом, имеющим опыт работы с МСФО, хоть и не бухгалтером. У Вас горизонт планирования для сдачи данного экзамена - менее полугода, т.е. до ближайшей сдачи экзамена, который Вы намерены успешно сдать с первого раза. Возможно ли это? Пожалуй, возможно.Однако, как правило, подобное удается только 30-40% из числа сдающих данный экзамен.

Учитывая вышеизложенное, Ваши карьерные устремления, а также неуемную тягу к знаниям, я бы порекомендовал Вам следующее.

1. Поступить на обучение по программе MBA или EMBA "с прицелом" на "Финансы" в российский или зарубежный вуз.

или

2. Поступить на обучение на профильную программу(типа "Школа Финансового директора"), организованную консалтинговой компанией из "большой четверки".

Я бы даже сказал, что от второго варианта толку будет больше.

Впрочем, как уже отчасти отметил коллега, для финдира в большей степени важны знания на тему как привлечь финансирование извне. Причем, даже не знания, а умения. Особенно в нашей стране сегодня. Поэтому если у Вас есть связи с банками или состоятельными физическими лицами, позволяющие получить кредит для предприятия в сумме от нескольких миллионов рублей по более-менее вменяемой ставке, то Вам никакие "корочки" не нужны. За Вами очередь встанет из работодателей.


Экономист, Москва
Олеся Шафорост пишет:
Михаил, Константин, спасибо за конструктивные ответы. И расставленные акценты.
С учётом всего, склоняюсь к фин. менеджменту, в ВШЭ.

Пожалуйста. Хотя выбор странный, на мой взгляд.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Сейчас на сайте
1036 пользователей
Новости
Изменились требования к публикациям рубрики «Новости» на Executive.ru

С 1 января 2017 года в рубрике «Новости» не будет публиковаться информация о курсах и тренингах. В разделе будут публиковаться только корпоративные новости партнеров Executive.ru.

​Дискуссионный клуб Executive.ru переходит в онлайн-формат

В 2017 году Дискуссионный клуб Executive.ru переместится в виртуальное пространство.

В Декларацию Executive.ru внесены дополнения

В числе других сервисов портала с 26 сентября 2016 года указаны вебинары.

Executive.ru переезжает в новый офис

В начале июля 2016 года Executive.ru переехал в новый офис в центре Москвы.