Новый бизнес – результат связанной диверсификации. Весомый ли это аргумент?

То есть значимый ли это аргумент для потенциальных Клиентов?

Приветствую всех и, пользуясь случаем, ещё раз благодарю за ваши предыдущие подсказки.

Сейчас мне предстоит решить довольно непростую задачу – сформировать продающее предложение в интересах Заказчика, бизнесом которого является обеспечение запчастями предприятий с десятками и сотнями единиц спецтехники на балансе.

Сложность задачи в том, что фактически компания открыта недавно, то есть нет возможности как часть аргументационной базы выдвигать довольных Клиентов.
А то, что предлагается Заказчиком к упоминаю в качестве продающих моментов, не может, на мой взгляд, сломать барьер недоверия со стороны потенциальных.
Хотя выдвигаемые им доводы действительно являются правдой.

1. Запчасти поставляются реально оригинальные, то есть факт обмана исключён
2. Высокая скорость обработки заявки (1 рабочий день в среднем), а после совершения оплаты заказ на поставку в адрес изготовителя размещается практически мгновенно)
3. Разработка логистической схемы в интересах Клиентов.
4. Компания сотрудничает с производителями запчастей напрямую.

Но ценовая выгода - вот самое главное, что является действительно весомым моментом.
То есть в сравнении с предложениями дилеров, цены моего Заказчика являются ощутимо привлекательным вариантом.

Вся беда в том, что Заказчик, зная ситуацию с запчастями изнутри, выгодную более чем цену выставлять в качестве продающего момента категорически против.
Логика здесь очевидна – привлекательность цены на фоне массовых поставок подделок – скорее, отпугивающий фактор.
Мне же именно цена видится яркой вспышкой, которая станет зацепкой среди прочих пунктов.

Четыре вышеприведённых аргумента, при которых ценовая выгода упоминается максимально аккуратно и вскользь – на мой взгляд не более чем сотрясение воздуха в пространстве на момент старта.
Факт налаженных прямых связей с предприятиями-изготовителями, 100% гарантия честных поставок, какой бы правдой всё это ни было – сейчас просто слова.
Красивые слова, примерно такие же, какие написаны и на дилерских сайтах.

Сподвигнут ли они представителя предприятия, которое может быть потенциальным клиентом, переключиться от проверенного канала поставок на новый или хотя бы разместить пробный заказ?
Пожалуй, только в том случае, если вдруг у его текущего поставщика не будет возможности в нужный срок предоставить необходимые запчасти.

Одним словом, сценарий такого текста мне эффективным не кажется, и в качестве альтернативы видится радикально другой:

- привлекательную цену и то, что за ней стоит, назначить доминирующим аргументом.

Вполне понятно, что ценовую привлекательность надо объяснить, иначе предложение действительно дурно пахнет.
И самое главное, что такое объяснение, при этом объективно убеждающее в выгодности сотрудничества, на мой субъективный взгляд есть. Это та самая связанная диверсификация, упомянутая в заголовке вопроса.

Связанная диверсификация в данном случае заключается в том, что компания моего Заказчика является дочерним предприятием очень крупного добывающего предприятия, у которого более тысячи единиц спецтехники. Иными словами, департамент снабжения запчастями превратился в отдельную фирму.
Исходя из этого и остальные доводы – давно налаженное сотрудничество с заводами, возможность работать без заоблачных ценовых накруток, годами отлаженная логистика – уже по-настоящему весомы.
Если о подоплёке бизнеса компании рассказать, то предложение компании моего Заказчика начинает выглядеть действительно убедительно и солидно.
Потенциальный Клиент, которому адресуется предложение, при подобной подаче видит, что перед ним действительно надёжный поставщик, который не изменит вектор бизнеса и которому можно доверять в долгосрочной перспективе.

Проблема в том, что политика предложения вытанцовывается совершенно иная, и мне придётся её защитить. В частности, говорить о необходимости вытащить факт о предыстории возникновения компании на свет Божий. А может, я не права?

Как вы считаете, стоит ли мне применять такой альтернативный сценарий? Является ли он, по вашему мнению, эффективным?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

"Лучший способ врать - это говорить правду" (к сожалению, не я).

Во-первых, аргументы 1 и 4 я бы объединил в один, так как все это приводит только к одному - гарантированной поставке оригинальных запчастей. И именно этот фактор я бы сделал ключевым, тем более, что его не так трудно доказать, выложив письма производителей этих самых оригинальных запчастей, они, кстати, тоже заинтересованы в том, чтобы их запчасти стоили на рынке дешевле, а не шли через две-пять компаний с неминуемым ростом издержек.

Почему я хочу три аргумента вместо имеющихся четырех? - где-то читал, что три еще воспринимают по отдельности, а четыре - уже нет, это куча.

Иначе говоря, (оригинальные запчасти с гарантией поставщика) (1) (максимально быстро и удобно для покупателя) (2) (по разумной цене) (3). И нельзя ли назвать компанию "Что-то там гигантское - спецтехникакомплектпоставка" :) (или как-то так)? Тогда и объяснять ничего не надо, а? Слоган "Закупай вместе с нами" пройдет?

И про цену говорить придется, Вы правы, так как иначе нет осязаемого стимула переключаться - ситуация описана Вами очень точно. Правда, можно и до ценовой войны доиграться, конкуренты начнут пытаться удержать пробующих мигрировать клиентов, думать надо.

А Ваша "связанная диверсификация" раньше называлась "я бы еще немножечко шил" :)

Генеральный директор, Тольятти

Уважаемая Елена,

если про предысторию рассказать, а про цены не упомянуть - у потенциальных заказчиков может возникнуть мысль "как они не умели в холдинге деньги считать, так и не умеют" и априори будут считать, что "дорого". С этим придется бороться.

Если рассказать про цены, но не рассказать про предысторию, то подумают, что левота и подделка. С этим придется бороться.

Если рассказать про цены, рассказать про предысторию и вообще рассказать про все, то подумают, что "где-то же они все равно врут". И бороться придется с этим неявно имеющимся недоверием.

Поэтому роль менеджера по продажам в b2b и важна, так как именно он борется с представлениями в клиентских головах (а эти представления могут быть оччень разными и в одну стопку их не сложить).

То есть я бы не уповал на "продающее предложение" как на панацею, а посвятил бы побольше времени подготовке менеджеров по разделам "отработка возражений клиентов" по описанным Вами темам.

"Связанную диверсификацию" в предложениях можно подать штрихом, намеком.

Типа направлять его на бланке концерна, но с реквизитами предприятия. Электронную почту завести на корпоративном домене третьего уровня. Сайт сделать в корпоративных цветах-решениях с обязательными ссылками на родительский конгломерат.

Как обыграть низкие цены - не буду советовать. Я не стал бы падать сильно ниже рынка, лучше делать скидку за накопленный объем закупки, чем сразу ронять ценник на входе.


Генеральный директор, Нижний Новгород

Михаил, по поводу объединения аргументов полностью с Вами согласна.

И огромное спасибо за подсказку как доказать оригинальность. Но только не совсем поняла – какого типа для этого нужны письма?

Уточните, пожалуйста, это мне важно, чтобы точнее сформулировать Заказчику вопрос о письмах.

Юрий, благодарю за обстоятельный ответ! Конечно же, роль менеджеров в данном случае является архиважной.

Вы говорите: " ...я бы не уповал на "продающее предложение" как на панацею ..."

В определённой части принятой стратегии продаж оно рассматривается именно как панацея.

Дело в том, что сайт, который сейчас создаётся, должен выполнять 2 ключевых задачи –

- служить удобным сервисом для обслуживания действующих Клиентов

- являться самостоятельным инструментом для привлечения новых.

Третья задача – способствовать менеджерам в холодных продажах также имеется, но это общее место для любого в2в сайта.

Моя головная боль сейчас – именно эффективное продающее предложение, поскольку оно размещается на странице захвата, которую планируется продвигать различными инструментами интернет-маркетинга. Не стоит и говорить о том, насколько этот овёс нынче дорог(

И средства, которые будут затрачены на продвижение, должны оправдаться.

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

Елена,

Я попробую направить личное сообщение, так как письма, подобные тем, которые нужны, я видел на одном реально существующем сайте.

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

Нет, просто так сообщение здесь не отправить. Посмотрите сайт mannol.ru, компания тоже очень желает доказать свою состоятельность, но только не в том смысле, что она торгует оригинальными товарами, это производственная компания, а в том, что они, товары, допущены производителями техники. Итак, "Компания" - "Документы" - "Допуски".

Генеральный директор, Тольятти
Елена Рыжкова пишет:
сайт, который сейчас создаётся, должен выполнять 2 ключевых задачи –

Уважаемая Елена,

я в нынешнее время склонен считать, что для разных задач рациональнее использовать разные инструменты. Для удобства обслуживания сайт должен быть обстоятельным и многогранным, как следствие - консервативным с точки зрения оформления и структуры. Эта консервативность всяко мешает маркетингу, так как для привлечения бывают нужны компактные и яркие инструменты зазывания и вовлечения, а их прикрутить к монстру, удобному в повседневном использования, бывает непросто.

В качестве примера - зашел снабженец на некий сайт оформить заказ на пяток-другой деталюх, а ему прежде появления окна с выбором номенклатуры сначала полторы минуты рекламный флеш крутится.

Поэтому предлагаю подумать на предмет двух сайтов. Базового (удобного, но консервативного) для обслуживания и привлекающего промосайта (яркого, легко обновляемого и пр.).

Само собой, что это всего лишь личное мнение.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Юрий Полозов пишет:
зашел снабженец на некий сайт оформить заказ на пяток-другой деталюх, а ему прежде появления окна с выбором номенклатуры сначала полторы минуты рекламный флеш крутится

Ну снабженцу, который уже знаком с компанией (был на сайте, сделал тестовую заявку) может на сайт заходить через личный кабинет, то есть не с главного входа.

Кстати, ковыряние в номенклатуре даже не предполагается. Человек может хоть от руки написать список нужного, сфоткать и загрузить в личном кабинете.

Что касается главной страницы - до того как Вы написали свои соображения, мне даже и не представлялось никаких красивостей и прочей мишуры в виде флешей.

Впрочем, они и сейчас не видятся. А вот всплывающее окно, встречающее новых посетителей, зашедших впервые, - да. Что если его использовать? Написать сразу на нём то, что является ключевой отстройкой от конкурентов?

Генеральный директор, Нижний Новгород

Интересный кейс. Вопросом связанной диверсификации интересовался и выяснил, что несвязанной диверсификации не существует. Можно лишь говорить о связанной диверсификации в таком-то разрезе или в ином (помню с одним московским клиентом обсуждали этот вопрос достаточно долго, он сказал, что я его достал и только потому согласился, что несвязанной действительно не существует :))).

Связанная диверсификация для покупателя - вообще темный лес, он не поймет о чем речь, в компредложении потому она звучать не должна.

При этом, я бы рекомендовал использовать ... тезис связанной диверсификации (но уж точно не цены):

1. Та самая специфическая связанная диверсификация есть не у Вашего клиента, а у "мамы". Откуда следует, что продвигать нужно продукты от "мамы", решив с точки зрения права (так как юр лица разные) - как это лучше сделать (полагаю, решение найти можно).

2. А далее - поизучать сильные стороны "мамы", а далее - Вы знаете лучше меня Елена, так как спец по компредложениям не я, а Вы (что нам обоим известно).

3. Но в принципе я с удовольствием с Вами пообщаюсь по скайпу в форме мозгового штурма (заведу снова скайп - что-то старый восстановить не получилось).Но в таком случае я бы рекомендовал устроить небольшой штурм по скайпу с участием одновременно всех в этой ветки - каждый из них (может кроме меня) - готовы Вам помочь от души, просто потому, что всегда так делают, я же всегда предполагаю что у меня есть к тому корыстный мотив (он не ясен в начале, но потом всегда появляется сам собой). Тем более, что раз Вы уже такое делали, но не было скайпа, чтобы устроить видеоконференцию.


Генеральный директор, Тольятти
Елена Рыжкова пишет:
Что касается главной страницы - до того как Вы написали свои соображения, мне даже и не представлялось никаких красивостей и прочей мишуры в виде флешей

Уважаемая Елена,

а как сайт будет решать вопрос конверсии зашедших по контексту/поиску/ссылке в постоянных клиентов? Когда и в каком виде Вы предъявите ему коммерческое предложение с отстройкой, УТП и связанной диверсификацией? Что будете скармливать поисковым системам?

Генеральный директор, Тольятти
Елена Рыжкова пишет:
ковыряние в номенклатуре даже не предполагается. Человек может хоть от руки написать список нужного, сфоткать и загрузить в личном кабинете.

Боюсь, что такой вариант перегрузит менеджеров по продажам, так как выяснять специфические партнамберы деталей для спецтехники еще сложнее, чем для авто (у которых есть хотя бы VIN-код).

Генеральный директор, Нижний Новгород
Юрий Полозов пишет:
как сайт будет решать вопрос конверсии зашедших по контексту/поиску/ссылке в постоянных клиентов? Когда и в каком виде Вы предъявите ему коммерческое предложение с отстройкой, УТП и связанной диверсификацией?

Как - с помощью Главной страницы сайта, которая в рамках продвижения предполагается как посадочная. Будут ли там иные точки входа, организованные вспомогательным продающим контентом? - скорее всего нет в ближайшей перспективе.

Так что вся конверсионная нагрузка - на предложении, размещённом на Главной. Идея Pop-up баннера, которая родилась в процессе обсуждения, мне нравится всё больше и больше - с его помощью отстройка от конкурентов осуществляется моментально.

Но всё это будет эффективно работать, если идея альтернативного сценария, в котором доминантой является связанная диверсификация, будет одобрена. SEO не на мне (в рамках клиентского обслуживания я за внешнюю SEO не берусь), поэтому какая там будет выбрана тактика, не знаю.


Генеральный директор, Нижний Новгород

Владимир, общению с Вами я в любом формате всегда рада) Однако уводить отсюда дискуссию в скайп - неэтично в первую очередь по отношению к данному ресурсу.

Что касается упоминания связанной диверсификации. Сохрани Бог даже от просто диверсификации. Умом я пока не тронулась, ттт, но за напоминание спасибо)

Генеральный директор, Тольятти
Елена Рыжкова пишет:
Идея Pop-up баннера, которая родилась в процессе обсуждения, мне нравится всё больше и больше - с его помощью отстройка от конкурентов осуществляется моментально.

Уважаемая Елена,

Pop-up многим недоступен по корпоративным соображениям безопасности, так что промостраница или промосайт, с которого вновь пришедшие уйдут на "заказать" или "запросить предложение" - видимо вернее.

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва
Елена Рыжкова пишет:

Но всё это будет эффективно работать, если идея альтернативного сценария, в котором доминантой является связанная диверсификация, будет одобрена.

Елена,

я не сомневаюсь в Вашей разумности, но хотел бы сказать, что если это и связанная диверсификация, то связь крайне слабая. ЦА принципиально другая (по сути, в ЦА входят прямые конкуренты по основному бизнесу), цепочка добавления стоимости тоже какая-то другая, еще много чего не совпадает. Тут связанности лишь немногим больше, чем между GE Aviation, производящей авиадвигатели, и GE Healthcare, производящей сложное медицинское оборудование.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.