Должен ли продавец представляться покупателю по имени?

Должен или нет, после приветствия, представляться по имени продавец покупателю?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Тольятти

Смотря что он продает в розницу.

Если спички поштучно - то нет. Если роторные шагающие экскаваторы - то да. Граница между "да" и "нет" на этой линейке условна и легко сдвигается в сторону "нет" внятным бейджиком с именем, носимым продавцом на видном месте.

В ответ на представление продавца с называнием имени покупательский рептильный инстинкт (тут не могу не передать привет уважаемому В. Зонзову) может выдать неожиданную реакцию озлобления (он ждет, что я тоже представлюсь! вот фигу ему...).

Оно надо продавцу? Классики консультирования уже определили, что "поведение покупателей кардинально изменилось" и советуют не пугать клиентов, зашедших на территорию торговой точки.

Аналитик, Новосибирск

Если общение покупатель-продавец предполагает быть длительным, то, вероятно, нужно, важно это сделать вовремя, когда покупатель готов обращаться к продавцу по имени. Этот момент нужно почувствовать.

Внятный бейджик должен быть обязательно, в процессе консультации на него можно обратить внимание (например, приподнять).

Генеральный директор, Москва

На мой взгляд тут две составляющих: представляться лично или по телефону, а также в каких сферах деятельности. Например, если речь о том, чтобы представляться по телефону - то однозначно да, абсолютно во всех случаях. Если речь о личных продажах, то представляться в тех случаях, где предполагается какой-либо возможный элемент консультирования, длительного общения продавца с клиентом. В таком случае дополнительный личный контакт может способствовать продаже. Отсюда следует, что в продуктовом магазине не консультируют - представляться смысла нет (пришел-увидел-купил). А в магазине электроники, представление сотрудника, помимо бейджа, может способствовать впечатлению о продавце, более близкий контакт с ним, в совокупности с эффектном настоящего профессионала перед собой может увеличить шансы на продажу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.