Спасибо! Очень актуально.
Есть кандидат на вакансию, который полностью устраивает по своим профессиональным данным, но пахнет неприятно. Как тактично объяснить кандидату, что личная гигиена - обязательное условие для работы в нашем коллективе?
Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.
При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.
Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.
"Уважаемая Мария Петровна! Моню не надо нюхать, Моню надо учить".
А если серьезно, то есть довольно простой способ отбора, он включает два набора факторов, первый называется order qualifiers, а второй - order winners. Первые должны присутствовать обязательно, а вторые и определяют, что именно из тех, у кого все хорошо с первым набором, стоит выбрать. К чему я это? - в русскоязычной литературе первый набор иногда называют "гигиеническими критериями", если Ваш кандидат не так пахнет, его просто не надо рассматривать. К чему Вам не вполне адекватный сотрудник, Вы уверены, что у него все остальное нормально?
авторитетный человек в вашей организации должен сказать кандидату об этом. Если ему дзин, то думаю вам он не нужен!
Уважаемая Елена,
если в Вашей компании официально принят некий дресс-код, то надо просто вручить кандидату памятку, выделив нужный пункт про гигиену/запах и обратив внимание кандидата на этот пункт.
Если дресс-код официально не принят( то есть дополнительных требований от компании нет), то Вам в помощь ст. 21 ТК:
Работник обязан:
...
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
Вот в раздел "требования по охране труда" включены и требования по соблюдению личной гигиены работником.
Перед приемом сотрудник, проводящий отбор, может уведомить кандидата, что "в нашей компании в требования по охране труда включены вопросы соблюдения личной гигиены. В компании проводятся переговоры с заказчиками, к которым могут быть привлечены и рядовые исполнители , в силу этого наши сотрудники не должны производить отталкивающего впечатления видом, голосом и запахами".
И да, реально надо запретить резкие духи-одеколоны, маникюр и снятие лака на рабочих местах, а трудящимся физически дать возможность принять душ после работы.
Все это справедливо в случае, если причина запаха - не болезнь, а лень или социальная запущенность.
именно так, статья надумана...
45 татуировок менеджера, татуировка 12:)
Плохо пахнуть можно в отдельном кабинете. Если кандидат этого заслуживает - так и ладно. А редким посетителям можно выдавать респиратор или на худой конец освежитель воздуха.
А даже если и болезнь? Соседи по офису тут совершенно не при чём.