Каковы запросы на внешних тренеров и коучей?

Недавно обсуждали с коллегами (успешными тренерами и коучами) сложившийся нынче тренд:
1) компании все активнее стали обзаводиться внутренними тренерами и коучами, и привлекают внешних. как правило, для возможности копирования их программы с дальнейшей адаптацией "своими силами";
2) оплата внешних тренеров и консультантов упала в разы;
3) некоторые тренеры-"звезды" становятся невостребованными и проигрывают тендеры не только из-за высокой стоимости услуг, но и по причине слишком "авторского" подхода к обучению и развитию сотрудников клиента.
Хотелось бы получить мнение руководителей и HR специалистов, так ли это, какая ситуация с запросами на обучение сегодня в компаниях?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Выскажу свое мнение. 7 лет назад активно вела свои тренинги и семинары. Примерно с 2006-2009 годов наметились следующие тренды:

1) Были участники семинаров , которые приходили с диктофонами и, не стесняясь говорили то, что потом они используют понравившиеся модули для обучения своих сотрудников.

2) По сравнению с нулевыми годами (Золотой век тренингов, который лично я уже не застала) гонорары в "десятых" годах стали меньше.

3) Понятие "звезда" на рынке бизнес тренингов очень относительна. Некоторые и сейчас в топе и, судя по рекламе и стоимости участия, не теряют в гонорарах.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Мой вывод:

- "Золотой век" тренингов ушел. ОСОБЕННО это касается тренингов продаж / управления / мотивации / рекламы и т.п. Бухгалтерские и юридические курсы - исключение.

- Гонорары тренеров в общей массе упали и будут снижаться и дальше, так как ушел ажиотаж и уверенность потенциальных участников в том, что лишний сертификат местного "гуру" прибавит пару тысяч рублей к зарплате продавца / маркетолога / руководителя.

- Рынок идет на спад, так как:

1) у предприятий нет уже такого бюджета на обучение, как в "нулевых";

2) масса тренингов выложена в сети, следовательно теряется смысл платить деньги за тренинг или семинар;

3) есть "копеечные" вэбинары, где формат проведения позволяет отработать нужные навыки "не вставая со стула".

- Авторские курсы будут востребованы все меньше, так как ушло ожидание клиентов того, что "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет ..."

ps лично я оставила бизнес консультирование. Занимаюсь овцеводством и свиноводством! Хорошее и нужное дело делаю!!! А эпохе бизнес консультирования беспонечно благодарна, так как встретила очень много талантливых людей!


Директор по продажам, Уфа

Доброго дня!

Наталья, я думаю Вы правы лишь отчасти. Рынок произвел отбор и оставил "Тренеров-Звезд". А интеллектуальный сэконд хэнд также имеет своих покупателей) Это как и на любом другом рынке.

Но, как вы понимаете, от "звезд" и результат иного качества. Да, им труднее продвигать свои авторские методики благодаря аудио и видео пиратству, но это плата за популярность и узнаваемость. Своеобразный т.с. налог на славу.

По-поводу коучей... Это другое направление развитие команды, предприятия, личности человека. Если тренер дает готовые рецепты: "делай так и получишь это", то коуч просто совершает с вами прогулку к вашей мечте: "А чего бы тебе хотелось?". Все ответы клиент находит сам. Если у тебя есть вопрос - значит и ответ у тебя уже есть, нужно только подсветить тебе его фонариком - чем и занимается коуч.

Подходы разные.

Интерес к коучингу набирает обороты. А, согласитесь, 500 у.е. за прогулку к мечте и плана по её достижению - это того стоит, особенно, когда мечтаешь по-крупному и с удовольствием.


Генеральный директор, Санкт-Петербург
Владимир Селезнев пишет:
Рынок произвел отбор и оставил "Тренеров-Звезд". А интеллектуальный сэконд хэнд также имеет своих покупателей) Это как и на любом другом рынке.
Владимир Селезнев пишет:
Интерес к коучингу набирает обороты. А, согласитесь, 500 у.е. за прогулку к мечте и плана по её достижению - это того стоит, особенно, когда мечтаешь по-крупному и с удовольствием.

Владимир, спасибо за комментарий!

Я не изменила свого мнения. Лишь дополню следующее:

1) Рынок "реальных" покупателей услуг коучей сузился. За прогулку по мечте не все готовы выложить более 30 000 рублей. Интерес есть! Но... "Мечталка" стала слишком дорогим удовольствием. Я сужу по этому исходя из общения с компаниями / коучами / тренерами / фрилансерами, которые в свое "стригли купоны" как в городах миллионниках, так и в своих небольших районных центрах. Если еще до 2010-2012 годах их услуги были востребованы, то к 2016 году или платить стали меньше или количество заказов заметно уменьшилось.

2) Рынок произвел отбор и судя по общению с моими прежними коллегами, "отобрались" самые доступные тренинги продаж и переговоров, которые дают востребованный навык. Сравните: если раньше каждый год появлялось очередное ноу-хау, то сейчас новинок меньше.

На мой взгляд, рынок "встал" и растут консалтинговые компания за счет объемов оказанных услуг, а не "наценки" за бренд / уникальность / эксклюзивность. По-простому: работы стало больше / доходов меньше. Опять же - это по сравнению с пухлыми "нулевыми" годами.

Естественно, никто не говорит, о том, что на рынок консалтинговых / коучинговых и т.п. услуг пришло "хищное млекопитающее из семейства псовых, единственный представитель рода песцов (Alopex)".

Я лишь солидарна с мнением Александра (автора вопроса), что работать стало, мягко скажем, не так легко!

БОЛЬШИНСТВО мои знакомых тренеров / владельцев консалтинговых компаний / кучей и т.п. переходит работать другую сферу. Это нормальный, и, увы, неизбежный процесс для стагнирующего рынка.

Управляющий партнер, Москва

Я думаю, что "золотой век" сохранился, только участвуют в нем уже не те, кто раньше:)

С рынком тренингов (консалтинг - отдельная песня) произошло тоже, что и с другими рынками. Он стал более зрелым и более требовательным. Время тренеров, которые готовы были сформировать навыки за 2 дня бесследно ушло.

Требуется не изложение чьего то тренинга или книг, а серьезная работа на результат и увязка оплаты с результатом!



Старший консультант, Москва

Дарю топикстартеру идею тренинга который будет востребован, как мне думается, создайте тренинг "Как руководить и управлять своим руководителем". Две версии: для госсектора и для коммерции. Компании конечно заказывать не будут, но сами сотрудники с удовольствием будут учиться, кмк.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

а я как раз книжку на эту тему пишу :)

Директор по продажам, Уфа

Все бы вам манипулировать кем-нибудь, господа.

Контроль - всегда от недоверия и страха.

Зачем нам и вам такой руководитель и подчиненные которые друг друга боятся и ждут каждый день подставы.

Печально.


Директор по продажам, Уфа

Наталья, ели есть желание и нет страха - поделитесь выдержкой из книги на портале, пожалуйста?

Что-нибудь убойное.

Очень интересно.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Владимир Селезнев пишет:
Наталья, ели есть желание и нет страха - поделитесь выдержкой из книги на портале, пожалуйста?
Что-нибудь убойное.

Очень интересно.

Пока все в процессе написания :) Собираю информацию. Буду рада, если примите участие в обсуждении. Тема уже создана в другой ветке!

Директор по продажам, Уфа

Наталья,

подскажите куда смотреть? На какаую ветку?)

Независимый директор, Москва

Тренд логичный и понятный.
Разве только удивило про "перенять методику коучей" в первом пункте. Если в рабочих (стратегических) сессиях ещё можно включить и немного подтянуть штатного специалиста, то в персональной трансформации с руководителями это звучит довольно забавно.

Старший консультант, Москва
Наталья Скуднова пишет:
а я как раз книжку на эту тему пишу :)

Это не совсем то что я имел ввиду. У вас акцент на взаимодействии, а в моем посте речь идет именно об руководстве своим руководителем. Это немного разные вещи. Идея ко мне пришла после одного удачного случая в моей практике. Сейчас мне эта тема в принципе не интересна, поэтому и написал.

Менеджер группы продуктов, Москва
Наталья Скуднова пишет:
Мой вывод:
- "Золотой век" тренингов ушел. ОСОБЕННО это касается тренингов продаж / управления / мотивации / рекламы и т.п. Бухгалтерские и юридические курсы - исключение.
- Гонорары тренеров в общей массе упали и будут снижаться и дальше, так как ушел ажиотаж и уверенность потенциальных участников в том, что лишний сертификат местного "гуру" прибавит пару тысяч рублей к зарплате продавца / маркетолога / руководителя.
- Рынок идет на спад, так как:
1) у предприятий нет уже такого бюджета на обучение, как в "нулевых";
2) масса тренингов выложена в сети, следовательно теряется смысл платить деньги за тренинг или семинар;
3) есть "копеечные" вэбинары, где формат проведения позволяет отработать нужные навыки "не вставая со стула".
- Авторские курсы будут востребованы все меньше, так как ушло ожидание клиентов того, что "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет ..."
ps лично я оставила бизнес консультирование. Занимаюсь овцеводством и свиноводством! Хорошее и нужное дело делаю!!! А эпохе бизнес консультирования беспонечно благодарна, так как встретила очень много талантливых людей!


Наталья, про овцеводство и свиноводство вы серьезно?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.