Каковы запросы на внешних тренеров и коучей?

Недавно обсуждали с коллегами (успешными тренерами и коучами) сложившийся нынче тренд:
1) компании все активнее стали обзаводиться внутренними тренерами и коучами, и привлекают внешних. как правило, для возможности копирования их программы с дальнейшей адаптацией "своими силами";
2) оплата внешних тренеров и консультантов упала в разы;
3) некоторые тренеры-"звезды" становятся невостребованными и проигрывают тендеры не только из-за высокой стоимости услуг, но и по причине слишком "авторского" подхода к обучению и развитию сотрудников клиента.
Хотелось бы получить мнение руководителей и HR специалистов, так ли это, какая ситуация с запросами на обучение сегодня в компаниях?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Выскажу свое мнение. 7 лет назад активно вела свои тренинги и семинары. Примерно с 2006-2009 годов наметились следующие тренды:

1) Были участники семинаров , которые приходили с диктофонами и, не стесняясь говорили то, что потом они используют понравившиеся модули для обучения своих сотрудников.

2) По сравнению с нулевыми годами (Золотой век тренингов, который лично я уже не застала) гонорары в "десятых" годах стали меньше.

3) Понятие "звезда" на рынке бизнес тренингов очень относительна. Некоторые и сейчас в топе и, судя по рекламе и стоимости участия, не теряют в гонорарах.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Мой вывод:

- "Золотой век" тренингов ушел. ОСОБЕННО это касается тренингов продаж / управления / мотивации / рекламы и т.п. Бухгалтерские и юридические курсы - исключение.

- Гонорары тренеров в общей массе упали и будут снижаться и дальше, так как ушел ажиотаж и уверенность потенциальных участников в том, что лишний сертификат местного "гуру" прибавит пару тысяч рублей к зарплате продавца / маркетолога / руководителя.

- Рынок идет на спад, так как:

1) у предприятий нет уже такого бюджета на обучение, как в "нулевых";

2) масса тренингов выложена в сети, следовательно теряется смысл платить деньги за тренинг или семинар;

3) есть "копеечные" вэбинары, где формат проведения позволяет отработать нужные навыки "не вставая со стула".

- Авторские курсы будут востребованы все меньше, так как ушло ожидание клиентов того, что "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет ..."

ps лично я оставила бизнес консультирование. Занимаюсь овцеводством и свиноводством! Хорошее и нужное дело делаю!!! А эпохе бизнес консультирования беспонечно благодарна, так как встретила очень много талантливых людей!


Директор по продажам, Уфа

Доброго дня!

Наталья, я думаю Вы правы лишь отчасти. Рынок произвел отбор и оставил "Тренеров-Звезд". А интеллектуальный сэконд хэнд также имеет своих покупателей) Это как и на любом другом рынке.

Но, как вы понимаете, от "звезд" и результат иного качества. Да, им труднее продвигать свои авторские методики благодаря аудио и видео пиратству, но это плата за популярность и узнаваемость. Своеобразный т.с. налог на славу.

По-поводу коучей... Это другое направление развитие команды, предприятия, личности человека. Если тренер дает готовые рецепты: "делай так и получишь это", то коуч просто совершает с вами прогулку к вашей мечте: "А чего бы тебе хотелось?". Все ответы клиент находит сам. Если у тебя есть вопрос - значит и ответ у тебя уже есть, нужно только подсветить тебе его фонариком - чем и занимается коуч.

Подходы разные.

Интерес к коучингу набирает обороты. А, согласитесь, 500 у.е. за прогулку к мечте и плана по её достижению - это того стоит, особенно, когда мечтаешь по-крупному и с удовольствием.


Генеральный директор, Санкт-Петербург
Владимир Селезнев пишет:
Рынок произвел отбор и оставил "Тренеров-Звезд". А интеллектуальный сэконд хэнд также имеет своих покупателей) Это как и на любом другом рынке.
Владимир Селезнев пишет:
Интерес к коучингу набирает обороты. А, согласитесь, 500 у.е. за прогулку к мечте и плана по её достижению - это того стоит, особенно, когда мечтаешь по-крупному и с удовольствием.

Владимир, спасибо за комментарий!

Я не изменила свого мнения. Лишь дополню следующее:

1) Рынок "реальных" покупателей услуг коучей сузился. За прогулку по мечте не все готовы выложить более 30 000 рублей. Интерес есть! Но... "Мечталка" стала слишком дорогим удовольствием. Я сужу по этому исходя из общения с компаниями / коучами / тренерами / фрилансерами, которые в свое "стригли купоны" как в городах миллионниках, так и в своих небольших районных центрах. Если еще до 2010-2012 годах их услуги были востребованы, то к 2016 году или платить стали меньше или количество заказов заметно уменьшилось.

2) Рынок произвел отбор и судя по общению с моими прежними коллегами, "отобрались" самые доступные тренинги продаж и переговоров, которые дают востребованный навык. Сравните: если раньше каждый год появлялось очередное ноу-хау, то сейчас новинок меньше.

На мой взгляд, рынок "встал" и растут консалтинговые компания за счет объемов оказанных услуг, а не "наценки" за бренд / уникальность / эксклюзивность. По-простому: работы стало больше / доходов меньше. Опять же - это по сравнению с пухлыми "нулевыми" годами.

Естественно, никто не говорит, о том, что на рынок консалтинговых / коучинговых и т.п. услуг пришло "хищное млекопитающее из семейства псовых, единственный представитель рода песцов (Alopex)".

Я лишь солидарна с мнением Александра (автора вопроса), что работать стало, мягко скажем, не так легко!

БОЛЬШИНСТВО мои знакомых тренеров / владельцев консалтинговых компаний / кучей и т.п. переходит работать другую сферу. Это нормальный, и, увы, неизбежный процесс для стагнирующего рынка.

Управляющий партнер, Москва

Я думаю, что "золотой век" сохранился, только участвуют в нем уже не те, кто раньше:)

С рынком тренингов (консалтинг - отдельная песня) произошло тоже, что и с другими рынками. Он стал более зрелым и более требовательным. Время тренеров, которые готовы были сформировать навыки за 2 дня бесследно ушло.

Требуется не изложение чьего то тренинга или книг, а серьезная работа на результат и увязка оплаты с результатом!



Старший консультант, Москва

Дарю топикстартеру идею тренинга который будет востребован, как мне думается, создайте тренинг "Как руководить и управлять своим руководителем". Две версии: для госсектора и для коммерции. Компании конечно заказывать не будут, но сами сотрудники с удовольствием будут учиться, кмк.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

а я как раз книжку на эту тему пишу :)

Директор по продажам, Уфа

Все бы вам манипулировать кем-нибудь, господа.

Контроль - всегда от недоверия и страха.

Зачем нам и вам такой руководитель и подчиненные которые друг друга боятся и ждут каждый день подставы.

Печально.


Директор по продажам, Уфа

Наталья, ели есть желание и нет страха - поделитесь выдержкой из книги на портале, пожалуйста?

Что-нибудь убойное.

Очень интересно.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Владимир Селезнев пишет:
Наталья, ели есть желание и нет страха - поделитесь выдержкой из книги на портале, пожалуйста?
Что-нибудь убойное.

Очень интересно.

Пока все в процессе написания :) Собираю информацию. Буду рада, если примите участие в обсуждении. Тема уже создана в другой ветке!

Директор по продажам, Уфа

Наталья,

подскажите куда смотреть? На какаую ветку?)

Независимый директор, Москва

Тренд логичный и понятный.
Разве только удивило про "перенять методику коучей" в первом пункте. Если в рабочих (стратегических) сессиях ещё можно включить и немного подтянуть штатного специалиста, то в персональной трансформации с руководителями это звучит довольно забавно.

Старший консультант, Москва
Наталья Скуднова пишет:
а я как раз книжку на эту тему пишу :)

Это не совсем то что я имел ввиду. У вас акцент на взаимодействии, а в моем посте речь идет именно об руководстве своим руководителем. Это немного разные вещи. Идея ко мне пришла после одного удачного случая в моей практике. Сейчас мне эта тема в принципе не интересна, поэтому и написал.

Менеджер группы продуктов, Москва
Наталья Скуднова пишет:
Мой вывод:
- "Золотой век" тренингов ушел. ОСОБЕННО это касается тренингов продаж / управления / мотивации / рекламы и т.п. Бухгалтерские и юридические курсы - исключение.
- Гонорары тренеров в общей массе упали и будут снижаться и дальше, так как ушел ажиотаж и уверенность потенциальных участников в том, что лишний сертификат местного "гуру" прибавит пару тысяч рублей к зарплате продавца / маркетолога / руководителя.
- Рынок идет на спад, так как:
1) у предприятий нет уже такого бюджета на обучение, как в "нулевых";
2) масса тренингов выложена в сети, следовательно теряется смысл платить деньги за тренинг или семинар;
3) есть "копеечные" вэбинары, где формат проведения позволяет отработать нужные навыки "не вставая со стула".
- Авторские курсы будут востребованы все меньше, так как ушло ожидание клиентов того, что "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет ..."
ps лично я оставила бизнес консультирование. Занимаюсь овцеводством и свиноводством! Хорошее и нужное дело делаю!!! А эпохе бизнес консультирования беспонечно благодарна, так как встретила очень много талантливых людей!


Наталья, про овцеводство и свиноводство вы серьезно?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.