Как выстраивать отношения с руководителем?

Здравствуйте!
Пишу книгу на тему "Как выстраивать отношения с руководителем?". С какими проблемами вы сталкивались? Как решали эти проблемы с руководителем?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель проекта, Ульяновск

Наталья, не стоило указывать, что вы пишите книгу, так как никто не захочет стать вашим "подопытным кроликом". Сформулировали бы проблему, которую хотите исследовать от первого лица или от третьего лица: "Я или у моей коллеги произошел с директором скандал на почве....Посоветуйте как поступать в такой ситуации?" И вуаля, советчики найдутся, а это готовая фокус-группа для исследования. Успехов вам в творчестве!

IT-менеджер, Москва

Сначала понять характер вашего руководителя, а там уже подстраиваться под него, если он вас устраивает.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Елена Хазраткулова пишет:
Наталья, не стоило указывать, что вы пишите книгу, так как никто не захочет стать вашим "подопытным кроликом". Сформулировали бы проблему, которую хотите исследовать от первого лица или от третьего лица: "Я или у моей коллеги произошел с директором скандал на почве....Посоветуйте как поступать в такой ситуации?" И вуаля, советчики найдутся, а это готовая фокус-группа для исследования. Успехов вам в творчестве!

Елена, здравствуйте! Спасибо за мнение. Просто не хочется никого обманывать :) Потому ставлю вопрос в заранее невыгодной для себя, форме.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Каролина Журавлева пишет:
Сначала понять характер вашего руководителя, а там уже подстраиваться под него, если он вас устраивает.

Каролина, огромное спасибо за совет.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Еще пару мыслей. Проработала ряд книг по теме выстраивания отношений с собственником / руководителем и т.п. "вышестоящим звеном". Однако все книги, в основном, адресуют нас к зарубежному опыту "управления вверх" и настаивают на улучшении коммуникации между руководителем и его подчиненным. Мне же хотелось в своей книге сделать акцент именно на стратегии выстраивания отношений.

Менеджер по подбору персонала, Москва

если с самого начала не нашли общего мнения с начальством, то работать будет тяжело

Менеджер по закупкам, Москва

нужно уметь подстраиваться и в нужном места промолчать, если это необходимо

Менеджер группы продуктов
Дмитрий Шапка пишет:
если с самого начала не нашли общего мнения с начальством, то работать будет тяжело

Точно. Несколько раз уходил посередине собеседований со словами "Спасибо, мы с Вами не сработаемся."

Для плодотоворного сотрудничества нужен схожий вектор мышления с руководителем, общие взгляды и интересы. Подход такой же, как и выбор жены)

И даже при этом будут конфликты, где и пригодится гибкость.

Если Вы с руководителем изначально в принципе разные, то будете тратить всю энергию на то, чтобы лавировать взаимодействия с ним. Работа в таком режиме будет сильно угнетать.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Огромное спасибо за ваше мнение!

По "подстройке" согласна полностью! На эту тему написано немало книг (в основном за рубежом).
А если коснуться стратегии выстраивания отношений с вышестоящим звеном? Можете ли вы прокомментировать правильность / ложность данного пути?
Например таких действий как:

1) Нужно ли брать на себя больше, чем "положено по должности"?
2) Если у руководителя и меня разные представления "об идеале" (например - каким должен быть конечный результат) - должен ли я доказывать свою правоту или делать то, что говорит руководство?

я понимаю, что мы говорим о "средней температуре по больнице" и необходимо рассматривать каждую ситуацию конкретно. Просто хочу выслушать разное мнение участников на эту тему, посему задаю общие вопросы!

Максим Капустин Максим Капустин Бренд-менеджер, Астрахань
1)Нужно ли брать на себя больше, чем "положено по должности"?

Зависит от, специфики компании, Ваших компетенций, и естественно от стиля руководителя. Например, молодой ивент менеджер с широкой фантазией может получить поощрение в рекламном агенстве за новые идеи, а молодой конструктор на военно-промышленном заводе - получить по щщам))

Наталья Скуднова пишет:
2) Если у руководителя и меня разные представления "об идеале" (например - каким должен быть конечный результат) - должен ли я доказывать свою правоту или делать то, что говорит руководство?

99% - вы работаете не там где нужно. Такое возможно в единичных случаях, при этом вы беретё на себя ответственность за результат. Это возможно, если вы уже заслужили авторитет.

Но нужно и понимать, что такими действиями вы становитесь неконтролируемым для управленца, что само по себе говорит о том, что он теряет контроль над ситуацией и ставит под вопрос его компетенции. Обычно в таких случаях прощаются.



Генеральный директор, Санкт-Петербург

Максим, спасибо за ваши комментарии!!!!

Уточняющие вопросы:

1) Если специфика - рекламное агентство, то не приведет ли стратегия "брать на себя больше, чем положено" к разочарованиям как со стороны руководителя, так и подчиненного?

Например подчиненный столкнется с ситуацией, когда от него будут ждать "чуда". Ведь сложно прогнозировать творчество. Да и творить могут не все и не всегда. А руководитель будет ожидать каждый раз "чуда" от своего подчиненного (по аналогии с песней: "Просто я работаю волшебником"), но один раз не получив в означенные сроки новую идею, разочаруется в возможностях своего "чудесного" фаворита.

2) Если в силу ряда объективных причин, найти новую работу невозможно и приходится работать там, где у тебя с руководством расходятся представление "об идеальной работе", есть ли варианты сработаться с руководителем?

Максим Капустин Максим Капустин Бренд-менеджер, Астрахань
Наталья Скуднова пишет:
и приходится работать там, где у тебя с руководством расходятся представление "об идеальной работе", есть ли варианты сработаться с руководителем?

Возможно всё - для тех кто верит. Но это будет вводить в унынье и отнимать много энергии. Вы будете копить злобу за ситуацию на себя, за разность взглядов с руководителем и рано или поздно это выльется в критичной форме.
Наталья Скуднова пишет:
2) Если в силу ряда объективных причин, найти новую работу невозможно

Не бывает такого.



Наталья Скуднова пишет:
1) Если специфика - рекламное агентство, то не приведет ли стратегия "брать на себя больше, чем положено" к разочарованиям как со стороны руководителя, так и подчиненного?

Может привести. Если будут потери для бизнеса или хотя бы не будет результата. Если будет сверхрезультат, карты в руки и лояльность от руководства.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Спасибо вам за комментарии!

Директор по продажам, Уфа

Наталья,

коллеги, доброго дня!

1) Нужно ли брать на себя больше, чем "положено по должности"?

Думаю во всем должен быть здравый смысл. Для чего это нужно?

Если хочется чтобы платили больше, показать солидарность с руководителем, быть "на хорошем счету" - тогда да. Вообще на работе полезно делать чуть больше чем должен по Должн. Инструкции - это аксиома карьерного роста. Это правило работает на 100% для топа. Постоянное движение. Постоянный тонус. Постоянный драйв.

С моей точки зрения - ДА! Нужно делать больше чем "положено по должности"!

2) Если у руководителя и меня разные представления "об идеале" (например

- каким должен быть конечный результат) - должен ли я доказывать свою

правоту или делать то, что говорит руководство?

Ну, прежде всего мы команда. Нужно рассматривать своего руководителя как часть команды. Это мой подход. Я объединяю (не анонсируя) сотрудников в команды, даже если они не в моем подчинении.

И, если вопрос с деньгами не стоит столь остро, то стоит подбирать себе руководителя в команду по-вкусу, а не от безысходности. Здесь я согласен с Михаилом Капустиным: проводи собеседование для руководителя.

[У С.Капицы на эту тему есть интересное короткое видео на Ютубе: Чем сантехник лучше менеджера]

Если руководитель допускает диалог (т.е. вам удалось взять в команду единомышленника), то доказывать нужно. Бывают моменты невосприимчивости у рук-ля, но тогда нужен второй, третий, четвертый заход.

Проблема с нашим желанием подаказывать в следующем: если мы думаем , что руководитель не прав, то, чаще всего, мы не понимаем всех мотивов принятия им того или иного решения. Хорошо бы их узнать до того, как начать доказывать. Чтобы не упорствовать в ереси крамольной)) - так мы и в глазах рук-ля поднимемся и ошибки избежать сумеем. Сбор информации не обязательно проводить напрямую: спроси рук-ля. Для этого есть коллеги и лица приближенные.

Но, если после всех выяснений становится понятно, что мы "on the road to hell", молчать об этом - просто преступно! Доказывать и взывать к разуму - жизненно необходимо для выживания компании и наличия, в дальнейшем, работы для топа.

Ну, а если диалог с рук-лем никак не складывается - готовим резюме и действуем по плану "Б".

В конце концов, мы же не обученные обезьяны для выполнения повторяющихся действий, а человеки обладающие набором необходимых компетенций и опытом, которых (как мы думаем или тешим свое самолюбие!) и нанимают для перекладывания на их плечи ответственности в определенной сфере, понимая, что они могут принимать решения самостоятельно.

Понять тип руководителя и прогнозировать его реакцию и стиль поведения мне помогает классификация по Белбину. Как правило одна ведущая и одна поддерживающая роль с типами реакций и правилами поведения.


Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово

Поддержу Владимира. Как мне кажется, ключевые моменты в его тексте:

1. Нужно делать больше чем "положено по должности"!

2. Нужно рассматривать своего руководителя как часть команды. (я бы добавил - Капитана команды)

3. Если становится понятно, что мы "on the road to hell", молчать об этом - просто преступно! Доказывать и взывать к разуму - жизненно необходимо для выживания компании и наличия, в дальнейшем, работы для топа.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.