Идеальный сотрудник. Какой он?

Коллеги, заглянула в дискуссию по поводу дефицита кадров и предлагаю разобраться, если мы представим себе идеального сотрудника, то какими качествами он должен обладать? Давайте составим список качеств и определимся, что мы под ним понимаем.
Предлагаю начать с ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Должен ли идеальный сотрудник быть ответственным? И что это такое? Есть несколько определений, одно из них: "Ответственность - обязанность отвечать за свои поступки и действия, а также за их последствия". Прямо как у Григория Остера:
Требуют тебя к ответу?
Что ж, умей держать ответ.
Не трясись, не хнычь, не мямли,
Никогда не прячь глаза.
...
В чем бы ты не провинился,
научись держать ответ.
За свои поступки каждый
Должен смело отвечать.

Есть ли возражения, что идеальный сотрудник (ИС) должен быть ответственным? Есть ли другие определения ответственности?

Комментарии
Глава филиала, регион. директор, Екатеринбург

ИМХО идеальный сотрудник обладает только одним качеством, а именно - "он работает где-то, но не у меня".

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Прежде всего должен знать свою работу со всех сторон, а не узкоспециализированным - тогда нет и проблем с ответсвенностью.

Председатель совета директоров, Москва
Елена Стрельцова, :) Насколько я помню, Елена, лейбмотивом той дискуссии является не ИДЕАЛЬНОСТЬ кадров, а их ПРОФЕССОНАЛИЗМ... Именно ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ кадров не хватает, а не кадров вообще и тем более ИДЕАЛЬНЫХ :!: :) В погоне за ИДЕАЛЬНЫМ можно "выплеснуть" ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, пусть даже неудобных... :|
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Чтобы было понятнее, объясню, что я предлагаю сделать.
1. Составить список качеств идеального сотрудника и договориться об определениях.
2. Составить список метафор, с которыми чаще всего сравнивают организации (механизм, армия, семья и т.д.) И обсудить их.
3. Попробовать соединить качества с контекстом метафор. То есть, как каждое качество из списка проявляется в каждой из метафор :) Ну, например, как в "механизме" с творчеством и инициативой? Или как обстоит дело в "тюрьме" с лояльностью?
4. Вывести приницпы, которым должна следовать компания, чтобы сотрудники проявляли те самые идеальные качества :)

Просто все мы с удовольствием рассуждаем какие все вокруг плохие, и работать не хотят, и воруют, и денег хотят не меряно. И в то же время говорим: "Вот приходит новый сотрудник и работает сначала как зверь, но через некоторое время становится как все, вялый, пассивный и т.д." А что с ним происходит? Почему так? Может быть то, как руководитель организовал работу в компании блокирует эти его идеальные качества? Они не востребованы компанией и поэтому постепенно отмирают.
А привяка к национальности меня вообще раздражает :) Один умный еврей сказал: "Русских невозможно заставить работать, их можно только вовлечь". Пожалуй, никого нельзя заставить работать качественно, эффективно, да еще и совершенствовать свою работу. Да и может ли быть так, чтобы сотрудники работали именно так?

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Антон Юрченко пишет: ИМХО идеальный сотрудник обладает только одним качеством, а именно - "он работает где-то, но не у меня".
А хотите, чтобы работал у Вас?
Кирилл Бурнусуз пишет: В погоне за ИДЕАЛЬНЫМ можно "выплеснуть" ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, пусть даже неудобных...
Если составлять набор качеств, то одно из них - профессионализм или компетентность, правильно я поняла? И Вы считаете, что этого достаточно? Или должно быть еще что-то? Один мой знакомый предложил такое определение ответственности: ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО В ТВОИХ СИЛАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА. По-моему лучше не придумаешь:)
Глава филиала, регион. директор, Екатеринбург
Елена Стрельцова пишет: А хотите, чтобы работал у Вас?
Нет. Я солидарен с Кириллом. Я за профессионалов.
Генеральный директор, Санкт-Петербург

А что, против что ли? :) Я тоже ЗА профессионалов, но мне этого мало ...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Кирилл Бурнусуз пишет: Насколько я помню, Елена, лейбмотивом той дискуссии является не ИДЕАЛЬНОСТЬ кадров, а их ПРОФЕССОНАЛИЗМ... Именно ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ кадров не хватает, а не кадров вообще и тем более ИДЕАЛЬНЫХ В погоне за ИДЕАЛЬНЫМ можно "выплеснуть" ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, пусть даже неудобных...
То-же солидарен с Кириллом!
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Елена Стрельцова пишет: Просто все мы с удовольствием рассуждаем какие все вокруг плохие, и работать не хотят, и воруют, и денег хотят не меряно. И в то же время говорим: "Вот приходит новый сотрудник и работает сначала как зверь, но через некоторое время становится как все, вялый, пассивный и т.д." А что с ним происходит? Почему так? Может быть то, как руководитель организовал работу в компании блокирует эти его идеальные качества? Они не востребованы компанией и поэтому постепенно отмирают.
А это уже вопрос к руководителям компании. Значит система компенсаций/поощрений не продумана. По себе скажу. Работая в структурах Реновы, оставил много наработок, съэкономил миллиарды, за которые премии получили лишь не имеющее к сему отношение верхнее звено. По последним проектам, когда стала известна их "благоларность" в виде ликвидации подразделения - уже то-же подходить творчески не было ни какого желания, но поскольку было что предложить, выходил с предложением либо продолжения работ, либо компенсации за это. Поскольку ни того ни друго-го не было - после ухода в считанные месяцы все крупные проекты заглохли - еще до кризиса.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Елена Стрельцова пишет: Если составлять набор качеств, то одно из них - профессионализм или компетентность, правильно я поняла? И Вы считаете, что этого достаточно? Или должно быть еще что-то?
Это основа.
Елена Стрельцова пишет: Один мой знакомый предложил такое определение ответственности: ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО В ТВОИХ СИЛАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА. По-моему лучше не придумаешь:)
Одного желания мало - надо еще быть профи.
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Ну вы, блин, даете! Давайте помечтаем! Мечты - это то из чего сделано будущее. Есть же еще качества, которыми хотелось бы, чтобы обладали ваши сотрудники! Допустим, что №1 - это профессонализм, а №2 что?

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Далее профессионализма уже зависит прежде всего не от сотрудника, а от руководства компании.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Александр Разыграев пишет: Одного желания мало - надо еще быть профи.
Но если ты хоть супер-пупер профессионал, без ЖЕЛАНИЯ работать на результат компании, твой профессионализм никому не нужен. Сидит такой на работе и не хочет ничего делать. Получается и наоборот верно: одного профессионализма мало - надо еще желание его применять на практике здесь и сейчас :) Или нет?
Председатель совета директоров, Москва
Елена Стрельцова пишет: Я тоже ЗА профессионалов, но мне этого мало ...
Даже в мире ТОП-моделей уже подумывают об отходе от надуманного идеала 90 - 60 - 90... :| :); скушно... :) Я вообще с подозрением отношусь к ИДЕАЛЬНЫМ; от них можно ожидать всё, что угодно; в идеальном омуте черти водятся... :| ;) Профи не может быть безответственным, потому как ПРОФЕССИОНАЛИЗМ жиждется в первую очередь на ответственности за свои действия и поступки; сам профессионализм формируется именно на ответственном отношении к образованию, делу и опыту.
Председатель совета директоров, Москва
Елена Стрельцова пишет: Сидит такой на работе и не хочет ничего делать. Получается и наоборот верно: одного профессионализма мало - надо еще желание его применять на практике здесь и сейчас Или нет?
А мотивация для чего :?: :!: :) А подбор и растановка кадров, а ротация... :?: :!:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Новости
Компания «Телфин» приняла участие в выставке ECOM Expo`17

Количество участников мероприятия превысило 8 тысяч человек.

МРЦ принял участие в IV межрегиональной практической сессии по управлению персоналом

Участники обсудили проектное управление в кадровой работе, институт наставничества, карьерограмму, кейсовые методики и ИКТ в оценке на госслужбе.

Команда ITEAM подготовила тест на проверку системы управления процессами в компании

Пройдя тест, вы получите оценку уровня развития системы управления процессами вашей компании и рекомендации по ее улучшению.

Добавлена новая услуга в программу «АЛТИУС - Управление строительством»

Цель услуги «Ввод данных» – помочь компании наполнить базу данных, с которой впоследствии и будут работать пользователи.

Сейчас на сайте
1717 пользователей