Почему стали не популярны автотуры по России?

Почему стали не популярны туры (авто туры )по России?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Управляющий директор, Москва

Мое мнени :

- отсутствие помощи государства или льгот покрывающих хотя бы частичные затраты на пропаганду , рекламу своей страны и мест имеющих историческую , культурную, экологическую ценность о которых граждане не знают;

- у тур/операторов мало интереса работы на отечественном рынке из-за низкой доходности, тем более с малыми предприятиями;

- отсутствие хорошего сервиса при высоких ценах;

- отсутствие информационных баз.

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

А они были популярны?

Генеральный директор, Тольятти

Я за последние три лета проехал с семьей в автотурах более 10 ткм по стране. 2013 год - Нижний-Ярославль-Великий Новгород-Петрозаводск-Рыбинск-Муром; 2014 - Елабуга-Пермь-Екатеринбург-Златоуст; 2015 год - Камышин-Элиста-Астрахань-Волжский-Саратов. Выезд и приезд из Тольятти.

Кое-где пользовался услугами местных турфирм. Общее впечатление от этих услуг - дороговизна и непонятно, за что именно платишь. Хоть поездка на лотосовые поля, хоть обзорный тур по Ярославлю, хоть дневная поездка в Кижи - нигде нет полного и подробного описания, а если и есть, оно кричаще не совпадает с реалиями. Типа "комфортабельный автобус с кондиционером доставит Вас со всеми удобствами до места пересадки на лодки и по окончанию экскурсии вернет обратно", а на самом деле кондер сломан, за бортом +35 и на обратном пути перепившая теплой водки из лотосовых бутонов барышня 55 лет от роду ухитряется "излить душу на пол" и остаток пути громко стонет...

Но это хотя бы какой-то прогресс по сравнению с "сервисом" на озере Баскунчак, где я впервые увидел мотоциклы без госномеров, у которых вместо коляски закреплена деревянная скамейка на троих. Поездка на таком страхолюдном монстре к "дальним ваннам" - 500 рублей за 5 минут езды "в один конец", такой рентабельности может позавидовать любой туроператор...

Директор по качеству , Хабаровск

Они перестали быть популярными после того как основной целью стал не отдых потребителя и его культурное обогащение, а попытка содрать как можно больше с туриста.

. . . . Директор по развитию, Москва

Надо признать, что средневзвешенный российский турист это экологическая катастрофа. То чнее катастрофа это инфраструктура, которая создается под него диким образом.

Недалеко от Джубги в горах есть т.н. Полковничьи водопады это 10ти километровая трасса по руслу мелководной реки с чистейшей водой. Мы преодолевали ее с 4х летним сыном туда и обратно, и несмотря на возраст он прошел ее практически без моей помощи. Но с некоторых пор ее освоили проводники-джипперы. Там где они не могли проехать по руслу они диким образом вырубали по берегам целые участки прекрасного леса, лишь бы проехать по ним с группой пьяных (а зачем им быть трезвыми) туристов. Я уж не говорю о том, что все масло из старых двигателей попадало в ручьи.

Это типичные представитель малого бизнеса от нашей доморощенной туриндустрии. Причем они ни когда бы не стали так варварски обращаться с природой в тех странах из которых они приехали в Россию (с их же слов, кстати).

Адм. директор, Санкт-Петербург

Я могу назвать несколько изменений, которые произошли на автодорогах России и повлияли - в том числе - на привлекательность автоколёсного передвижения.

Сначала о хорошем: за последние двадцать лет:

1. Стала доступной мобильная связь на всех федеральных дорогах - когда-то её не было в принципе

2. Ушли в прошлое проблемы с заправками, которые стали ещё также кафе, туалетами и иногда кемпингами

3. Если озадачиться - то можно найти телефоны/адреса сайтов/отзывы и фото побывавших на маршруте

4. При "организованных турах" гораздо легче попасть в музеи/заповедники и прочие популярные места, где существуют очереди

Теперь о нехорошем или безобразном:

1. Работать "на честное имя" и на перспективу сегодня стало неинтересно, и в 90 процентах случаев на дорогах и вдоль них все только "РУБЯТ БАБЛО"

2. Туризм не является приоритетным направлением развития местных и централизованных экономик, а "отдых трудящихся" больше не заботит властные и руководящие структуры

3. Работают в этой отрасли - туризма и обеспечения автодвижения - очень много "случайных" и равнодушных людей, о профессионализме не может быть и речи

4. Реальные наказания "за испорченный другим отдых" - большая редкость

К сожалению, обеспечение качественным отдыхом отдыхающих - дело рук/ног самих отдыхающих! В моей практике есть маршруты, которые мы преодолевали как в составе группы на автобусе (например, трёхдневный выезд по маршруту С.Петербург - Форсса (Финляндия) - музей узкоколейной железной дороги minkion asema), так и в последующие годы - самостоятельно на автомобиле. В каждом из вариантов при этом имеются свои достоинства и недостатки...

Генеральный директор, Москва

Попробую я ответить, так как с одной стороны люблю путешествовать на авто по России и Европе, а с другой занимаюсь маркетингом отелей и мест отдыха.

Что я вижу:

  1. Упала покупательская способность людей, а требования, наоборот, выросли. Комфорт, качество транспорта, гостиниц, профессионализм гидов - ко всему стали относиться более критично.
  2. С другой стороны, возросла доступность самостоятельных поездок. Дороги медленно, но улучшаются. Хороших отелей и небольших частных гостиниц (особенно, их) стало больше. Замечательные примеры - "Купцов дом" в Ярославле, "Романов лес" в Костроме, "Частный визит" в Плесе, "Светлый терем" в Суздале.
  3. Как следствие, все легко бронируется и организуется самостоятельно. Средний класс, 28-44 лет, основная путешествующая категория, легко организует поездки без помощи турфирм.
  4. Рост потребности в индивидуальном подходе и личном пространстве, что маловероятно в автотурах, рассчитанных на широкие массы и большое кол-во людей.
  5. Плохая работа агентств с современными каналами коммуникации: соцсетями в частности. Автотуры не популяризуются среди наиболее активных пользователей сетей (28-40 лет, про молодежь я не говорю). Соответственно, тема автобусных туров находится, как правило, за горизонтом информационной среды, в которой варится самая денежная часть населения. У автотуров есть имидж (наверняка, ошибочный) досуга для провинциальных тетушек.

    Конечно, причин больше, чем эти пять. Но я хотел обратить внимание на них.








Генеральный директор, Москва

Нет нормальных дорог. Дорога в Суздаль сплошные светофоры, блокпосты, засады, фуры и ямы. Так везде.

Адм. директор, Санкт-Петербург

Путешествовать "на колёсах" удобно, но только там, где успели оценить возможность получать дополнительные деньги от тех, кто "приехал сам" и думают о том, что при положительных эмоциях прибывших и следующие за ними приедут... Для северо-запада России это - направления автодорог на прибалтику и Скандинавию, особенно - ПОСЛЕ пересечения границы...

Но и в той же Финляндии - не весь даже малый бизнес готов встраиваться в "дорожную индустрию", я лично вычеркнул из списка посещений один мотель и один частный магазинчик - не хотят они двинуться навстречу, например - в части предоставления свежей актуальной информации! По России также при обращениях часто слышишь/видишь в ответах: приезжайте и увидите! Это заставляет подумать - стОит ли приехать и увидеть...


Менеджер, Красноярск

Последние годы автотуры как раз стали набирать популярность у туристов. В некоторые регионы, дешевле/интереснее добираться на своем авто либо автобусе до места отдыха - к примеру, Крым, Краснодарский край, Байкал. Добравшись, можно снять небольшой домик для отдыха либо номер в гостинице.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Нина Мартынова пишет:
отсутствие помощи государства или льгот покрывающих хотя бы частичные затраты на пропаганду , рекламу своей страны и мест имеющих историческую , культурную, экологическую ценность о которых граждане не знают;- у тур/операторов мало интереса работы на отечественном рынке из-за низкой доходности, тем более с малыми предприятиями;- отсутствие хорошего сервиса при высоких ценах;- отсутствие информационных баз.

Непопулярны потому что как турпродукт их мало кто покупает. Все теперь доступно самим гражданам. Бронирование отелей - три минуты. А что тогда вообще продавать турагенству? 

Я не думаю что именно снизился поток автомобильных туристов. Просто посредники не могут найти себе место в нынешней экосистеме туризма внутреннего. 

Значит надо думать, что такое предложить гражданам? Такое может быть найдено. Например если договариваться о скидках с размещением или о поддержании стандартов. То есть пытаться отгрызать рынок у Букинга. Я в этом году ездил на Волгу и букинг проявил себя великолепно. А вот Авито намного хуже. Та квартира, которую мы сняли через Авито - во, первых там владелец параноик и у него камера следящая днем и ночью за квартирой. Во-вторых там оказались непригодными для ночлега диваны. Продавленные. Очевидно взятые где-то бесплатно. Системы отзывов нет и нет системы для того, чтобы тех, кто нанимает квартиру предварительно проверять. Отсюда и у хозяина параноидальные мысли и клиент не получает ожидаемую услугу. 

Так что рынок есть. Есть над чем работать. Практически монополия букинга сейчас. 

Второй большой вопрос - еда. Неизвестно, какие придорожные кафе хороши а какие нет. Если это было бы заранее каким то образом структурировано, то было бы лучше. А то заходишь, принюхиваешься, смотришь, уходишь. Оскорбляются владельцы и сам теряешь время. Потому что не уверен. А были бы предсказуемые кафе брендовые - было бы лучше. 

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва
Виктор Москалев пишет:
Если это было бы заранее каким то образом структурировано, то было бы лучше.

государственная служба могла бы придумать систему оценки, инфлуенсер (блогеры) могут вести блоги и описывать свой опыт.

Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва
Виктор Москалев пишет:
А что тогда вообще продавать турагенству?

Экосистему сервисов пусть предлагают. Начиная с доступного на всех точках маршрута вайфая.

Вы загружаете приложение с туроператором, выбираете маршрут, уровень сервиса и подписываетесь на него. В него должны входить бесплатные проезды по платным дорогам (скидки за счет агрегирования). Мелкие ремонты ваших авто и мото. Страховки, доставка питания, гиды как онлайн так и офлайн. Оплата мест стоянок. В общем сопровождение и гибкий, изменяемый маршрут, включающий трансферы и прохождение границ.

Особенно актуально для мототуристов, знаю по себе.

https://youtu.be/f_vyM5z_RDc

Получаем с одной стороны свободу путешествия, с другой сопровождение вас оператором.

Адм. директор, Санкт-Петербург
Михаил Кузнецов пишет:
Вы загружаете приложение с туроператором, выбираете маршрут, уровень сервиса и подписываетесь на него. В него должны входить бесплатные проезды по платным дорогам (скидки за счет агрегирования). Мелкие ремонты ваших авто и мото. Страховки, доставка питания, гиды как онлайн так и офлайн. Оплата мест стоянок. В общем сопровождение и гибкий, изменяемый маршрут, включающий трансферы и прохождение границ.

Наверное, я уже вряд ли застану такой уровень сервиса у нас... да и в ближнем к СПб евросоюзе! Чтобы ТАКОЕ обеспечить - РАБОТАТЬ надо, причём в реальном времени! 

Мы в сентябре на автомобиле ездили по маршруту СПб- Подмосковье - Москва -СПб, из "сервисов" пользованись только транспондером нашего ЗСД для движения по трассе М-11, букингом для бронирования отелей и немного tripadvizor для поиска актуальной информации.

О "сопровождении" при этом и мечтать не приходится, только от букинга напоминалки приходят, да и актуальную информацию получить тяжело - до 80 процентов "реальных отзывов" на том же букинге накручены владельцами отелей и их засланными подставными лицами... 

А  гид для этого путешествия организовывается по системе "сам себе гид" - так меньше вероятность сбоев... хотя они также случаются!

Мой правдивый отзыв об одном из мест на трассе М11 можно прочитать здесь

Идея Михаила с "оператором сопровождения" мне понравилась, и она может быть взаимовыгодной - оператор может получать свежие актуальные данные от сопровождаемого им путешественника! Те же навигаторы с онлайн-каналами получают информацию о движении и пробках на магистралях, основываясь на данных находящихся в пути своих пользователей!

И эти данные уже также "на взаимовыгодной основе" он может передавать владельцам и операторам дорожной и туристической инфраструктуры, в результате - в выигрыше будут все!

Адм. директор, Санкт-Петербург
Виктор Москалев пишет:
Непопулярны потому что как турпродукт их мало кто покупает. Все теперь доступно самим гражданам. Бронирование отелей - три минуты.

А что сегодня продаётся как турпродукт для туриста, желающего гулять "на длинном поводке", кроме аудиогидов на некоторых объектах?

Есть претензии и к букингу - в части информативности о предлагаемых вариантах, есть претензии и к турагентствам, которые при отправке по России в октябре-2020 без уведомления своих клиентов "перепродают" их по цепочке конечному гиду- ИП, совмещаущему функции гида и водителя микроавтобуса...

По дорожной и туристической инфраструктуре - более чем уверен, что после "подарка" этого года в виде незапланированного турпотока очень мало что и где изменится в лучшую сторону...

Не буду повторяться, примеры я уже привёл в своём комменте к посту Михаила Кузнецова выше.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.

Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Cпрос на специалистов в сфере производства вырос почти в 2 раза

Средние предлагаемые зарплаты в производстве выросли на 16% в I квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.