1. Всё чаще и чаще многие вокруг говорят о "смене трендов Потребления" и даже о резких переменах в мироощущениях, мотивации к труду, чуть ли не о "переоценке 10-20 лет экономики страны" (вплоть до трагифарса "дауншифтерства" чуть ли не самой дорогой IT-system)... и т.д.и т.п. В Европе даже заговорили о "переоценке всей системы Шенгена".
2. Злые языки иронизируют, что "просто кому-то надо отхватить большой кусок для знакомых ай-тишников")) или - "нагнетание истерии в Европе - самое обычное дело, всегда так было, денег Европы - очень многим хочется попилить" ну и прочая. Сожрать кусок у Фольксвагена? Оторвать денежки ФИФА? ))
3. "Ну а если рассудить здраво?" - спросил еще в прошлом тысячелетии Фёдор Михайлович устами Свидригайлова?
3.1 Можно ли констатировать, что самые известные бренды прошлого тысячелетия -
создавались в те давно ушедшие "былинные времена" 1950-х, когда сам мир был совсем не тот, что сегодняшний толерантный мультикультурный "потребитель всего-через-Айфон"?
3.2 Поколение "" самых молодых - новое поколение потребителей - даже в Китае (!) - ни в грош не ставит ЦЕННОСТИ предыдущих лет,
и трудолюбивый американский фермер, упорный бережливый немец или русский с его "Иронией судьбы" - просто = "Поколение ИДИОТОВ" с точки зрения молодежи?
3.3 Ну и для транснациональных корпораций самая лакомая ЦА- "прожигатели жизни, эмоционалы-транжиры"? Компьютерный спорт по финансовым оборотам скоро обгонит какое-то там "презренное сельское хозяйство", "игроки" - фермеров и агрономов и за людей-то считать не будут?
3.4 Всё то, что "накоплено непосильным трудом"у 50-летних, Господи помилуй, сколько-то метров своего жилья, высшее образование и 2-3 поездки в Европу/Турцию - это ... просто "плюнуть и растереть" для Третьего ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ?
Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.
97% россиян регулярно задерживаются на работе.
В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.
Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.
Uber - вот яркий пример нового Бренда.
Есть много публикаций, как этот бренд устраивает "ПОГРОМЫ" старых таксопарков.
Хотя будет печально, если в Лондоне исчезнут старые черные консервативные такси... такой приятный винтаж )))
М-да, а мне будет печально, если в Дмитрове исчезнут пока еще нестарые небрендовые Логаны, шустро довозящие меня до дома в любое время суток...
Что же касается брендов - мне кажется, исчерпал себя сам брендинг, в свое время пришедший на смену рекламе. Естественный результат.
Что придет (или пришло) на смену?
Пока вижу новое пришествие миссии, как средства коммуникации. Брендинг, как и его предшественники основан на доказательстве, а миссия бьет прямо в цель без доказательств, поскольку эксплуатирует понятие веры.
Мечта каждого "бренда"- ОРАТЬ и ВПАРИВАТЬ, "развести на бабки"
или - "начес с лохов", "срубить бабла побольше" с зазевавшегося Потребителя.
Еще точнее - с обманутого Потребителя. Даже с небогатого. Многие мировые "бренды" готовы вытянуть последние деньги - у людей с невысокими доходами.
Главный их "враг" - разумный Потребитель, тот, кто сначала ДУМАЕТ (сравнивает), а потом - покупает нечто более ВЫГОДНОЕ. Выгодное для себя.
//
Супермаркеты поражены: Россияне повально закупаются в дешевых магазинахЭкономика
Во время кризиса малообеспеченные россияне переключаются на дешевые магазины и начинают превращать свои дачные участки в огороды, чтобы иметь собственные бесплатные овощи.
1 комментариев 28 поделились
источник Pravda.Ru
Как пишет Рен.ТV, чтобы справиться с общим падением покупательского спроса, торговые сети вынуждены снижать цены или идти на ухищрения.//
== ссыль
(ого, что, теперь и картинки е-хе вставляет?)
Uber это управление качеством практически в чистом виде. Имейте в виду, сообщники, это форма удаленного сотрудничества и управления, которая заменит старую манипулятивную.
Михаил, правильно ли я Вас понял, что настает конец эпохи "Жадных упырей"?
Причём схемы поразительно похожи на
"старые добрые биржи Добра против бабла"? :)
1. Юбер = Крупнейший в мире сервис такси. НЕ ВЛАДЕЕТ АВТО.
2.Facebook = Крупнейшая в мире медиа-площадка. НЕ СОЗДАЕТ КОНТЕНТ. *)
3. Alibaba = Торговая площадка с самой высокой в мире капитализацией. НЕТ СКЛАДСКИХ ЗАПАСОВ.
4. Airbnb. = Крупнейшая площадка аренды жилья. НЕ ВЛАДЕЕТ НЕДВИЖИМОСТЬЮ.
Соответственно – когда схема освоена, её ОТОЖМУТ сильные мира сего?
============================================
Ничего не напоминает? :) :) :)
Если никто ничем не владеет, что тогда отжимать будем, а Леонид? Поясните..
Кто чем владеет?
Вы - про правообладателей? Про "жадных упырей", которые сопротивляются?
И кто их отжимает? ))
Вы уже забыли, что сами написали?
В общем, отвечая на /ваш вопрос - мне это ничего не напоминает. А что должно напоминать?
Михаил, я просто вспомнил одну площадку (интернет-ресурс),
где было очень много хорошего контента. Но сам ресурс контент не делал ))
Впрочем, это всё - в прошлом.))
Я сейчас консультирую одного предпринимателя, который пытается понять свое место в этой турбулентности. Раньше спокойно сидел на рынке с запасом продукции и торговал, пока шли клиенты. Сейчас все кончилось... для его модели бизнеса все кончилось. Но все основные роли остались и при правильной сборке бизнес-модели и правильном определении своей ключевой компетенции бизнес оживет.
Самая дефицитная в России роль - это оператор модели, т.е. тот кто ее создает и создает правила взаимодействия.
Uber классический пример оператора в чистом виде. Это мяак на который такие "заблудившиеся" должны смотреть и спасаться. ;)
Еще более классический - биржа.
Сделайте "быструю биржу услуг" - и "отжирайте рынок" (сегмент).
Или Вы скажете, что "биржа - всего лишь оператор"?
Ок биржа. Но тут есть один принципиальный момент отличающий подобные сервисы от работы биржи. Ценообразование. Справедливая цена в юбере практически постоянная величина и устанавливается оператором, а не участниками рынка. На бирже она находится в постоянном движении.
Это очень принципиальный момент, гарантирующий (почти) доход водителя.
В этой разнице по моему есть суть посткапитализма.
Допустим Вашу гипотезу. (Н= посткапитализм есть установление цены .... "справедливо" )
Вот еще пример пост-капитализма - ПОГРОМ Больших пивных БРЕНДОВ =
//Малые пивоварни отобрали у международных брендов более 25% рынка России
=
За период с 2010 по 2015 год доля локальных брендов на российском рынке пива выросла с 14,9 до 26,5%. ...
В компании Carlsberg второй причиной снижения объемов реализации назвали рост популярности дешевых локальных брендов. По словам директора по развитию национальных и региональных брендов «Балтики» Павла Еранкевича, локальные производители, к которым относится более 700 заводов, наращивали свою долю рынка во многом за счет продаж пива в низком ценовом сегменте. Руководитель группы Nielsen по работе с компаниями пивной индустрии Марина Лапенкова также связала успех малых пивоварен с ценой продукции. «Она у них в среднем ниже, чем у федеральных игроков, и растет медленнее», — пояснила эксперт. К тому же, по ее словам, местное пиво воспринимается потребителем «как родное и доступное».
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/11/02/2016/56bbd5669a79... //
Причем даже общее потребление пива снижается! А доля малых брендов растёт.
Не кажется ли Вам, Михаил, что тут не только "справедливая цена",
но еще и "справедливое ПОТРЕБЛЕНИЕ" - "родное и доступное» ?
Леонид, у меня свое представление о тенденции побед малого над крупным.
Это улучшение управляемости малого, за счет выделения ключевых компетенций. И ухудшение управляемости крупного из за неспособности перевести на аутсорсинг свои неключевые.
Ведь что такое юбер, это всего то лишь функция оператора - Управляющей компании. Никаких в штате водителей, таксопарков, врачей на линии и тд.. Даже ни одной свинофермы собственной нет - как в некоторых советских еще таксопарках.
Проигрыш в голове начинается, тогда когда владелец думает, что он не в состоянии будет наладить порядок за пределами своей компании, ведь ему это не удается сделать даже внутри.