Почему компании не переходят от контроля качества к управлению качеством?

Почему большинство организаций никак не перейдет от контроля качества к управлению качеством

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Санкт-Петербург

Почему большинство организаций никак не перейдет от контроля качества (qulity control) к управлению качеством (quality management)?
Потому, что управлять людьми сложнее, чем управлять неживыми объектами...

Консультант, Санкт-Петербург

Контролировать проще, чем реализовывать. Здесь необходимы Управленцы, а не внутренние карьеристы. А на этом обычно экономят, ибо толковые Управленцы стоят обычно дороже.

Этому учиться необходимо. Прорыв не каждому под силу. Сражаться приходится и с клиентом, и с внутренней системой, которая обычно строится от привычек и понимания собственника.

Директор по качеству , Хабаровск

Удивительно, получается что мы достаточно богаты что бы вместо управления, использовать контроль качества. Экономия мнимая, как и многое другое, вот уж воистину данная простота хуже воровства. Только воруют у нас с вами, расходуются ресурсы не всегда восполнимые, на производство неконкурентоспособного продукта.

Учиться? конечно да, только как обучить людей считающих что они всё уже знают. Сражение!!!, так это же правда, мы сражаемся с потребителем!!!, весь наш "менеджмент" ориентирован на победу над потребителем. Или я не прав?

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Потому что, управление качеством возможно только при наличии качественного управления.

Руководитель проекта, Москва

Добрый день, коллеги.

Владимиру Синькову

Владимир, добрый день. Если позволите, пару вопросов Вам задам, да и всем участникам дискуссии.

1. А что есть качество? Так ли уж очевиден ответ на этот, кажущийся простым, вопрос?Не ответив на него, нельзя определить, что за показатели контролируем, а отсутствие показателей контроля не позволит построить и управление этим самым качеством (без контроля-то управления быть не может).

2. А всегда ли на рынке надо управлять качеством? И как ответ на последний вопрос зависит от целеполагания компании, управляющей качеством?

Менеджер, Санкт-Петербург

Здравствуйте !

Владимиру Черкашенко


1. В подобном контексте также уместно определение следующих терминов:
- контроль;
- управление;
т.к. как управление без контроля быть не может, так и контроль не может быть без управления...

2. ИМХО не уверен, что вариабельность используемой участниками дискуссии терминологии поможет ее результативности... Используемую терминологию целесообразно предложить либо инициатору дискуссии либо договориться о ней в самом ее начале...





Руководитель проекта, Москва

Александру Воробьеву:

Александр, добрый день.

1. Про контроль и управление. Управление без контроля быть не может, спору нет. А вот контроль без управления вполне. Если следовать теории автоматического управления, то контроль - процесс измерения того или иного показателя, а управление - процесс использования информации об этом показателе (за счет контроля) для формирования и реализации действий по коррекцции, которые должны уменьшать невязку - расстояние между целевым и достигнутым значение контролируемой (управляемой) переменной. Это по терминам, Александр.

Менеджер, Санкт-Петербург

Владимиру Черкашенко

Теория автоматического управления не распространяется на управление/ контроль в случае, где человек -- субъект контроля/управления...
Это по терминам...


Руководитель проекта, Москва

Александр, удивлен) Это почему? Если человек чем-то управляет. то разве он не осуществляет тот же цикл, что и любая система в теории:

задает цель управления

осуществляет контроль показателей, характеризующих достижение цели

осуществляет те или иные корректирующие воздействия.

Если я не прав, укажите где. Буду признателен. Или поясните свое понимание терминов)

Менеджер, Санкт-Петербург

Владимир

Система управления осуществляет этот цикл...
только субъект управления задает цель, а кто осуществляет корректирующие воздействия субъект или объект управления?
есть еще каналы обмена информацией....
Есть принципиальные ограничения...
автоматическое управление, это управление без участия человека, а добавленную ценность в бизнесе создает человек...


Я ничего не имею против использования терминологии ТАУ, но переносить ее на ее область применения надо с определенными оговорками...
особенно если в контексте темы есть обычай делового оборота использующий другие тезаурусы, причем различные как у нас так и за бугром...
сравните "quality management" от "менеджмент качества" до "качественное управление"...






Руководитель проекта, Москва

Владимир, не буду спорить, хоть и не понял, в чем смысл ограничений да и в чем они состоят - эти ограничения)Говоря о терминологии ТАУ я только сказал, что терминология оттуда. Все. Если человек стоит в центре системы управления качеством (или еще чем-то, неважно, чем) он осуществляет описанный мною цикл. сам ли, с помощью помощников и каналов связи - но цикл управления неизменен. Так?

Это как-то противоречит Вашему тезису о том. что стоимость в бизнесе создает человек?)

И введенная терминология не позволяет принципиально ответить на сформулированные мною Выше вопросы?)

Консультант, Санкт-Петербург

Владимиру Синькову

Весь наш менеджмент ориентирован на победу над потребителем....

Теоретически Да. На бумаге и собраниях Да. А в реальности?

А в реальности? Не всегда. Борьба с ветрянными мельницами - это чаще происходит. Почему?

По разному. И дело не в компетенциях и уровне знаний. Просто некогда. Все время уходит на "борьбу'. Внутри.

Менеджер, Санкт-Петербург

Владимиру Черкашенко

1) мое имя Александр... :)
2) смысл ограничения -- управление бизнесом это управление объектами имеющими, как правило, не измеряемые, а оцениваемые характеристики, в т.ч. вероятностные...
3) предложенная вами терминология идет не совсем из ТАУ, но сути проблемы это не меняет....
4) цикл управления немного иной, у вас действия нет по достижению цели, да и принятию цели всегда предшествует фаза анализа..., отсутствует ответственность ...
5) система управления состоит из субъекта управления, объекта управления, каналов связи между ними, где в этом перечне элементов системы центр?
6) цикл управления не так не изменен, как вам кажется, например, корректирующие действия осуществляются по необходимости/целесообразности...
7) противоречит, см. п.2
8)терминология не позволяет принципиально ответить на сформулированные вами Выше вопросы:

1. А что есть качество?
как вариант:
Ка́чествофилософская категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость....


Как можно управлять тем, что нельзя измерить?

2. А всегда ли на рынке надо управлять качеством?
не всегда надо управлять качеством, а только тогда, когда это необходимо,, т.е .без этого не обойтись...

И как ответ на последний вопрос зависит от целеполагания компании, управляющей качеством?
ни как, целеполагание в рамках него слова про управление качеством и как декларируемая, так и реальная деятельность по управлению бизнесом....

0








Директор по качеству , Хабаровск

Здравствуйте уважаемые коллеги

Очень интересная дискуссия. Неужели опять проблема в терминах, их понимании. Позвольте и мне пару слов о терминах. Качество с точки зрения стандарта 9000, это соответствие характеристик требованиям, сюда можно включить вариант Александра Воробьева - "Ка́чествофилософская категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость....", не буду спорить поскольку по сути это одно и то же. Далее получается что качество можно измерить, хотя бы по наличию или отсутствию этих самых признаков и свойств, ну или характеристик. Это идея не моя, но я согласен с тем что измерить можно всё в большей или меньшей степени, стало быть можно воздействовать, то есть управлять.

И вот прозвучал сакраментальный вопрос, а надо ли управлять качеством? Просто невероятно, получается возможен ответ что не нужно. Предлагаю пойти дальше и отказаться от контроля. Даже девиз уже есть "не жили богато (нормально) и не будем начинать". А может здесь и кроется ответ на вопрос почему не переходим от контроля к управлению.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.