Предмет: Продажи B2B полиграфической и сувенирной продукции в Москве, конкуренция очень высокая.
Типичная ЦА: компания 100-400 чел., женщина 25-40 лет в должности менеджера по рекламе и/или маркетингу, она же и ЛПР.
Мотивация у ЦА рассматривать предложения от новых поставщиков: НИКАКОЙ.
1. 10-15% откатные и этим все сказано, причем в некоторых сферах, создается впечатление, что все 90%.
2. более 50% - зачем, что либо менять когда все уже налажено, вышестоящее руководство устраивает, зачем искать приключения на свою ж….?
2.1. у нас дешевле – не аргумент, ЦА платит не из своего кармана, да и не дешевле, как правило, а так же, разница в 10% не повод для смены поставщика, с которым работали годами.
2.2. у нас условия (качество, сроки, доставка, персональный менеджер, отсутствие предоплаты или отсрочка платежа) лучше – если быть до конца честным, у всех все примерно одинаково, кто как сразу договорился.
2.3. старый=текущий поставщик действительно очень хорошо, так что, от добра - добра не ищут.
Однако расширять в таких условиях клиентскую базу все равно надо. Отсюда прошу Вас коллеги посоветовать, что по Вашему, приносит большую эффективность. Дам сразу и свои комментарии.
1.Выставки - несколько лет назад приносили ошеломительные результаты, выставки посещали представители крупных компаний с реальным интересом найти себе нового партнера/поставщика, узнать что-то новое, с каждым годом все хуже, максимум затраты на выставку себя окупают, не более, типичный портрет сегодняшнего посетителя это менеджер РА или типографии, по сути конкурент, причем судя по визиткам из года в год одни и те же люди.)
3. Директ-мейл – когда были «свои» люди на почте, отдача была на 5+, клиенты звонили со словами «…мне прислали ваш каталог, я хочу….», последние годы пользовались и ДМ-агентством и почтой и рассылкой с вложением в профильный журнал –отдача близка к нулю. Ощущение такое, что, получив от нас рекламные материалы и оплату, 90% их просто сразу выкинули на помойку, ничего не рассылая. ПОСОВЕТУЙТЕ ПРОВЕРЕННОЕ, ДМ-АГЕНТСТВО!!!
4. Холодные звонки (пробиться опытному менеджеру сквозь секретарские барьеры к ЦА не сложно, а вот заинтересовать его, назначить встречу и презентовать продукт и компанию % низкий)
5. Рекламные модули в профильных изданиях – дорого, отследить отдачу практически не реально, ЦА такие издания просто «пролистывают», не более.
6. Посещение отраслевых выставок - с целью найти клиента, преимущества есть, можно наглядно оценить потребность компании в продаваемом продукте, присутствуют часто представители ЦА (по должности положено), но они то, там чтобы продать свой товар, а не для того чтобы вы им что-то продали, предложения принимаются с кислыми минами на лице.
Может есть другие более эффективные способы?
В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.
Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.
Я не далее как вчера - эту же проблему обсуждал с РА. Такого же профиля, что и вы, но в Сибири.
У них та же самая проблема. По профилю 80%/20% - сувенирка/полиграфия, сейчас наоборот.
Проблема тоже самая - "спасибо, но мы уже работаем".
Так вот эта проблема решается и решалась через "активные продажи", но тут есть технологические нюансы.
Алгоритм контакта, уровень контактного лица, поднятие статуса контакта, перевод статуса знакомства в возможность КП и т.д.
Я понимаю, что это достаточно "просто", но основной нюанс - это алгоритмизация и блокировка элемента в структуре контакта, что то типа "возражения" спасибо нам не надо. Это условие и отправная точка "цикла продаж". :D
Николай, я считаю что все пункты кроме 5, в моем примере и есть активыне продажи в той или иной степени.
Поэтому интересуюсь мнением какой из перечисленных способов эффективнее.
Простой пример, как-то у нас не было секретаря, и приходилось иногда брать трубки на входящие звонки, со спамом типа К+, Гарант, наверное все сталкивались, так вот на предложение "мы вам все покажем за 15 минут, это бесплатно", очень помогает ответить "девушка, милая, я понимаю что у вас бесплатно, но мое время то не бесплатно, оно стоит вполне конкертных денег", я ради интереса посчитал сколько стоят мои 15 минут, вовсе небольшая сумма, и стал предлогать таким приходить ко мне для бесплатного консультирования сразу с денежкой, желание отпадает напрочь, советую :)
Работа с возражениями, да штука важная, но если человек действительно не хочет, никакие уловки не помогут.
В теории продаж есть термин "мнимое" и "реальное" возражение.
Как бы я не изгалялся, но предложить вам купить арфу не смогу, она вам просто не нужна.
Едиственнно, что вы мен предложите, типа ... денег дай, может я у тебя ее бесплатно возьму.
Пример с К+, Гарантом - это тот же вариант арфы, оно вам нужно??? :|
Все, что вы предлагаете иммет отношение в том, или ином виде - активные продажи, но у них разный уровень персонификации, затрат и конечной эффективности.
Иногда "спасибо уже все есть" это не возражение, а констатация факта. Рынок насытился и даже с лихвой вот и "перестали работать" проверенные инструменты.
Варианты увеличения оборота-прибыли, не оригинальны:
1. Расширять линейку-объемы для "старых клиентов" - чтобы на звонки Ваших конкурентов они отвечали: "Спасибо, все есть и даже пробывать не будем".
2. Поддерживать отношения с "потенциальными клиентами" чтобы в ситуации "проблема-надо" - Ваш менеджер был рядом.
3. Новый канал продаж, возможно есть смысл "подлючить интернет". Часть людей заказывая в первый раз ищет информацию в интернете. Таким образом не Вы ищете клиентов, а они Вас.
ps Прошу простить коли написал "банальные истины", но они таки работают.
Чтобы продать - надо сломать стену непонимания. Если я звоню в компанию, которая пользуется аналогичным оборудованием конкурентов (а я занимаюсь принтерами для печати на пластиковых картах, которые так же востребованы в аналогичных компаниях), то можно брать ценой и гарантией на оборудование. Если клиент не занимается данным бизнесом, то открываю ему глаза и показываю, что на этом можно заработать денег - должна быть простая выкладка. 50% моих клиентов по сегментам - это именно рекламно-полиграфические компании. Главное - поговорить с кем нужно и все объяснить. Этим аспектам и учу своих дилеров, так как сам дистрибутор и конечники занимают в продажах малую толику. А вообще, рынок по полиграфическому оборудованию сейчас убит более чем, и бороться на нем, а тем более выживать - сложно.
То что долгое и нудное "ломание стены непонимания" дает результаты понятно, хочется знать какой из приведенных мной способов эффективнее в пересчете на вложенные усилия, КПД у кого выше на сегодняшний момент?
Поддержка имеющихся клиентов - с этим проблем нет, т.к. клиенты не поставлены "на поток", т.е. их не так много, то клиенты больше, чем просто клиенты, многие за время сотрудничества стали "друзьями", так что позволю смелость предположить, что моим конкурентам они так и отвечают, "спасибо, все есть и даже пробовать не будем" :) . Увеличивать объемы имеющихся, искусственно не реально, они и сами увеличиваются, если увеличивается сам бизнес клиента, никакой шоколадкой на заставишь клиента заказать 10000 календарей, если ему по факту нужно 1000.
Полиграфический рынок очень высококонкурентен. Респект тем, кто на нем держится, Николай.
Именно в полиграфии разработаны довольно работающие конкрентые методы продаж, надо просто поискать, поизучать лучшие практики. Мне как-то отличная рассылка приходила по методике продаж, авторы именно полиграфисты. Не помню только уже кто конкретно.
ИМХО надо, необходимо создават конкурентные преимущества.
Насколько я знаю больной вопрос у полиграфистов - качество - качество исполнения и качество дизайна. Заказ примут, выхватят, а дальше - несоблюдение сроков, не те цвета, очепятки.
У вас свое производство или размещаете заказы?
Я не знаю, Николай, какого уровня у Вас материальная база, но можно оттянуть на себя рынок прозиводства определенной продукции, скооперироваться с РА и типографиями, предлагающими все но не имеющими Вашего оборудования. Режущие плоттеры, прочее всякоразное...
Насколько вы охватили рынок? Может, есть экзотические сегменты, которые могут принести деньги? Меню ресторанам печатать например, нерентабельно? Сиvпатишные ценники супермаркетам? Бланки под заказ? Календари - а если с изюминкой - ну там картонными часами? С РА, занимающимися сувениркой сотрудничаете? Упаковку можете делать? В регионах есть производители национальной сувенирной продукции, и их упаковка нуждается в улучшении, быть может, вы способны сделать производителю ценное предложение? Извините, если дилетантствую. Главное - не предлагать то же, что и другие, а объяснять, что ты делаешь лучше других. и на этом зарабатывать. ИМХО, конечно же.
Купите хоршую книгу или сходите на хороший тренинг и научитесь продавать
Николай, а может быть действительно рынок насытился? Ведь Вы сами пишите, что большинство способов теперь не работает. Может быть стоит прорабатывать новые компании (недавно образованные), которые еще не успели ни с кем начать работать, которые стоят перед проблемой активного развития и, скорее всего, будут более расположены к интересным предложениям и решениям.
Так Ваш вопрос соответствует уровню знаний младенца о продажах