Здравствуйте, коллеги. Обращаюсь к опытным консультантам и тренерам, а так же к моим коллегам HR, особенно специализирующимся в T&D сфере.
Ставлю систему обучения и развития в компании (иностранное производство, добыча...),
Хочу составить "матрицу тренингов" :
1) вертикально разбив их по уровням позиций,
2) горизонтально по типам тренингов
*3) и отдельно "сбоку" ;) дописав функциональные тренинги.
Хочу еще отельно систематизировать развитие по :
1) типам обучения: внешнее \ внутреннее \ на рабочем месте \ обучение у других \ саморазвитие и т.п.
и
2) видам активностей по компетенциям (примерам развивающих мероприятий) - это больше относится к On-the-Job training, обучению у других и саморазвитию.
так, чтобы в каждой таблице в каждую ячейку можно было написать перечень тренингов , которые могут решить данную задачу, а по видам обучения предложить перечень конкретных активностей, шагов на развитие каждой из выбранных компетенций.
Составила обе таблицы , компактно, в одном Excell файле на двух листа, как и хотела.
Но неудовлетворена :| - хочется более изящно :-! .
Наверняка у более опытных коллег-тренеров-консультантов есть опыт такой систематизации видов обучения и мероприятий по обучению. Поделитесь, коли не жалко .
Или кто видел литературу или статьи о этом - кинь ссылочки, плиззз,
а я потом выложу тоже,что нашла или что у меня получилось - мне не жалко :oops: .
PS: пожалуйста - Хочется конкретики и конструктива! без наездов и упреков в "халявности".
Буду признательна за предметные наработки на личный ящик Elvira_ko@mail.ru.
Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.
Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.
Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.
При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.
Или какими-то другими идеями по СИСТЕМАТИЗАЦИИ (ТИПОЛОГИЗАЦИИ) ТРЕНИНГОВ И РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ. :oops:
Про цели моей работы: сводный файл или несколько файлов разной детализации для:
1) представления ГЕНЕРАЛЬНЫМ директорам СИСТЕМЫ обучения именно как системы, а не набора тренинговых программ.
2) донесения до руководителей и сотрудников схематичного представления о системе обучения и идеи о том, что обучение планируется не по "хотелкам" сотрудников или их руководителей, а под задачи и в зависимости от ряда параметров. в т.ч. уровень должности, функционал, опыт, в компании и на должности....
сотрудники должны смочь найти свое место в этой матрице и увидеть:
• какие тренинги для них предназначены сейчас на их должности или с учетом их "дефицитных навыков-знаний",
• какие они должны были уже пройти (и решить что делать, если не прошли).
• и на какие тренинги они могут рассчитывать на каждой следующей ступени.
3) планирования тренингов для каждой категории персонала и (вот она, мечта идиота) мб дальнейшего бюджетирования :)) на уровне схемы планирования бюджетов.
Владимиру Токареву:
мне пока не нужна детализация, какое наполнение будет внутри каждого курса, это следующий этап.
Пока я хочу "укрупненную Таблицу Менделеева" :oops:
и цель матрицы - не учить, ее не надо будет "выучивать или забывать"
а показать ЛОГИКУ ОБУЧЕНИЯ, СХЕМУ последовательности тренингов
не знаю, насколько понятно объяснила...
Но благодаря вашим вопросам уже у самой в голове картинка рисуется по-иному.
Лев, мне кажется что формирование подобных матриц - просто способ мыследеятельности. Сам для себя структурируешь или переструктурируешь. В этом смысле - очень важный инструмент. А вот с точки зрения презентации руководству - пустое, конечно...
Владимир, добрый день.
Ну, и способ структурирования своих представлений о системе развития тоже - именно как о СИСТЕМЕ ;)
Но у меня цель - и оформить ее в виде элегантного представления: структурировано, компактно, информативно, наглядно ... :)
как-то давно я видела подобное представление на каком-то ресурсе - очень понравилось ;) .
сейчас искала безуспешно.
не подскажете, может есть ссылки где посмотреть?
заранее спасибо!
Мне бы казалось, что Ваш работодатель ждет от Вас ответа на вопросы:
кого
чему
зачем
когда
кто
будет учить?
Если Вы на основе этих вопросов выделите ключевые аудитории, основные задачи по их обучению, перечень образовательных программ или проектов (можно даже с частичным описанием технологий) и ожидаемых результатов, то это будет полезнее чем универсальная общая матрица.
Добрый день всем и каждому участнику дискуссии:)
Интересная тема, сама часто свожу информацию в разные таблицы.
Главное в этом деле - продумать всё до деталей, тогда матрица прорисовывается сама собой.
Составить стройную картинку не удаётся до тех пор,
пока нет четкого представления, как действовать на каком-то (может, на второстепенном) этапе,
но именно эта неясность и будет тормозить процесс.
Матрицы - всегда авторские:)
Эльвира, успехов. Представляю себе, какой труд Вы уже проделали.