У нас небольшое предприятие, налоговую отчетность сдает бухгалтерская фирма , но первичку в 1С вводит бугхалтер, она же занимается переводами, сверкой с покупателями и поставщиками, первичными документами кадрового учета (Заявление, приема/увольнения, медицинские полюса и прочее) и составляет документы для управленческого учета , на кассе и авансовых сидит бухгалтер кассир. В организации работает 30 человек,обрабатывается примерно 187 счет-фактур выданных, 46 полученных. У нас 3 юрлица и 1 ИП.
Как определить чрезмерная нагрузка на бухгалтера или нет, так-как просит взять в штат ещё одного сотрудника?
Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.
Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.
Средние предлагаемые зарплаты в производстве выросли на 16% в I квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
97% россиян регулярно задерживаются на работе.
Универсальных норм нет - и не будет. Делайте фото рабочего дня, несколько раз. Считаете затраты времени на функцию(оформление документов,ввод данных),умножаете на среднее их кол-во в день,оцениваете,... и т.д.
1. Попытаться разбить процесс бухгалтерии на действия. Замерить трудоемкость операций. Их периодичность.
Но так сделать сложно, т.к. возможно Ваш бухгалтер выполняет операции других сотрудников. Такая ошибка встречается чаще, чем можно предположить изначально.
2. Пойти верным путем и разбить процесс всего предприятия на подпроцессы. Там выделить функции, которые относятся к бухгалтерии. Вероятно увидите фукнкции, которые эффективней передать на других лиц.
Вот примерная структура процессов:
1. Основные процессы (торговля, услуги, производство)
2. Связи с общественностью (прямые продажи, маркетинг)
3. Обеспечение
В п.3 есть 2 основных процесса, которые чаще всего отдают в бухгалтерию:
1. Управление ресурсами
1.1. Управление ОС
1.2. Управление ДДС
1.3. Управление дебеторской задолженностью
1.4. Управление кредиторской задолженностью
1.5. Налоги
1.5.1. НДС
1.5.2. Прибыль
2. Управление персоналом
2.1. Оплата труда
2.1.1. Расчет зарплаты
2.1.2. Выплата зарплаты
2.1.3. Расчет налогов
2.1.4. Выплата налогов
2.1.5. Отчетность по социальным налогам
2.2. Движение сотрудников
2.2.1. Прием сотрудников
2.2.2. Увольнение сотрудников
2.2.3. Изменение сотрудников
2.3. Социальная отчетность
2.3.1. Статистика
2.3.2. ПФР
Вот в зависимости от того, какие из этих действий есть у вас и зависит загрузка человека.
В целом, если говорить о 4-х лицах и 30 сотрудниках, отчеты сдает одно лица, + 2 бухгалтера в штате, то скорее всего проблема в отсутствии описания процессов.
Я не умею правильно аргументировать необходимость описания процессов. Скажу лишь, что у меня оно сделано на без DIRECTUM и эффект поразителен, а Вам я бы рекомендовал описать процессы на базе BusinessStudio. Только исполнителей выбирать внимательно.
Цена проекта: 40-100 т.р. в зависимости от исполнителя.
Результат: полное описание порядка действий по всем предприятию, должностные инструкции, замер трудозатрат, вероятных перегрузок, четкое разделение ответственности. Сотрудники знают свои показатели. Вам лично станет легче дышать.
Без описания сделать выводы будет достаточно сложно. Вы дошли до точки, при которой без описания процессов, дальнейший рост будет связан с рисками.
Фото рабочего дня - это метод изучения затрат рабочего времени, см.яндекс по ключевым словам. :)
Ввод документов уникален, как и трудозатраты на него: 1 - программы разные, 2- работа ПК и сети разная, сопровождающие операции различны. Ну и количество операций везде разное. Поэтому нет и не будет норм типа х бухов/кадровиков/ит-шников/... на y основных сотрудников. Только наблюдать и считать - попутно увидите способы оптимизации трудозатрат.
Улыбнитесь:
http://www.proza.ru/2009/02/06/286 :)))
При налаженном учете скорость обработки первички - до 30 документов в час.
Понятно, что может быть накладная на 3 скрепки и может быть на 150 позиций.... В среднем....
Не похоже, что при 200-250 первичных документах в месяц, переводам по 4 субъектам и 30 сотрудниках со всеми мыслимыми и немыслимыми кадровыми извращениями, Вам не хватает одного сотрудника.
Ключевое слово в моем первом предложении - НАЛАЖЕННЫЙ учет:)
С уважением, Михаил